От горшка два вершка...

Александр Курчанов
Соседи по даче - Ваня с бабушкой - пришли к нам в гости. Нашей Нике и их Ване по 4,5 года, бабушкам - немного больше. Бабушки сидят на скамеечке, беседуют "о своём, о девичьем". Ваня и Ника носятся вокруг бани и сарая - играют в прятки.

Ване водить.

- Ваня, считай до десяти!

Ваня отворачивается к стене, считает:

- Раз, два, три, десять!

Ника ещё не успела спрятаться, оборачивается:

- Ваня! Я же сказала: до десяти!

Ваня отворачивается:

- Раз, два, три, десять!

- Ваня: раз, два, три, четыре, пять, шесть...- считает до десяти Ника.

Ваня понурил голову, покраснел так, что видно даже сквозь густой загар:

- Я не умею...

Ника долго смотрит на него, потом, тяжко вздохнув, говорит:

- Глупый ты, Ваня. И как с таким жизнь строить?


                *   *   *



26.07.2012г.

Заканчивается передача "Давай поженимся". Гузеева, уходя, произносит прощальную фразу:
- Всего хорошего! Удачи!
Ника, пробегая мимо, роняет на ходу:
- Зачем нам у дачи? Мы и так на даче...


                *   *   *


01.08.2012г.

Ужинаем. Веронике поставили тарелку с помидорами, макаронами, сосисками...
- Бабушка, а я хочу йогурта! Мне мама на ужин всегда йогурт дает.
- У мамы можешь есть что угодно, а у меня будешь есть только свежее, только со своей грядки!
Задумалась ненадолго...
- А макароны с сосисками, бабушка, между прочим, на грядке тоже не растут.


                *   *   *


25.07.2013г.

Нике 5 с половиной.

- Бабушка, а как это у них молоко убежало: вниз по лестнице скатилось, вдоль по улице пустилось?

- Да такая хозяйка была... бестолковая.

- У нас с мамой тоже молоко убегало, но мы его тут же, на полу, поймали и
тряпкой его! Тряпкой! Мы хорошие хозяйки?



                *   *   *

- Ника, где вы с дедушкой шляетесь? Ужин совсем уже остыл!
- Бабушка, какая же ты зануда....
- Это кто же тебе такое сказал? Дедушка?
- Да, дедушка.
- А кто же он тогда, если я зануда?
- Он просто чудак.
- Это он тебе сказал?
- Нет, это мама так сказала.
- А ты тогда кто?
- Я маленькая девочка у которой всё впереди.
- Это тоже мама тебе сказала?
- Ну что ты, бабушка!  Что же я бестолочь совсем и своего мнения не имею? Это я сама так думаю.


                *   *   *

Бабушка стирает в предбаннике. Ника пришла и остановилась на пороге.
- Бабушка, я вот смотрю... и думаю...- задумчиво говорит она. - Только никак не пойму, о чем же я думаю...
- Ника, ты, пока думаешь, сбегай на веранду, принеси, пожалуйста, мне порошок стиральный, там на скамеечке стоит.
- Точно! Я об этом и думала: чем же мне тебе помочь!


                *   *   *


Нике нынче в школу (лето 2014)
Я привез её в начале июня на дачу. Бабушка, перебирая привезенные её вещи ворчит:
- Ника, что тебе мама напихала с собой? И маечки, и шортики - все такие маленькие! Ты же из всего этого совершенно выросла. Я ведь знаю, что мама покупала тебе новые, почему она тебе старых-то напихала?
- Бабушка, ты же знаешь, что у мамы такая привычка - брать не глядя, жить - не думая...

Боже, как дети быстро растут!..  И умнеют ведь!



                *   *   *




лето 2015 г.

Старшая Вероника (7 лет) учит младшую, Ульяну (3 года) выговаривать букву "Р".

- Уля, скажи: "Кррасный помидорр".

Та, ни секунды не задумываясь:

- Желтый!



                *   *   *


Ульяне 3,5 года.

- Мама, мои трусы описались!!