Вампирша

Татьяна Кравцова 2
 Разные бывают люди на белом свете! Одни, где бы они ни появились, будто солнцем  озарят всё вокруг! Для каждого найдут они доброе слово,каждому улыбнутся. Таких людей много! Они помогают нам  повернуть свои мысли в другом, более позитивном направлении. Мы хотим их видеть, общаться с ними, к ним  стремится наша душа, как к живому целительному источнику.

А иные всегда приносят с собой напряжение. Обязательно обратят они ваше внимание на такие обстоятельства, от которых  сначала  промелькнёт   на окраине сознания  досадливой мухой неприятная мысль.  Затем, в продолжение  разговора, эта «муха»  мелькнёт ещё не раз.  И вот, человек, кажется,   ничего  плохого не сказал.  Но отчего же, скажите на милость,  поселилась в сердце тревога?  Почему испортилось настроение?   Почему «тяжесть»  легла на ваши плечи?

 По всей видимости,  вам довелось встретиться с «энергетическим вампиром».  Вечно недовольный,  видящий только чужие промахи,  ощущающий себя  умнейшим всезнайкой, позволяющий себе бестактные замечания в адрес других людей…   Не осуждайте его слишком — перед  вами слабый и неуверенный в себе человек. В душе он знает, что представляет собой на самом деле и  боится, что все об этом догадаются.   Ведь  он поэтому и позволяет себе порой хамство и наглость по отношению к другим, чтобы  никто не заметил его слабость. Самое приятное для таких людей занятие – учинить скандал,  вывести из душевного равновесия жертву, а порою даже оболгать ее.  Ведь чем больше  энергии вы выплесните в праведном  гневе и возмущении  его поведением,  тем удовлетвореннее он себя чувствует. 

Довелось  мне целых пять лет  жить  по соседству  с такой соседкой.  То «помидоры я у неё украла»,  то «картошку потихоньку подкопала», то  ночью  «дрова  из её  поленницы  воровала»…    Да  мало  ли чего   наговорить на  другого   человека   можно?    Расстроюсь, бывало,  до слёз!  А потом  вдруг  заметила  вот что: соседка от затеянной ею же самой перепалки  молодеет даже!  Щёки  сияют   нежным   румянцем,  глаза радостно горят…  «Ну и ну,— думаю, — да ты,  матушка,  «вампир» в чистом виде. 

И придумала я  рецепт борьбы  с этим «явлением»,  живущим  по - соседству.   

Разложив в своей голове «всё по полочкам», пришла я к выводу:  моей соседке просто не хватает своей энергии. "Могу я дать ей немного своей  энергии"? — спросила я себя.  И сама себе ответила: «Всю — отдавать не хочу, а немного бы выделила. Только без скандала. Нельзя мне расстраиваться — сердце больное».

И вот, в очередной раз, смотрю — бежит ко мне по двору моя старая соседушка. Так бежит, что в прямом смысле - падает, но тут же вскакивает и опять бежит. Надо же — это ей надо срочно чужой энергией подпитаться, своя - то, видимо, у неё на исходе. Подбегает -  запыхалась, бедная!  Спрашиваю: «Не ударилась»?  А она отвечает: «Кто»?  Я говорю: «Да ты, моя хорошая! Видела я, что ты упала, когда ко мне торопилась — так вот, интересуюсь: не ушиблась ли»?  А соседка мне: «Когда это я упала»?  (Читала я, что «солнечные вампиры» даже упасть могут от недостатка энергии.)  Расспрашиваю свою соседушку дальше: «А что случилось-то, Марь Иванна»?  И слышу в ответ, буквально, следующее: «Да вот, Михайловна, всю ночь я не спала —  всё думала, как я тебе скажу, что ты у меня лист шифера украла»?   Дальше произошёл следующий диалог.

—А что ж ты меня не разбудила и не спросила напрямую: «Где шифер»?

—Так неудобно  будить - то было.

—А о каком  шифере речь идет?

—Да у меня за сараем  стопка шифера уже много лет лежит. А вчера смотрю, а одного  листа не хватает.

—А как ты думаешь, Ивановна, куда бы я могла этот лист шифера деть?

—Не знаю…

—Ну, что ж, давай,  для начала, посмотрим у меня в доме.

—Да ну, там тебе его не спрятать. (смеётся)

— А куда искать пойдём?

—Да ладно, вроде успокоилась я! Ты вот что мне скажи…

И пошёл неспешный соседский разговор про капусту,  которую гусеницы заедают, про погоду, про  деревенскую чудачку  бабушку-Лису…
С тех пор так и повелось: она ко мне с тревогой, а я ей — максимум внимания.

И вот мы уже каждый вечер мирно общаемся перед сном на свежем воздухе. Закручусь, забуду выйти, стучит —  выходи, мол.

Как-то жалуется соседка на моего кота — грядку он её с чесноком роет. Я молча беру шествующего мимо(ни раньше,  ни позже) кота и протягиваю Ивановне. «Вот, — говорю, — потычь его мордой в грядку, чтобы неповадно было».  « А что, — говорит мне Ивановна, -  от такой процедуры из него два кота ведь не получится»?  «Думаю, что нет», — мирно отвечаю я и ухожу в дом.  Через несколько минут  после этого в дом через отдушину в полу  влезает кот. Шёрстка у Дыма гладкая,  и он не вылизывает её – значит, экзекуции его не пдвергали. Котяра смотрит на меня круглыми желтыми глазами. Вот бы узнать — о чём он думает?

С тех пор в отношениях с соседкой   у нас наступила  "тишь, да гладь, да Божья благодать", а я для себя открыла новый рецепт защиты от «вампиров».