Дождливое лето двенадцатого

Энн Эй Джи
Я. Г. посвящается...
***
Какой день уже шел сильный капризный дождь. Она всматривалась в мрачно-синеглазую даль, пытаясь своим наманекюренным ногтем раздавить набухшую каплю. Она каждый раз подпрыгивала от раската грома. В кабинет постучалась дотошная медсестра :
-Рут Иосифовна, к вам на прием новенький…
-Алина, с каким диагнозом?
–Суицидальная попытка, параноидная шизофрения.
- Хорошо, пусть заходит.
Растерянный парень зашел в кабинет. В нем было что-то европейское, интеллигентное и загадочное. Он присел, пристально всматриваясь ей в лицо.
–Михаэль Берг.
- Что?- она тихо переспросила.
- Меня зовут Михаэль Берг.
- Это очень странно…в истории болезни написано Андрей Кручинин.
-  Бред, это пытаются навредить мои завистники.
- Хорошо Михаэль. Какого вы года рождения?
-1943.
- А сейчас 2012, вы хорошо сохранились…
- Сейчас1963, и меня доставили к вам с заседания суда над нацистскими преступниками, и пока вы задаете нелепые вопросы ,женщине, которую я когда-то любил ,грозит пожизненный срок.
- Чем вы занимаетесь?
- Отвечаю на ваши нелепые вопросы...
- А если не брать в данный момент, а по жизни?
- Я студент юридического факультета.
- Где вы живете?
- В Германии?
- А сейчас вы в какой стране?
- В Германии.
–Хорошо идите, спасайте свою женщину. Но будьте крайне осторожны.
С лица пациента сползла маска агрессии и напряжения. Он вышел. Рут снова уставилась в окно, в каком-то завороженном ожидании неизвестно чего. Ей уже 54 года, за ее долгую психиатрическую практику она поведала многое, но чтобы  чертовски привлекательный молодой человек представился персонажем малоизвестного фильма, еще нет.
 ***
Это было дождливое лето 2012. Холодное,  хмурое, забирающее какие-либо надежды на счастливое будущее. В дождливые дни она подолгу стояла у окна размышляя, скучая, анализируя свою жизнь, разделенную на до  и после. Она бросила свой усталый взгляд на рамку с фотографией, сделанной обычной мыльницей, где на золотом  песке, омываемой волной теплого Азовского моря, где сидела счастливая семья.
***
- Рут Иосифовна, к вам Олег Александрович, - раздался писклявый голос старшей медсестры.
–Да, конечно, пусть заходит!!! – Рут слегка взбила волосы.
Зам. глав врача  вальяжно зашел в кабинет, хлопнув дверью
– Не делай недовольное лицо! Я пришел обсуждать не наш трескающийся по швам служебный романчик…. а твоего пациента Кручинина… у него влиятельные недоброжелатели…
-А  мне как врачу-психиатру какое до этого дело?
- Как давно ты его наблюдаешь?
 –Он только вчера поступил.
-Сколько ему лет?
-26.
-А каков первичный диагноз?
– Параноидная шизофрения, он стоит на учете, но позавчера он пытался свести счеты с жизнью.
- Что он сделал?
- Выпил упаковку велаксина, затем пытался повеситься, используя кожаный ремень.
– Наследственность?
– Его бабушка по материнской линии больна шизофренией.
–Он был успешным предпринимателем, у него был автомобильный бизнес, а потом парень задолжал крупную сумму серьезным людям  и попал сюда.
–Олег Александрович, я вас уверяю, он болен. Это психиатрический стационар, а не театр.
- Рут Иосифовна, но вы лучший специалист нашей клиники, будьте бдительны… - Выдержав минутную паузу, уже стоя у двери, кинув похотливый  ненасытный взгляд, произнес:
- Может я заеду к тебе вечером? Она положив левую кисть на шею, отвернувшись к окну, еле слышно произнесла: « Не стоит!»
***
- Вы думаете, что я шизофреник? И с собой я пытался покончить от безысходности!- пациент  Кручинин, дергаясь, сидел на стуле.
– Нет, Андрей, что вы!
- Я Михаэль. Они замолчали,  долгое время смотрели друг на друга. Первым молчание нарушил он:
- Вы знаете, да?
– Знаю, что?
- Что я не болен?
– Да знаю.
- Тогда, почему я еще здесь?
- Андрей, у вас проблемы, если вы думаете, что прячась здесь и изображая Михаэля Берга, вы решите их, то я не смею  вам мешать. Решение возникших проблем путем нахождения в психиатрической больнице, тоже своего рода отклонение от нормы.
– Я признателен вам, на данный момент это мой шанс на спасение.
- Может быть, вы не думали про другие шансы?
–Я все обдумал. Здесь им сложнее меня достать. Будь у них хоть малейшая возможность, они убьют меня.
- Ваше право. Жду вас на прием завтра, Михаэль.
***
– Я изучила вашу историю болезни. Обычно таких пациентов лишают дееспособности…
- Если вас интересует как, то мой друг врач-психиатр …
- Он вам хороший друг, раз пошел на это медицинское преступление…
- Вы будите заниматься моим лечением, Рут Иосифовна?
– Я бы с удовольствием, но я не знаю от чего вас лечить.
– Все просто …от любви.
***
Опять задремала на рабочем месте. Трасса серая. Груды металла, кровь вокруг, смятая  тойота.  Два трупа. Отец и сын. Опять этот кошмар. Уже на протяжении 22 лет, лишь стоит уснуть.
***
 – Рут Иосифовна, у вас есть мечта?- Андрей вальяжно  расхаживал по кабинету, теребя в руках египетскую статуэтку изящной кошки.
– Да …- она, выдержав минутную паузу. – Я хочу жить у моря, в маленьком домике и писать маленькие рассказы о морских приключениях.
– Она неосуществима?
– Почему же? Отнюдь...
- Тогда, что вам мешает? Деньги?
– Сбережения есть…
- Тогда?
– Не хватает смелости. Они замолчали, уставившись в окно, окутанное пеленой летнего дождя. Она первая нарушила молчание:
– А у вас есть мечта?
 – Конечно…
-И если не секрет…
- Разве у меня могут быть секреты от моего лечащего врача …Я скажу завтра, Рут Иосифовна.

***
- Рут Иосифовна, вы профессиональный психиатр с большим стажем, вам же не нужны эти проблемы? – без разрешения он закурил, хотя пепельницу она держала в шкафу.
– Я не понимаю о чем вы? Андрей Кручинин должен денег,  и он прячется в вашем отделении. И с вашей помощью или нет, он вернет долг. Мужчина, затушив сигарету о голову египетской кошки, ушел.
***
- Вас искали вчера.
- Лысый в черном пиджаке и голубой рубашке?
– Да.
- По-прежнему безвкусен.
-Андрей….
-Рут…- впервые  к ее имени он не добавил ее отчества - моя мечта… поцеловать самую прекрасную женщину на свете… Она отвела глаза. После гибели ее мужа  это был самый долгий и приятный поцелуй. – Моя мечта сбылась. Обещайте, что и ваша сбудется…
-Обещаю - томно вырвалось у нее.
***
С той самой ночи, ночную благодать не нарушал тревожный телефонный звонок. Испуганный голос постовой медсестры :
- Приезжайте, нашего  пациента жестоко убили.
***
Она села за стол, включила лампу, ей не пришлось вникать кто и почему. Рядом с египетской кошкой был конверт: «В нашем мире долги возвращают так»…. Она взяла белый листок и начала писать главному врачу. Теперь она знала наверняка, следующий закат встретит с кофе и сигаретой на берегу моря…Обещала…