Одинокий Дождь

Антон Уклейн
Луна заливала Его лицо мягко – серой июньской свежестью и блестела даже эмаль на зубах. Было,  душно после только что прошедшего летнешквального ливня и сочная мокрота заполняла бронхи. Слушая ночные деревенские собачьи трели, я оглядывался и всматривался  в темноту. Соседская живность то и дело вскрикивала, гоготала и мычала, иногда отдавая, хрюканьем шашлычного мяса… Он закурил и улыбнулся так пронзительно, что я почувствовал его радость через мрак «обносимого» огорода.
- Ты чувствуешь, как пахнет свежей и огромной клубникой? – жестикулируя голливудским актёром, еле слышно кричал Женька.
-Аха!!! – не чувствуя ничего, кроме запаха чернозёма, «поддакивая» кивал я.
Срывая крупноягодную и безумно огромную клубнику, мы поглощали её и параллельно складывали  в карманы. Проваливаясь в огородно-болотную землю, мы ржали, как ненормальные и не могли остановиться.

Поясню…

Всё дело было в том, что мой брат Женя заканчивал школу, и они, с «костяком» класса решили отметить наступающий завтра первый «РАНОвский» экзамен. Как водиться, пили(Боже, если бы сейчас я выпил такое количество самогона и водки, закусывая «тархуном» и сигаретами «LD»- я бы отдал  Богу душу!). Я был на год младше и как говориться, веселился и вкушал «взрослую» жизнь(пока никто не видел; ведь после 8 класса я переехал в город и приезжал в гости модным пижоном!). Нечем было «закусить»,  и брат сказал, что «щас всё будет»).  Своей улыбкой, он мог убедить, даже Дьявола! Перелезть через забор нам помогли, а вот обратно, мы уходили от погони и стрельбы из «вертикалки», и прыгали подгоняемые страхом…  Помню, я ещё тогда порвал свои любимейшие джинсы от LeviS… Довольные и со скрежетом земли на зубах от свежесорванной клубники,  мы допили «сэм» и разбрелись по домам… После этой пьяной ночи, мы с братом стали насквозь родные и сшитые нитками безоблачной молодости….


Провожая меня, домой, старший брат, закуривая, говорил мне о ДОЖДЕ.  Пряча под зонтом из пальцев, сигарету, мы говорили и одновременно мокли… Будто мы охраняли сигареты и возводили Их в ранг «святых».
Деревенско - мокрый и дождливый воздух настолько был насыщенным, что казалось эта свежесть,  не натуральна. Будучи уже, как 2 года «городским», я упивался ЭТИМ запахом Лета.
Я мало помню из того что мне в тот вечер  вещал Женька. Но я прекрасно помню, как УЛЫБАЛИСЬ ЕГО ГЛАЗА. Странная была традиция, и я не помню, откуда она пошла, но при прощании, мы обнимались и каждый из нас, рукой прижимал голову другого к плечу.

      Слушая карнизные трели, я долго не мог уснуть. То ли от «вертолётов» пришедших внезапно из головы, то ли от песен соседских собак. Добравшись до ванны, я стал умывать лицо ледяной и безхлористой водицей. Приведя себя немного в  чувства, я посмотрел в окно (оно выходило на улицу и видно было соседский дом и лавку), и встрепенулся, как дикая горлинка, испугавшаяся  рассыпчатой еды. Через дорогу, на скамейке, сидел Женя. Сидел  и курил под дождём. Мне в тот момент показалось, что его что-то беспокоит или случилось. Но увидев его белозубую,  светящуюся улыбку в темноте, я успокоился  и не стал ему более мешать. Будто выполнив очередное боевое задание, и отчитавшись перед начальством, я упал на кровать и заснул глубоким и младенческим сном.

Лето пролетело быстротечно и полупьяно. Но факт присутствия Жени в качестве студента в городе С. меня, безусловно, и бальзамом на душу, радовало. Появившись друг у друга, мы стали вносить новшества - корректировки в собственные и ещё «зелёные» души.
Имея ограниченное количество бумажного воздуха, мы умудрялись, веселиться на полную катушку. Мы ходили пешком по 30 километров в день, экономя на общественном транспорте (а студ.билет, как правило у кого то в аренде находился), дабы вечером «треснуть» по пивку и (или)  хорошей автовокзаловской   «палёнки», по 15 рублей за штуку…  Лазая в женское общежитие на 3-й этаж, в 2 часа ночи, ни у кого не возникало даже вопроса : «а зачем?»; Сдача сессии всегда отмечалась ровно 30 дней, с продолжительными овациями и стрельбой на этаже нашего общежития; песни под гитару, в ментовском «воронке», запивая всё это дело из горла водочной бутылки; скромные сокурсницы, бегавшие по комнате и кричащие: I love you, Сельхоз!; пламенные песни на «Студенческой Весне», и первые овации со сцены…



Я полюбил Дождь. Я стал чувствовать его магическую и успокаивающую Силу. Гуляя в одиночестве, под ливнем, слушая ушную музыку, я «находил» себя. Иногда, конечно Он стегал меня настолько отчётливо – сильно, что думалось, что – то выбивает из меня,… скорее всего, дурь.
Как ни странно бы это не прозвучало, но я стал слушать, о чём Он ГОВОРИТ. Карнизы, будто, переводчиком, тараторили мне его монологи. Трубы затягивали песни, водостоки аккомпанировали, пресные слёзы рисовали запотевшие эскизы на стёклах…


Довольно часто мы с братом попадали под Дождь. И каждый раз это было ЗНАКОВО. Этот раз оказался, не исключением…
Играя в бильярд, в подвале папиного друга, мы шутили и отдыхали после тяжёлой и насыщенной студенческой недели. После нескольких удачных партий, мы вышли на улицу, затянуться свежим сигаретным воздухом. Дурачась, мы таскали, друг друга, будто борцы и ржали как лошади. Проходя мимо, тётка без особых опознавательных знаков начала вмешиваться и решила, что мы дерёмся. Ответив ей мило, что мы в шутку, мы продолжили… Как потом выяснилось, тетёнька была неадекватна и пьяна, вследствие чего нажаловалась своему сыну(видимо тоже не особо отличающегося интеллектом) и его дружкам, что мол, обидели и «послали». Вернувшись «катать» шары, мы внезапно услышали грохот в дверь, и пошли открывать. Отворив подвальную дверь, перед нами очутились малотрезвые, но в большом количестве (а именно, 20 человек), парняги.
Промямлив, что - то невразумительно они начали просто нас бить. Сопротивлялись мы недолго..минут пять… Затем просто «блокируясь» (дабы не отбили ничего жизненноважного), мы лежали лицом в бетон, сгруппировавшись. Сложно сейчас сказать, как долго шёл этот «концерт», но когда тебя бьют ногами, Время останавливается…
Отряхнувшись, мы помогли друг другу, встать. Видя в окно подъезда, что полил дождь, Жека, потянул меня на улицу. Октябрь уже почти сжёг рыжую Осень, и начал заливать землю промозглым и зябким дождём. Выбежав на улицу, брат просто кричал от удовольствия и радости капающей с неба Воде. На заплывшие лица, падал крупными и обжигающими ледяными каплями, ангел – хранитель, Дождь. Простояв почти час под холодным и осенним дождём, мы остудили, набухшую кожу на лице и решили разговоры оставить на завтра. Утром, продрав глаза, мы удивились насколько быстро ушли побои. Смеясь друг над другом, мы стали замазывать «тональником» оставшиеся синяки…



Жизнь шла своим чередом, а мы всё пытались перепрыгнуть Время, и то и дело, обгоняли события нашего взросления. Кто то – женился (это был я!), ну а кто - то назло «врагам» ушёл «защищать» нашу бескрайнюю Родину (Жека, с неистовой силой бросил всё и ушёл в Армию!).



Я вспоминаю, как писал брату письма в армию. Мало, кто знает, в наше время…какаво ЭТО, служить и ПОЛУЧАТЬ долгожданные и абсолютно – желанные письма. Я написал ему за весь срок службы, всего лишь 2 раза. Но это были настолько ЖИВЫЕ и кричащие письма, что читая их через 12 лет, те кому довелось, плакали…
Вернувшись с «войны», Женька стал абсолютно другим человеком. Он перестал бояться, даже самого Чёрта…  Мне даже с начала  показалось , что это вовсе не Он… Но видя как улыбнулись его глаза при виде грозовых и свинцовых туч, я успокоился.
Достаточно долгое время он жил на «гражданке»  «по уставу»… Это вроде бы и не плохо, но в то же действо и не хорошо. Но «переучив» брата на реальность, мы вновь задышали взрывоопасными сердцами…



Взрослея и отдаляясь…




Прошло ещё немного времени, после того, как мы стали всё реже видеться, ссылаясь на проблемы и вечные обстоятельства. У меня новая и «ответственная» работа в холдинге ставропольской мечты, у Жени – Новая и «последняя» Любовь всей его Жизни.


Позвав на вечерину по случаю «международного женского дня» своего весельчака - брата, я не прогадал. Праздник настолько удался, что под конец (а это было примерно часа 3 ночи!), Женька танцевал на столе с нашим главбухом, а люди, вне «сцены» отлично заменяли  «подцанцовку» и массовку для этого зрелища… 
Не дождавшись такси, мы поплелись по промозглым и холодным мартовским улицам нашего любимого города, болтая «уставшим» языком, домой. Пройдя без малого сотню метров, стеной, с ночного и мрачного неба, «выстрелил» ДОЖДЬ.

-Я заказал! – не поворачивая лысой головы, прокричал брат…
-Кто бы сомневался! – улыбаясь сквозь чечётку замерзших губ, сплюнув пресный водопад, ответил я.
Обняв Женьку,  впервые за долгое время, я  почувствовал себя счастливым и, исполняя «Чёрный ворон» на два голоса, мы поплелись в уже расцветающее, но ещё туманно – сырое утро…





Позвонив мне через год, Джексон сиял от Радости (казалось, что его улыбка, отражается на дисплее моего мобильника!), - У меня родилась ДОЧЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Он взахлёб, полупьяным и счастливым родным голосом вещал про Любовь. Про то, что Дождь всё ему это подарил; про то, что Бог его любит и защищает… Про то, что, СЕМЬЯ – Главное в Жизни…
Слушая его голос, я понимал, как мне Его не хватает…
Поздравив брата, я поднял за него полулитровую стопку коньку, дойдя до кровати , рухнул и заснул с улыбкой, обнимая подушку…





Прошло три года и вновь мы созвонились. Женька решил организовать встречу всех старых друзей, как раньше, в общаге, в студенчество… Планировалась «отвальная» туса, мы будем «отжигать» и вспоминать былое…
Договорившись, увидится через неделю, я  очнулся в пятницу и понял что у Женьки, нет моего мобильного… «Как же он меня найдёт?» - думал я и ОТВЕТ пришёл сам собою…



В этот вечер я был выходной, и как обычно проводил его с пользой – СПАЛ. С трудом оторвав себя от сахарно - медовой подушки, я разлепил глаза и услышал голос отца из соседней комнаты:
- Представляешь, по местному ТВ, щас передавали, что погиб, некий Евгений, на стройке авария…несчастный случай…  - сетовал мой папа.
-Совсем наплевали на правила  техники безопасности, идиоты – продолжая бухтеть, отец закурил.
-А что за фирма строительная, не «Эвилин»? Нет? Да? – сбиваясь на вопросах, почему то затараторил я. Наши взгляды встретились…
-Нет, ну что ты… Этого БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! – отец, будто уговаривая меня, уже наливал мне свежесваренный кофе.
-И я так думаю….- промычал я себе под нос, добавляя добрую каплю коньяка себе в чашку.


Проведя бессонную и сигаретную ночь, я стал чувствовать приближение беды. Приняв душ, я не смог привести себя в чувства и нормально – адекватно соображать. Виски стучали кофейным стрессом, вены пульсировали тахикардией, глаза накрывала красная паутинистая сетка… Разбив намедни свой мобильный, в которым были все номера, я тупо не мог никому позвонить…Я рыскал по квартире, как гончая, в надежде отыскать, ну хоть какую – нибудь бумажку с номером брата. Тщетно.
Домашний телефон зазвонил так громко, что чуть не лопнули мои барабанные перепонки. Сняв трубку, мама, жестами показала, что это меня:
-Да, я слушаю! – хриплым голосом протянул я.
-Антон, ты слышишь меня, Антон! – кричал слёзный женский тембр.
-Это, Кристина…. Женька….ОН..Он..Погиб…. Серёга не смог тебе дозвонится,…набрал мне… Он просил чтобы ты набрал его….как только сможешь…. Мои собо…… шшшшшшшшшшшшш –я оторвал телефонную трубку «с корнем» от базы, и пошёл на лестничную «клетку», одновременно закуривая и отрицательно мотая головой…


Разговаривая с огромным и неподъёмным трудом, Сергей (родной брат Женьки), туманно – быстро обрисовал, ЧТО и КАК СЛУЧИЛОСЬ. Стук моего сердца перебивал порой мой голос и сейчас мне сложно восстановить диалоговую картину.

-Хоронить будут завтра! Если хочешь, давай с нами! –выронил Сергей.
-Нет, я поеду сегодня! –  сказал я, подкуривая последнюю сигарету, из открытой 2 часа тому назад, пачки.



Весна пробивалась с чувственной неистовостью сквозь стекло такси, которое увозило меня из города. Попутчики, которых набрал водитель, были на удивление, молчаливы. До станицы, где жили родители брата, было часа 2 пути, поэтому я отключился от реальности и провалился в полудрём и лёгкую нирвану усталости. Открыв глаза, я уже начал узнавать, родную и деревенскую местность, где прошло детство и кусочек юности. Таксист пытавшийся пошутить, но не нашедший понимания в моём лице, остановив мне в оговоренном месте, брякнул:
-Все вы «гАродские», бездушные! Сердца у вас нет!
Молча протянув ему обещанную сумму, я вышел из «волги» и зашагал к дому, к которому, в этот день шли все.

Обнявшись, молча и крепко с отцом брата, я поспешил к маме.
- Антон! ЧТО Он НАДЕЛАЛ??! ЧТО ОН НАДЕЛА… - не договаривая, Она рухнула ко мне в объятья и застонала.
Только после того, как вызвали врача, Ей полегчало, и она смогла «нормально» разговаривать.… Не поднимая, глаз я здоровался с родными и близкими Жени. Я  знал каждого из них, не только в лицо, с каждым меня что – то связывало, и паутина родственников и друзей все более становилась запутанней. Выпив  залпом 150 граммов водки, я вышел на «задний» двор, где сидел и плакал младший родной брат Женьки, Максим. Присев рядом, я обнял его и мы стали  говорить молчаливой болью…

Когда привезли Женю, я почувствовал безумный страх. Конечно же, я не верил ни словам, ни фактам, происходящего.
Видя, как заносят гроб в дом, меня начало «ломать» вспышками натянутой нервной системы. Мне хотелось рыдать, но мои слёзы со скрипом и плачем падали вовнутрь… Глаза пульсировали, мозг отказывался «работать» .  Растолкав толпу, я подошёл к Брату, увидел  УЛЫБКУ на Его лице, упав на колени, начал шептать:
-Этого не МОЖЕТ БЫТЬ…ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ…..

Меня усадили за стол и заставили покушать и немного выпить. Отказываясь от еды, я поглощал водку, будто минералку в знойный и душный июль. Наслушавшись церковных песнопений богоугодных бабушек, я взял стул и сел около Женьки. Разговаривая с братом, я не слышал абсолютно ничего вокруг происходящего. Впервые я почувствовал, что значит, когда останавливается Время. Вспоминая и рассказывая, я часто, переходил на крик. Гладя его волосы, я тихо пел его любимые песни, в надежде на ЧТО ТО… Проводя пальцами по его лицу, всплывали яркие моменты нашей жизни, и я будто напоминал Ему об этом, чтобы не забыл…
-Скоро уже светает…Пошли отдыхать! – взяв меня под  локоть, промолвила мама Жени.
Обняв брата, как раньше, я поцеловал его в лоб и ушёл в темноту бредовых снов…

Утром я проснулся, от соленого привкуса во рту. Я проснулся от того, что плакал. Слёзы буквально дождём «шли» из моих и без того опухших глаз. Уткнувшись в подушку, я кричал…
Укол успокоительного решил «проблему», правда, ненадолго.

Дорога к кладбищу была чудовищно близка. Стояла  аномальная погода, и по лицам людей было не понятно, что происходит с ними – то плакали Они, то ли плакал ДОЖДЬ… На небе было ни облачка, светило палящее рыжее Солнце, и шёл ливень… Едва траурная процессия шагнула за порог святого места, моментально прекратился Дождь и спряталось Солнце – Небо застелила мутная и холодная серь…
Кинув горстку земли на прощание Брату, я удалился…Я не смог более выносить этого Шума, криков и плача…

Раньше Он обнимал меня – теперь живёт в моём сердце и охранят меня.
Раньше Он улыбался мне – теперь его смех под сердцем бродит…




Он ушёл от Нас, со шкодливой улыбкой, будто Одинокий Дождь, переплавляя Любовь в Память, заставил Жить дальше и Хранить тепло…


Умирая, люди НИКУДА НЕ УХОДЯТ. Они остаются СРЕДИ Нас, РЯДОМ с Нами, ВНУТРИ Нас. Своим «уходом» Они просят Нас –Цените Друг Друга; Любите Друг Друга и не разменивайтесь по мелочам… Ведь Жизнь Так скоротечна…




P.S. Ушедшим, но не Оставивших Нас, Посвящается.