Визитная карточка Италии

Светлана Лобова
  Визитная карточка Италии пицца? Макароны? Ошибаетесь...

      Мои соседи  девять лет прожили в Италии. В Милане. Работали в этой стране. Я, к сожалению, не была в Милане. Но, как говорит с улыбкой сама Антонина Ивановна: "Для тебя нет ничего невозможного! Я уже давно не удивляюсь! Если задумаешь, обязательно там побываешь!"

Я в ответ смеюсь:

-  Надеюсь... Во всяком случае, вновь приехать в Италию желание у меня есть.

Из всех моих поездок та, короткая, на юг Италии, была самая незабываемая!  Я люблю все свои поездки. Но!.. Италия - страна особенная. В ней много тепла, во всех её проявлениях. Это солнце, море, улыбки и обаяние итальянцев, красота итальянок. Мотоциклы на улицах, узкие дороги. Бережно хранимая история в архитектуре. Дивные пейзажи. Города искусств, парки и римские термы. Красота фонтанов, дворцов, вилл. Музеи Ватикана - самые красивые в мире. Шум, привычный нам, везде, на улицах, в кафе и ресторанах, в гостиницах, в уютных магазинах, на рынках. И, с удовольствием отмечаю, много доброжелательности в глазах итальянцев по отношению к нам.

Моего возвращения из той поездки  знакомые ждали, казалось, чтобы задать один единственный вопрос:

- Свет, что тебе больше всего запомнилось в Италии?

Я не совсем поняла, какой ответ хотят от меня услышать и сказала:

- Всё! Запомнилось всё! Красивейшая страна!..

- Нет, я не о том, - нетерпеливо уточнила Антонина Ивановна, - что, по-твоему можно назвать символом Италии? Так сказать, визитной карточкой?

Ответ у меня был готов:

- Разумеется, пицца! Как та, что мы ели прямо на площади Сан-Марко, сидя на ступеньках маленького кафе. Ну, как почему на ступеньках? Кафе было закрыто. Всё вокруг занято туристами! Да, там чисто! Вы же знаете!! Принято сидеть на ступенях прямо на улице, на бордюрах тротуаров... Ещё запомнились разноцветные макароны, недоваренные,  которые итальянцы называют пастой. Нежнейшая моцарелла... навсегда в памяти! Тосканское вино... Что еще?! - я перевела дух, чтобы продолжить.

 Визави протестующе замахала руками:

- Света!!! Стоп-стоп! Я знаю, что ты любишь вкусно поесть! Я не о том спрашиваю. Вот ты вспомнила Италию. Что у тебя сразу перед глазами? Что ты нигде не видела, только там?!

Я пожала плечами:

- Улицы - музеи под необыкновенным, чистым, итальянским небом... По Флоренции бродила с широко открытыми глазами и не могла наглядеться!..- я помолчала и выдохнула:

- Ладно, сдаюсь!!

Антонина Ивановна укоризненно покачала головой:

- Это пинии... Итальянские сосны. Они в Италии просто необыкновенные!

Я задумалась. Вспомнила пинии на улицах Рима, на улицах других городов, где мне посчастливилось побывать, на побережье Лигурии, Адриатики. Да, Антонина Ивановна права! Я кивнула:

- Да, я согласна с вами! Это так.

  Пинии я впервые увидела именно в Италии. Раньше не приходилось видеть эти сосны.  Они необычные, с причудливо изогнутыми стволами, раскидистой кроной и, будто скошенными, горизонтальными верхушками. Эти деревья очень хороши! Итальянцы их любят за красоту, создаваемую ими тень, за воздух вокруг пиний.

- Ну, наконец-то!- рассмеялась Антонина Ивановна, она сморщила нос и передразнила меня,- а то пицца, моцарелла!..

В моих глазах запрыгали черти и я, в кураже, продолжила свой бесконечный список:

- Ещё ассорти из фруктов в высоких стаканах! Всегда свежее мороженое, которое готовят утром на предстоящий день, чтобы следующим утром приготовить опять новое! Чистейшая питьевая вода, совершенно бесплатная на всех улицах итальянских городов! Бугенвиллея с невозможной красоты сиреневыми цветами! А какие изумительные античные профили у мужчин, живущих на юге Италии! Блеск в чёрных глазах! А очаровательные, добрые улыбки!..

Антонина Ивановна безудержно расхохоталась:

- Ты невозможная! Не смеши меня! Пойдем кофейку попьем!.. С бэйлисом! И поговорим. Расскажешь мне обо всём по-порядку.

 Меня, как Остапа, "понесло". Я широким, театральным жестом обняла свою соседку:

- С бэйлисом?! Заметьте, не я первая это предложила!! А, пойдемте! С удовольствием! Кофе, надеюсь, у вас... тоже итальянский!

- Нет, немецкий!.. В Ашане купили! Какая разница! Кофе не растёт в Италии!

А я уже не могла остановиться:

- Но, всё же согласитесь со мной, какой он в Италии вкусный...


* * *

Уважаемый читатель! Боюсь утомить вас разговорами о моих гастрономических пристрастиях... Мой рассказ не об этом.

 Сейчас пик лета. В Италии летний сезон продлится до середины сентября. Вы ещё успеете насладиться поездкой в эту прекраснейшую страну.

Рекомендую вам свой летний отпуск провести на морском побережье в Италии, на "все сто" насладиться красотой и прелестью этой страны.

 И, в итоге, увидеть воочию и согласиться с мыслью, что символом Италии является пиния...



_________________________



На фото к рассказу за пиниями виден Замок Святого Ангела (139 г)в Риме. Замок служил усыпальницей императора Адриана. Ему две тысячи лет. Итальянцы сберегли..
Фото моё.
https://m.youtube.com/watch?v=syc78JzHGTs