Шнурок. Глава XXI Прощание

Юрий Красавин
Глава XXI

Окруженный каскадом панельных домов дворик оглашал пронзительный скрежет детских качелей. Они были сломаны, но детвора от нечего делать усиленно раскачивала висевшие железные прутья. Дети бегали друг за другом, непристойно ругались, падали, плакали, но, отряхнув грязь с коленок, продолжали резвиться. Дворик облепили автомашины, когда детский мяч попадал им по корпусу, они начинали отчаянно сигналить. На крохотных газончиках жители выгуливали собак, почва здесь была явно нездоровой, и посаженые чьей-то заботливой рукой цветы не росли. 

- Ну, что же, пора и прощаться, - Алексей грустно смотрел в сторону.
- Не расстраивайся так сильно, все наладится, - Вера подарила ему скромную улыбку.
- Как-то все прозаически слишком кончается у нас. Знаешь, я еще приеду, я еще зайду.
- Я не сомневаюсь, что зайдешь.
- Я обязательно-обязательно зайду навестить.
- Моя комната на шестом этаже. Предпоследняя по коридору налево, - Вера показала рукой на окна. – Извини, что не приглашаю. Я живу не одна.
- А как же Маша?
- За Машу не беспокойся. Ее мы примем в свою компанию. Нам такая девочка нужна. Она будет напоминать мне о тебе.

Вера держала руку на плече Маши. Та обхватила свою новую маму руками и из-за юбки на Алексея смотрели два большущих глаза, полные счастливой детской наивности и простодушия. Такое случается у детей только тогда, когда рядом мама.

- У нас прямо как в кино получилось. Вчера…, - он деликатно замолчал, не зная как это назвать при девочке, - а сегодня уже такая замечательная матрешка.
- Должна же быть от вас, мужиков, хоть какая-то польза.

- Горько иронизируешь.
- Я уверена, что ты сильный и сам решишь свои проблемы, ты ведь большой мальчик, - Вера поправила ему воротник. - Кстати, что ты собираешься делать?
- Думаю, мне надо поискать брата в Москве.
- Не знала, что у тебя есть брат.

- А как же, есть - старший. Но он совсем не такой как я. Он удачлив. У него свой бизнес, своя тачка и все такое. Просто пару лет назад мы сильно повздорили, и я решил больше никогда с ним не встречаться, и никогда не просить помощи. Но, видно, придется… Иногда приходится переступать через себя, отбрасывать прочь старые принципы.
- И ты не будешь больше искать свои шнурки?
- О чем ты? Да пропади они пропадом!

- Не переживай, все образуется. Как у тебя родители? Знаешь, иногда бывает полезно послушать стариков. И ничего страшного – я тоже однажды, великовозрастная девица с уже высшим образованием, пришла к маме без копейки денег. Стыдно было, но пришла. А куда еще идти в таком случае? Мама посоветовала идти в торговлю.

- Ну что ты, к матери надо ехать с подарками и хорошими новостями. Она у меня строгая и не переживет моих шуток. У родителей сердце не каменное – сколько они нас воспитывали, сколько растили, а тут опять неприятности с дитятей. Нет, лучше уж к брату.
- Смотри, тебе виднее. Я, пожалуй, дам немного тебе денег – до Москвы доехать, да в столице на карманные расходы, она у нас прожорливая.

Только тут Вера вспомнила про коробочку с деньгами. Она так и лежит в дамской сумочке, вот здорово! Но эти деньги даже трогать нельзя, надо обязательно вернуть их маме, решила она.

- Это точно, но ты не сомневайся, я их верну потом, - уверял Алексей.
- Я и не сомневаюсь. Ты посиди пока здесь на лавочке, я скоро выйду, хорошо?
- Знаешь, я сейчас явно не на коне и потому не могу говорить больших слов про то, что хотел бы сказать… Но я должен и я хочу сказать, что хотел бы это сказать, понимаешь?
- Понимаю. Я все понимаю, - глаза у Веры были печальные.
- Как-то прозаически у нас заканчивается наша история. Хотелось бы по-другому.
- Заканчивается так, как бывает в жизни. Мы тут не в силах что-то изменить.
- Глупо все это, что произошло с нами. Страшно глупо.
- Как сказать. Глупо, это если всю жизнь серьезный человек пошел выносить мусор вечером, споткнулся на лестнице и расшибся насмерть, как мой сосед. Вот это глупо я считаю, потому что бессмысленно.
- Ты это серьезно? Вот уж действительно загадка для писателя. И все же, знаешь, хотелось бы хэппи-энд.

- Мы с тобой живы, жизнь продолжается. Это и есть самое счастливое завершение любой истории. Посиди, я сейчас приду, денег тебе вынесу.
- Хорошо, я посижу и подумаю, что бы предпринять.
- Только не прыгай никуда, пожалуйста, ладно?
- Хорошо-хорошо, я просто посижу. Думать не буду.
Алексей огляделся – сесть было некуда, и он побрел к дальнему подъезду, где от скамейки остался еще железный остов.

х х х

Когда Вера вышла, Алексей сидел уже не один на железных прутьях, уродливо торчавших из-под земли. Рядом с ним курил долговязый парень в черной кожаной куртке и узких солнцезащитных очках. Это еще кто? Алексей все время пытался оглянуться, но сидевший напротив все время одергивал его и не давал развернуться.

- Вера, беги! – крикнул Алексей, когда, наконец, она подошла близко, и он смог увидеть ее.
Но было уже поздно.
Другой незнакомец быстро приблизился к ним, держа руку под курткой – это был угрожающий жест.

- Вас обоих приглашают на разговор, здесь недалеко. Не советуем сопротивляться, только хуже будет.
Вот и настал час истины. Нет, он не будет больше ни сопротивляться, ни догонять, ни убегать – пусть река жизни прибьет его к одному из берегов или опрокинет в водопад, он устал быть катящимся камнем. Ему даже не интересно кто они, эти парни, кого они представляют, куда повезут. Алексей обреченно пошел к машине. Вера, наоборот, сильно забеспокоилась:

- Я никуда не поеду, отпустите меня!
- Отпусти ее, пес с ней, - буркнул старший.
И Веру, действительно, отпустили.
- И его отпустите тоже! – не унималась она.
- Нет уж, если мы отпустили тебя, то будь паинькой и веди себя впредь смирно. Ты ничего не видела, ничего не слышала. И только тогда девочка твоя будет в порядке. Тебе все понятно?

- Ну и сволочи же вы, как только таких земля носит!
Боевой дух разгорался в ней с каждой минутой.
- Вера, иди домой, не заботься обо мне, это ведь я все затеял и я во всем виноват, – попытался уговорить ее Алексей.
- Нет, если не отпустите его, то я тоже поеду, - решила Вера.
- Вот и прекрасно. Садись!

Вера покорно пригнула голову и села в машину на заднее сиденье.
Лучше бы она не делала этого!

- Ну вот, одной проблемой больше, - заключил Алексей, потом добавил:
 - Решила проводить меня до следующей автобусной остановки?
- Нет, всего лишь до конечной, нам туда по пути, - уверенно и спокойно сказала Вера.