Француз...

Лариса Проскурина
Из цикла - Истории из жизни женщин...


Дочь отдыхала в Египте, клиентов не было, – лето!...
Я могла бы консультировать клиентов по телефону, но оставлять офис  не хотелось, поэтому ездила туда и выполняла  мелкие заказы.

В один из дней, скучая и сетуя, что давно не слышала новой истории, которую можно включить в цикл о женщинах, я собралась было приступить к чаепитию...
Дверь офиса отворилась и на пороге показалась наша давняя знакомая, что жила теперь во Франции.

Когда-то очень давно, мы занимались организацией ее туристической фирмы и очень тесно сотрудничали. Позже, потеряли ее из виду... - она, мы слышали, уехала за границу.
От общих знакомых, узнали, что она удачно вышла замуж за француза  и  живет во Франции.  У них родился общий ребенок, а свою семнадцатилетнюю дочь, она определила в хороший колледж, там же.

Мы обнялись на радостях и присели на диванчик.
Я разлила по чашкам, так  кстати заваренный чай и мы стали общаться.
Выглядела она отлично и нисколько не изменилась!... - ну, может быть приобрела некий лоск жительницы великой столицы.
Лет моей знакомой, исполнилось тридцать восемь, только вряд ли ей можно было бы дать эти годы!... – двадцать пять... - двадцать семь... - не больше.

Мне не терпелось узнать историю ее замужества, что называется - "из первых рук" и я предложила: "Расскажи, как живешь там, - во Франции?...".
Отхлебнув чаю моя гостья улыбнулась, на щеках её заиграли милые ямочки, но затем, вдруг  погрустнела и задумалась...
Дабы не мешать ей собраться с мыслями, я притихла.
 
Чтобы рассказать вам, как  живу... – начала она, – мне нужно вернуться в те времена, когда я тесно сотрудничала с вами. Вот тогда-то и началась наша с мужем история.
Познакомились мы на уроках французского... 
Как вы помните, я тогда брала частные уроки, но, не ощутив желаемого результата, решила пойти учится во французский институт, чтобы получить знания от профессиональных преподавателей.
 
Первый и второй уровни я прошла быстро, затем сдала документы на третий уровень.
В первый же день занятий, я удивилась впечатлению, что произвел на меня преподаватель того уровня.
В аудиторию стремительно вошел молодой симпатичный мужчина среднего роста и на ломанном русском обратился к нам:
– Ви знай, я плехо понимайт по рюсски, ми будем говорийт только по францюзски...

Мы, все, обалдели!...
В нашей аудитории, мало кто мог связать по-французски несколько предложений, а тут – "говорийт по францюзски"...
Я начала лихорадочно вспоминать все, что мне удалось запомнить на предыдущих занятиях, но, как назло, - из головы выветрилось всё и "мощный сквозняк"  продолжал выгонять из неё, остатки знаний...

Француз, меж тем, мельком взглянул на меня и задал вопрос  в пространство аудитории, на французском.
Все притихли, а я подняла руку, чтобы  ответить.
Краем глаза отметила, что своей смелостью произвела впечатление на однокашников, однако, более всего, мне хотелось поразить самого француза. Из этой затеи не вышло ничего!... - с нескрываемым удовольствием учитель  раскритиковал мой французский и продолжил занятия.

Рядом со мной сидела симпатичная девушка, на которую француз то и дело поглядывал.
"Ну, конечно... – подумала я тогда – ...она молоденькая, не то, что некоторые."
Настроение испортилось и все последующие занятия, я занималась исключительно освоением языка, не обращая внимания на задиристого, вредного француза.

Шло время, он продолжал говорить с нами по французски, а все мы, в свою очередь,  усердно осваивали язык, чтобы лучше понимать учителя.
Вскоре, общение с ним уже не казалось китайской грамотой и в конце обучения, сдавая дисциплины, мы почувствовали себя совсем уверенно.
Получив "корочки" об окончании третьего уровня, все разошлись, обменявшись телефонами, или добавив друг-друга в социальных сетях.

Я часто вспоминала учителя французского, признавая, что за три месяца занятий, он дал нам гораздо больше, чем мы получили  за полгода предыдущих уроков.
Французский я не забросила, - продолжала заниматься дома и даже сильно преуспела в этом. А, однажды, в социальных сетях, (на своей страничке), я увидела нашего француза.

Он добавился ко мне в "друзья"  и мы стали обмениваться ничего не значащими фразами, типа - поздравлений с праздниками, новостями...
От него, я узнавала о событиях произошедших в жизни моих однокурсников, так как Француз, часто собирал своих учеников, чтобы пообщаться с ними и узнать, у кого,  и как  продвигается дальнейшее освоение языка.

Вот на такую - очередную вечеринку, пригласили и меня, тоже.
Я обрадовалась возможности повидать своих знакомых  и приняла приглашение.
Вечеринка была веселой и интересной - все приглашенные принесли с собой сладкое к чаю, или какую другую еду. Тут же, был включен чайник,  мы расселись, кому, где удобно и стали обмениваться новостями, причем, только на французском языке.
Я видела, как радушно принимает гостей наш бывший учитель французского.

Часом ранее, когда я подходила к квартире учителя, одновременно со мной, туда же, подошел еще один человек.
Он отлично говорил по русски, из чего я сделала заключение, что он здешний, - наш, одним словом!...
Так вот, этот "наш", оказался французом, мало того - он обратился к своему другу с просьбой познакомить нас.
Я отметила, как потемнел взгляд учителя, однако, не выдав себя - он представил мне своего друга.

Сидя с чашкой чая в одной руке и с пирожным, в другой, я общалась на французском языке со всеми своими однокурсниками, одновременно принимая ухаживания друга нашего учителя.
Сам он, то и дело подходил к нам и спрашивал - все ли у нас в порядке?...
Друг учителя ухаживал за мной красиво и мне нравилась его настойчивость, только вот симпатичен-то был другой!...

Вскоре, француз предложил нам спеть караоке на языке его родины.
Я очень любила французские песни и когда все запели – стала подпевать, а через некоторое время, обнаружила, что пою только я – остальные слушают.
Смутившись, я замолчала, а присутствующие, одобрительно захлопали в ладоши.
Учитель подошел ко мне и... - на чистейшем русском сказал:
– Я никогда не сомневался, что ты лучшая женщина на свете, а теперь еще, убедился в этом!
Он обнял меня и  бережно взяв  мою руку, поцеловал в ладошку.

Его друг, сразу же попрощался и ушел, а француз не отходил от меня уже весь оставшийся вечер.
Все разъехались, я  на некоторое время задержалась и мы долго говорили с ним, смешивая русский с французским, объясняя друг другу все, чего не могли сказать ранее.
Потом я уехала домой, хоть он и просил остаться у него до утра...

****

...Я сидела молча, боясь вспугнуть ее откровенность, а потом все же спросила – ну а как он сделал тебе предложение?...
Она улыбнулась своими милыми ямочками:
– Все произошло само-собой! Он просто пригласил меня в Париж, после того, как совсем уехал из России.  А я не стала терять времени и поехала. Там мы и поженились и вскоре, родился наш сын.

Все так просто?... – Я выжидающе смотрела на нее.
Да, нет... - она замялась и, продолжая улыбаться, ответила:
– Не все так просто...  Только, давайте, я ничего не буду больше рассказывать – хорошо?...  Пусть эта история останется светлой!

Лишь теперь я заметила, что в ее красивых темно русых волосах появилась седина, которой, - я это отлично помню, – раньше не было...

июль 2012 г.