Летнее. Жара

Людмила Козина
Жара обрушилась. Жара преследует. Она вползла в жизнь жирной змеёй и не отпускает. Она пахнула в лицо, когда я выходила в Москве из самолета, хотя нам сказали, что температура за бортом +17. Это было неправдой, неправда клубилась, пылала, усиливалась. Жара липкая, вездесущая, вяжущая, лишающая рассудка. Наверное, жители Бразилии и Кубы так много танцуют и карнавалят именно из-за жары. И румба-самба - это ритмы, не требующие рассудка, а включающие сразу мышцы бедер, таза, груди и всего того, что к разуму не имеет отношения. Но танцевать не хотелось.
В сумке бутылка воды, цена которой увеличивается пропорционально расстоянию от Кремля. Чем ближе Кремль, тем дороже бутылка. Чем выше здание - например, МГУ, тем выше цена. Самая дешевая бутылка воды – в Новосибирске, всего 9. 50, но до Кремля отсюда не достать.
В Сибири не лучше, хотя вернувшись, с гордостью говорила о достоинствах сибирской жары: «Она сухая, а в Москве ходишь липкий». Теперь и здесь еще хуже.
Кажешься себе Снегурочкой, но все никак не можешь растаять. В сумке 4 носовых платка, веер, бутылка воды, раскалившийся сотовый телефон. В голове строчка Высоцкого «И жара, жара, жара…»
Самое страшное – это прогнозы погоды. В них разные значения, но все – устрашающие. +33, +35, +38. И ни дождика, ни капельки, только дымка от горящих где-то лесов, красное солнце, кот, не желающий возвращаться домой, единственный друг – вентилятор, спасающий хоть немного…
Жара всюду, куда собираюсь ехать, куда уехали друзья, жара уничтожила комаров и мошку, жара уничтожила желания вообще…