Родственники, отрывок из повести Посланник счастья

Яна Бори
...Встретила Наталья сестру с радостью и тревогой. Огорчило немолодую женщину сообщение о пропавшем сыне. Она с мужем придерживались своего мнения и не особо верили слухам о революции, жили своей жизнью и старались держаться стороной от всей политики. Но рассказ Федора о событиях в Петрограде растревожили душу хозяина.
- Так, что это, если у меня хозяйство … у меня отнимут… и станет общим… и для меня и для соседа, что голытьба-голытьбой? – не успокаивался Семен.
- Общее, все вместе будем поднимать деревню, вместе сеять, пахать, растить коров…
- А кто за ними ходить будет? Ведь им же  уход нужен…
- А вы же и будете, только кто-то ухаживать, кто-то косить сено, кто-то пахать, а кто доить…
- Эво, как…Откуда я буду знать что за моей коровой хорошо ухаживают, кормят… вовремя доят… если я буду пахать? – суетился Семен – Не согласен я… Возьми моего соседа,… лодырь, я бы ему и двор не дозволил мести, грязь по углам разметет, а ору будет до Пасхи…
- Кто не хочет, заставим, кто не умеет, научим… - твердо ответил  Федор
- На словах легко… заставим – ухмыльнулся Семен – Так и работать будет… я бы такого на работу не взял…
Пока два свояка спорили о будущей жизни, старшая сестра показывала хозяйство. Арина диву давалась, как Наталья хорошо устроилась, сколько богатства, одного скота не пересчитать.
- Богато жи-ве-те – растянула слова Арина и вспыхнула краской – А у нас то ничего нет… С чего начинать? – ей стало стыдно своей бедноты и потрепанной за дорогу обувке.
- Мы говорили о вас с Семой, жить будете у нас, комнатка есть, сейчас покажу…
Комнатка оказалась маленькой, но с большим окном, выходящим во двор. В этой комнатке начинали свою жизнь Наталья и Семен, потом построили большой дом, а маленький домишко использовали по хозяйственным делам.
В ожидании сестры Наталья навела небольшой порядок, поставила кровать, старый материнский сундук и стол с тремя табуретками. Третью табуретку она сразу забрала
- Зачем вам лишняя, раз сын не приехал…- оглядывая взглядом комнатку, говорила старшая сестра
- Скуповата стала – как бы невзначай пробурчала Арина
- А как же, не то что наша мать, все отдаст, сама голой останется, богатство наживается годами… Ну, ладно, пойдем в наш дом, еще поговорим, да и баня уже готова… - вздыхая, подталкивала младшую сестру старшая
После бани Арина расплакалась на плече у мужа и он, покуривая табачок, поглядывал в окно.
- Что поделаешь? Но здесь тебе будет спокойней. Я немного поживу и уеду, в Петрограде меня ждут большие дела. А Мишка вернется, пусть остается с тобой…
- Ехали, за хорошей жизнью, а будем пасти их коров и овец, … за чашку супа…