Старичок в белой одежде

Сергей Кубасов
Добродушный, кряжистый, в камуфляжной рабочей куртке, он появился в редакции монастыря в один из весенних мартовских дней Великого поста. Была в нём присущая широкой русской душе простота и какая-то располагающая добрая сила. Бывший пограничник, прошедший уже на «гражданке» не мало крутых  поворотов, познавший горечь утрат и разочарований, сегодня нёс он свой крест в обители. Не было в нём печали, как и чрезмерной весёлости, но была откровенная правда любви к жизни таковой, какая она есть. В окладистой бороде и усах, не скрываясь, то и дело появлялась добродушная улыбка, к которой натруженные руки неспешно подносили чашку с предложенным горячим кофе. Скоро мы общались, как старые добрые друзья. На столе редактора лежали его первые «пробы  пера». Расположившись в кресле для гостей, он делился пережитыми страницами своего прошлого и, по-детски, искренне отвечал на наши вопросы.
Разговор коснулся темы, которая в монастыре для некоторых остаётся и сегодня камнем преткновения на пути выбора своего будущего. И, конечно, не случайно многие из насельников обители милостью Божьей оказались здесь – в месте, где расположен Центр реабилитации наркоманов и алкоголиков. Наш гость попал сюда по иной причине, но, поведал свою историю, которой  мы и делимся с читателями.

- Водку я не пью уже 17 лет. С тех пор, как 30 дней подряд пил «на спор» по литру в день.
Работал я тогда начальником участка на рыбопереработке в Мурманске. Как-то заспорили, кто сколько выпьет. Меня спрашивают: сколько я могу выпить за раз, а я отвечаю, что могу пол-литра, могу литр (водки). А они говорят:
- Сколько дней можешь так?
- Могу месяц, - отвечаю.
Вот они мне месяц выделяли на это, и я покупал и пил ежедневно – все 30 дней. Выиграл ящик болгарского вина хорошего. Но пить не перестал, и срок этот продлился до 90 дней. Уже перестал различать: где день, где ночь. И не знал, куда мне идти, когда просыпался в 5 часов. Там ведь «белые ночи» были. Выйду на улицу, а ребятишки, бывало, бегали и по утру, и думаю: или в киоск идти, если ещё ночь, или в магазин, если день.
И вот однажды купил бутылку водки литровую в киоске и иду по пустынной улице. Вдруг слышу за спиной стук какой-то. Оборачиваюсь, а за мной следом старик идёт. Весь в белых одеждах, с белой бородой и в чёрной шапочке, как у греческих монахов. Идёт и поёт:
- Буду умирать молодым.
Отвернулся я и иду дальше. Потом опять повернулся и вижу, что уже два старичка рядом и оба одинаковые. А когда в третий раз оглянулся, то старичков было от края горизонта до края. Подумал я, что уже «белочку» поймал и скорее домой. Зашел в квартиру, закрыл дверь, а старички сквозь дверь в квартиру набиваются и теснят меня. Потом «отключился». А когда очнулся, то всё моё тело было в синяках. Вот тогда-то я и решил, что пора «завязывать». В один день уволился и уехал в Екатеринбург. Было мне тогда 23 года.
С тех пор водку не пью, хотя нет, могу редко выпить немного. Но после 2-х, 3-х рюмок во мне вдруг начинает слышаться стук палочки об асфальт и голос старичка:
- Буду умирать молодым.
Это знак, что хватит.

2011г.,  Мелитополь