Янис Попов Сборник рассказов Таксист. Первый расск

Янис Попов 2
  Когда его развязали и открыли рот,он заговорил на чистом английском языке,повел моего боцмана Отто в трюм,где показал бочки с бензином, на них датчики,и взрыватели.
  Когда я спросил у него,кто по его думкам мог пойти на такое,он ответил,,Их среди этих людей, нет. Они давно на пароходе,который идет во Францию,где капитан грек."
   
   Эдгар продолжал свою повесть,о том отрезке своей жизни в Аргентине.Затянулся сигаретой,обращаясь ко мне, сказал:,,Жаль,Янчук,что ты не писатель,и никто не узнает о полной приключений жизни простого латвийского моряка,как он не спасовал перед труднастями,выстоявшего и вернувшегося на родину.Эдгар продолжал свою повесть   
   ....Взял этого человека с собой. Он назвался Джоном, американец из Чикаго.
  На барже мы оставили лодку,отремонтировали тельфер и пошли в район сетей.
  По рации Али и Георгу по рации сообщили о наших задержках.
   Джона покармили,он рассказывал Марии о своем ранчо,о лошадях,которых у него целый  табун,о собаках,о своих детях.А потом пошел бродить по кораблю.
   Но вдруг он подошел ко мне,бледный,взволнованный.Посматрел на меня   так внимательно и запел на чистом русском языке6

   ,,Наверх вы,товарищи,все по местам,
     Последний парад наступает,
     Врагу не здается наш гордый ,,Варяг,, , 
     Пощады........"
         Эдгар,продолжал свою повесть,посмотрел на меня и сказал: ,,Вы верите? Вздрогнул,на меня смотрели пронзительные умные глаза.
   Подумал если снять бороду,постричь волосы ему,даже перекрасить что - то еще добавить. Может очки простые сюда не подойдут,а вот от сонца -  как раз.
  Мне думается,этого человека в своей жизни уже видел пару раз. Один раз в Швеции,когда служил на крейсере и мы заходили в их порт с дружеским визитом,куда были приглашены наши офицеры,тоже присуствовал на этом банкете. Но у того офицера шведских войск,на правой щеке под глазом был шрам,а теперь даже следа нет. А второй раз видел в Риге в кабачке,где нас,бывших моряков,этот тип пачками скупал на плантации сахарного тростника,где был большим начальником.Теперь здесь в таком странном прложении.
  Джон обратился ко мне:,,Эд,надо это тщательно проанизировать в свободное время."
  Улыбнулся.