Снегурочка-3. Часть 3. глава 17. Кувырок назад

Элизабет Стайнер
               

…В школе  на  уроке  физкультуры   случилось  несчастье:  Рите  позвонили,  сказали, что  Соня   в  больнице, на  Полянке!Причина - кувырок  назад! – и перелом позвоночника…Рита  бросила  все  и поехала!  В  палате  лежали  шесть   девочек,  у   всех  -  компрессионный  перелом  позвоночника:  кувырок  назад!... «и  зачем  он  нужен,-  этот   кувырок?  -думала  Рита,-  чтоб из-за него  дети  страдали?!»
   …В  больнице   девочка  в   тот же  день  подцепила  чесотку… Пришлось  купить  серную  мазь  и  втирать…Мало  помогло! - и  Рита,  вспомнила  древний метод:  разбив  градусник,   она  смешала  ртуть  с  вазелином, и   обмазала  Соню  с   головы   до ног…Через  сутки   пришлось    купать  ее  в   лежачем  виде!- чесотка   прошла.. Соне   предстояло   лежать   на  вытяжке   45  дней!.Пользуясь моментом,  Рита   ходила   к  ней   с  учебниками: занимались  по литературе,   по  русскому  и  английскому…А по  математике   ходил   учитель. И  Рита  на  деле   убедилась: плодотворнее   индивидуальные  занятия!..А  по – английскому   продвигались   на   два  урока   вперед!..В результате  по возвращению в школу  Соня  получила  три годовых пятерки: по  русскому, по английскому  и  по  литературе!..
   При  переломах  помогает  мумиё, и  Рита   написала   родственникам   в  Алма-Ату,  -  из  Узбекистана тетя Эля  прислала  ей   натуральное  мумиё, -  которое   Соне  предстояло  лизать   со  стеклышка, а  Рита  мазала  ей  позвоночник...В  дальнейшем   Соню  благополучно  сняли с учета. 
    
    Пройдя   курс  лечения,  дети  учились  ходить   в  специальном  «ходунке»:  каждый  шаг  причинял   им   нестерпимую   боль! Трудней   - вышло   по   выписке…Автобусов не  было,  а   на такси денег нет…Автолайн  довез  края  до   тротуара…высадили  и  уехали!..
-  Мам, мне  больно!-  заныла  Соня,-  я  не  могу    идти! – села   на  корточки  и  расплакалась...Рита  села  рядом,  придерживая  ее...
-   Потерпи! -   уговаривала,-  осталось  чуть-чуть.. через двор! -  вставай, -  я   знаю,  ты  сможешь!
 -  Сколько   еще  шагов? – спрашивала  Соня  вся  в   слезах.
-  Не   знаю, шагов  сто,  наверно…
   Соня  поднялась, и, сделав  несколько  неуверенных  шагов, села:
-  Все, не могу!....
-  Сможешь, - твердила   Рита, - ну, постарайся!..- держа   под   руку,  она  тащила  ее, -  тихонечко,   обопрись  на меня…так  волоком  еще  несколько   шагов.. потом еще столько  же…Это  были, пожалуй,   самые  трудные  шаги  в ее  жизни...Дойдя  до  середины  двора, - Соня   считала  шаги, - и  снова  расплакалась,  и  присела:
- Больше  не могу! Уже  девяносто, а  ты сказала  сто! Далеко,  не смогу!…- расплакалась вовсю.
-  Сонь! Ну, что  нам делать-то?!..Все равно   идти! Отдохни,  -  осталось  меньше  половины…
  - Да-аа,  а   еще   ступеньки!..Усилия,  уговоры,  слезы…дошли до края  ступенек, прошли  ступеньки…еще   лифт!-  все  через  «не  могу»,  через  боль  и   усилия…Как  пришли , - самим  не верилось, но  все же  пришли! – Соня легла   отдыхать,  а  Рита  -  в  кухню…«Вот   так  и  учит   жизнь,- думала,-  всё  через боль,   терпение  и усилия!..»  Соне  долго   нельзя  было  сидеть, -  а  только   стоять или  лежать…Спать   на   ровной   плоскости!..И  Рита  попробовала   спать  на  плоскости,  -  ей  понравилось!.С  тех пор    стала спать   без  подушки, отбросив ее!- Правильно: кровеносная  система  отдыхает  только  в   горизонтальном состоянии..  «Хочешь  сохранить позвоночник, -  спи  без подушки»!   
 Приходили  девочки  из  Интерната. Думали,  она   останется   на  второй  год…Но, ко всеобщему  изумлению   Соня,  выйдя  через  полгода,-  сдала   экзамены   на   хорошие   оценки..
-  Ничего  себе! – удивлялись   одноклассницы..-  лучше  всех сдала!
   
    Стоял   вопрос   о  музыкальной  школе. Заканчивать,  или бросать?  Соня   хотела  бросить: « отвыкла от инструмента»..Рита  поехала  в  «музыкалку»  поговорить   с  учителем: « Вряд  ли ей  стоит  бросать! »- Учитель  уверенно   сказал:
-  Да, Соня  ленива..Но  ленивых  большинство!- и бесталанных: но за   них   хорошо   платят.  Будь моя  воля,  я   бы   всех  разогнал,   а   Соню  оставил! Потому  что  талант! - хоть и  плата  небольшая…Бросать  не  советую! Ей  можно   поступать  в  консерваторию! Отдохнула, и  пусть  приходит  с новыми силами, жду!».. Вернувшись,  веселая  Рита   с  порога   показала   Соне  кулак:
-  Фиг  ты  у  меня  бросишь   гобой. Готовься   в Консерваторию!..-
Рассказала… Соня  поулыбалась,  и  -   согласилась:
-  Хорошо, мама…буду  готовиться    в Консерваторию!..
    Рита  была  уверена:  поступит! Соня   уже  сидела,  ездили   на  концерты  и  поэтические  чтения. Школа  летом  предложила  Соне   в  «Орленок»,  -  после  чего  она  расцвела  и  посвежела…В следующий  раз - на  Украину,  за  клубникой,  в  колхоз,   откуда   присылала   восторженные  письма,  вкусно   пахнущие  ягодой..