Религия, философия и наука IХ

Никита Ломоносов

 
В заключении вернемся к трагедии Софокла.

Каким образом история Эдипа, упомянутая в письме Шопенгауэра, связана с приближением к пониманию такого хитросплетения умозаключений касательно религии, философии и науки?

В полном символизма сюжете об Эдипе мы улавливаем следующий простой намек касательно темы наших размышлений.

Думается, что в письме в слово «философ» вкладывается двойное значение. С одной стороны понимание философа включает понятие ученого, как исследователя истинной реальности. С другой стороны речь идет о философе, который представляет истину исходя из своих умозаключений.

Развитие психологии времен Шопенгауера делало такое разделение невозможным, поэтому ученый и философ имели одинаковое значение.

Теперь попытаемся составить следующую упрощенную конструкцию.

Мы уже говорили в начале, что она не претендует на исчерпывающее объяснение. Простота такой иллюстрации заслуживает внимания по причине наглядного изображения сложного клубка явлений.

1. В соответствии с мифом, кто уступает Иокасте и прекращает поиск истины, поддается ее влиянию, поверив ей (религия) и оставляют нелегкий путь познания.

2. Кто внешне, из внутреннего смутного страха, соглашается с Иокастой, однако продолжает мысленно пытается обнаружить истину в мире собственных ощущений, становится философом (философия).

3. Кто, подобно Эдипу, не испугался порой горькой истины, до конца следует путем исследования, являет образ ученых (наука).

                КОНЕЦ