Приключение Васи. Часть III

Юлия Левченко
На свободе.

Когда Пим остановился - он уже не понимал, где находится. Он убегал от магазина с бешенной скоростью, как ему казалось. Остановил его даже не бордюр, высокий и  прочный, который перегородил ему путь, а жуткий шум, доносящийся из  - за него. Что это? Звуки были до того устрашающе громкими и жуткими, что Пим перепугался не на шутку. Мы то с вами понимаем, что это всего лишь шум автомобилей, без которых не обходится ни один город.  Но откуда это было знать Пиму? Даже дедушка Роджер не мог рассказать ему об этом, он  же никогда не был на городской улице.
И вот тут - то Пим растерялся. Куда идти, где искать волшебную страну и зачем? Ведь друзья остались в магазине, а ему туда уже ни за что не вернутся. Значит, он их больше никогда не увидит.  "Неужели я остался один на всем белом свете?", подумал вдруг Пим.  Ему стало так горько и одиноко, как в тот самый момент, когда его разлучили с мамой. Пим закружился на одном месте, поднял мордочку вверх и жалобно запищал. Как страшно, как холодно и голодно быть одному. Его уже не развлекали красивые виды окружающей природы, мир казался ему враждебным. Зачем, зачем же он сбежал из магазина? Его друзья наверняка уже наполнили свои животы и разбежались пополнять свои тайники. А может они уже весело резвятся на круговерти, забыв про него?
Нет, нет, его друзья не такие. Не могли они так быстро забыть своего товарища. Бедные мои, сидят наверное, и переживают за меня. Так, думая свои тягостные мысли, Пим взобрался на огромный цветник, спрятался под листья и начал по привычке рыть себе норку. Норка появлялась быстро, земля была мягкая и вскоре Пим оказался уже в укрытии. Почувствовав крышу над головой, наш герой попытался сосредоточиться и разработать план дальнейших действий, но его мысли все время возвращались к друзьям, к милому облику Алише, к последней встрече с мамой. Вот в таких расстроенных чувствах он и заснул.  А приснилось ему ни что иное, как сказка, рассказанная когда - то давно дедушкой Роджером : " Три мышонка".
Три мышонка.
Жил - был на свете мышь. И было у него три сына. Три мышонка. Состарился мышь, лег в постель и позвал к себе сыновей. И говорит:
- Пришло время нам расстаться. Оставляю тебе, старший сын вот эту большую головку сыра. А тебе, средний сын, оставляю вот эту пачку печенья. Ну а тебе, мой младший сыночек, дарю вот эту лопаточку. Живите дружно и не ссорьтесь между собой.
После этого, папа мышь повернулся к стене, вздохнул и умер. Остались мышата одни жить. Весело зажил старший сын, стал он грызть свою головку сыра, которая была в пять раз больше него самого, пока не выгрыз себе норку в ней.  И ни с кем не делился. Средний мышонок построил себе домик из печенья, даже стол и кресло себе выложил и стал потихоньку подгрызать стены да мебель. Делиться он тоже ни с кем не собирался.
А вот младшему и погрызть то нечего было. Хорошо, если крошки печенья или сыра упадут далеко от дома братьев, так можно было немного полакомиться, а так и натощак приходилось спать ложиться. Взял он свою лопаточку и давай норки рыть.
Все бы хорошо, да наблюдал за нашими мышатами один хитрый котище.
Время шло, сырный домик старшего мыша становился все тоньше и тоньше, домик из печенья тоже таял. И только норки младшего мышонка становились все глубже и больше. И вот вышел хитрый кот на охоту, увидели его мышата и разбежались по своим домикам.  Подбежал кот к сырному дому, сидит в нем толстый мышонок, дрожит, стенки аж колышутся. Затаился кот возле домика сырного. Мышонок сидел, сидел, да и проголодался и давай стеночку подгрызать. А она как обвалится, кот хвать и проглотил мышонка.
Прошло немного времени, проголодался кот и опять вышел на охоту. Мышата опять попрятались в свои норки. Подкрался кот к домику из печенья и давай караулить. Средний мышонок сидел, сидел, да и проголодался. Решил он немножко поесть стеночки домика, тут крыша как обвалится. Кот хвать и проглотил мышонка.
Прошло еще немного времени. Кот проголодался и вышел опять на охоту. Работает все младший мышонок своей лопаточкой и иногда поесть выбегает, то от сырного домика погрызет немножко, то печеньем полакомиться. Увидел его кот и побежал за ним. А мышонок юркнул в свою норку и сидит. Тогда, хитрый кот, сел возле входа в норку и стал его караулить. А мышонок взял да с другого хода выбежал поесть, кот его заприметил и опять в норку загнал а сам сел вновь караулить. А мышонок уже с третьего входа гуляет да сыром с печеньем лакомится. Так по сей день они и живут. Мышонок норки роет да веселится, а кот все за ним охотится, да никак не поймает.

Сколько прошло времени, с тех пор, как Пим оказался на свободе, никто не знает. Только,  когда он проснулся, в животе вовсю урчало и гудело. Первая мысль, которая пришла к нему в голову, выглядела примерно так: "Отчего здесь так темно и холодно. Где это я?" Хорошо еще, что Пим не задал себе вопроса: " Кто я?" На самом деле рассиживаться было некогда, есть очень хотелось. Когда крысенок попытался выбраться из норки, стены вдруг начали обрушиваться прямо на него. Более того, сверху слышался пронзительный лай, похоже, не маленькой собачки. Только этого и не хватало. Почуяв опасность, Пим попятился назад, но норка осыпалась со всех сторон. Тогда он, вспоминая свой сон,  решил ни за что не сдаваться и ринулся рыть нору с новой силой. Опасность приближалось, но и Пим рыл все быстрее и быстрее. И в один момент, норка все же обрушилась и влажная почва обступила Пима со всех сторон, залезая в нос и уши. Просто жуть. Но это оказалось не самое страшное. Жуткие, лохматые лапы начали доставать Пима и перекатывать, смешивая с землей. Задуматься, что же происходит, времени не было. Пим ощущал себя уже в полете, второй раз за день, хотя и не надолго. Очень быстро и не очень мягко он приземлился прямо на асфальтированную дорожку возле клумбы. Не успев даже облегченно вздохнуть, он уже очутился в пасти огромного пса. К счастью, пес был домашний и не питался грызунами, и отнесся к Пиму как к забавной игрушке. Когда пес прихватил слегка зубами Пима, то тут же затрусил к своему хозяину. Ничего не подозревающий хозяин преспокойно читал газету на скамейке, когда его пес вывали перед его ногами добычу и радостно залаял. Бедный Пим был ни жив, ни мертв. Едва почувствовав свободу, он было ринулся бежать, но ни тут то было. Глупый пес все же повредил ему переднюю лапу, и Пим запищав остался лежать на асфальте. Только тут хозяин собаки заметил  находку и скомандовал:
- Фу, Агата, фу,- но собака не могла успокоиться, а то и дело подкидывала крысенка своим носом. Не ясно, чем бы все это закончилась, если бы на шум не прибежала одна девочка. Она тут же заприметила Пима, оценила ситуацию и закричала на весь двор:
- Мама, мамочка, - и грозно посмотрела на собаку, а затем и на хозяина собаки.
Мама, вероятно, находилась неподалеку, оттого и  не заставила себя долго ждать. Когда она подошла,  хозяин собаки уже пристегивал её к поводку. И только тут все разглядели бедного, замученного крысенка, похожего на серый грязный комочек, трясущейся от страха. После пережитых событий, ничего не указывало на его благородную масть и воспитанный характер. Он уже даже не пытался бежать и лежал совершенно обессиленный. Только любопытный детский взгляд мог разглядеть в нем живое существо. Девочка сказала: " Это же мышонок, бедненький". Мама девочки недоуменно посмотрела на хозяина собаки.

- Мама, давай его возьмем, ему нужно к доктору, - захныкала девочка.
- Что ты, Варя, это мышка. Она живет на улице. Сейчас она полежит немножко и пойдет домой, к своим родителям, - последовал ответ мамы, такой неискренней ответ, можно сказать.  Большей глупости от взрослых иногда трудно ожидать, чем то, как они совершенно не верно временами оценивают происходящее.
- Никуда она не пойдет, посмотри, у нее же лапка болит, - не унималась Варя, она уже подняла крысенка на руки и показывала маме.
- Брось эту гадость, - возмутилась мама, выдав себя с головой.
- Позвольте, - наконец - то вмешался хозяин собаки и взял крысенка из рук девочки.
- Так, так, это крыс, причем домашний. Породы Рекс. Весьма молодой. Как же он здесь очутился? - спрашивал он будто сам себя.
- Как, как? Это ваша собака его покалечила, - не унималась девочка.
- На первый взгляд, вроде суставы и органы не повреждены, я вижу только не глубокие раны на коже, возможно ушибы. Жить будет,  - невозмутимо продолжал  собачник, возвращая крысенка Вари.
- Вы доктор? -  удивилась девочка, которую, как мы уже знаем, звали Варя.
- Немного, - улыбнулся хозяин собаки. - Крысенку нужна небольшая клетка с кормушкой и поилкой и забота такой девочки, как ты.
Варя нежно прижала крысенка к себе и сказала:
- Мы тебя будем звать Васей.
Мама, вероятно, не разделяла мнения доктора, передернув плечами, она сказала:
- Варя ты вся испачкаешься, может ты его куда - нибудь положишь?
- Может к тебе в сумочку? - предложила Варя.
Надо было видеть мамин взгляд в этот момент. Она даже открыла было сумку, вынула оттуда телефон и тут же ее застегнула. После чего,  даже не взглянув на своих попутчиков, сказала:
- Ну уж нет, неси сама. И вообще, я сейчас набираю папе, с ним и объясняйся, куда ты собралась нести эту крысу.
На этом, друзья, история Пима заканчивается и начинается история Васи.