У родника

Сергей Кубасов
ВСТРЕЧА У РОДНИКА
       

Утро в первую субботу Великого Поста выдалось на славу: солнечное, морозное. Зима в этом году сильно опоздала. Почти два месяца, с начала декабря, стояли  серые, унылые дни. Вокруг домов и за городом одна и та же безрадостная картина – асфальт, голая земля и голые деревья. И только в конце января выпал снег. В городе он успел осесть, подтаять и потемнеть. А здесь, под Киевом, среди светлых золотистых сосен, снег был плотным белым и чистым.
Шел я хорошо знакомой лесной тропой, любовался зимними пейзажами и вдыхал свежий морозный воздух. Временное жильё – пол домика, которые я снял на окраине,  оказалось без водопровода, и за водой каждый раз мне приходится отправляться в лес. В десяти минутах ходьбы, в низине у ручья, есть серебряный ключ. Вода в нём просто чудесная. Встретишь здесь не только местных, но и жителей соседних сёл, даже киевляне приезжают.
Хрустел и поскрипывал под ногами снежок, в теле пробуждались бодрость и лёгкость. Негромкое пение лесных пташек давали душе покой и тихую радость. Словно лёгкими облаками  наплывали в памяти картины прошлого, они появлялись и уносились опять куда-то. Далеко-далеко…. В ту страну, что называется детством, а может быть Родиной.
Петляя и скользя среди высоких деревьев, тропа скоро привела к знакомому месту. У незамерзающего источника в этот ранний час никого не было. И только чуть выше, на пригорке,  завывая двигателем, буксовала «ГаЗель». Водитель, свернувший сюда с трассы, видимо не рассчитал, подъём оказался тяжелее спуска. Колёса скользили по обледенелой лесной дороге, и машина впустую тратила свой моторесурс. Толкать вручную её было бесполезно.
Склонившись над небольшой прозрачной гладью, я стал набирать воду. Прозрачная серебристая струя источника «аква виты», играя лучами утреннего солнца, весело наполняла приготовленные сосуды. В это время к роднику спустился парень. На вид ему было лет 35. Дружелюбно поприветствовав меня, незнакомец сообщил, что и он забуксовал на своих «Жигулях», только чуть выше. Однако, у него ситуация лучше, чем у хозяина «ГаЗели», и ему нужна помощь хотя бы одного человека. Парень спросил, не мог бы я оказать её.
- Конечно, - ответил я, - Только вот воды наберу.
Вскоре мы стали подниматься вверх к его автомобилю. Молодой человек оказался общительным. Между нами завязался живой и искренний разговор. Скоро как-то само собой мой новый знакомый стал делиться сокровенным:
- Как-то я застрял здесь один, не могу выехать. Бился, бился, а потом говорю: Господи, помоги. И выехал! - Лицо парня осветилось улыбкой.
- Да, вот так Господь и призывает к себе, - вырвалось у меня.
И тут почему-то мне на память пришёл один случай. Произошёл, правда, он не со мной, а с мужем одной моей знакомой, пожилой прихожанки местного храма. Вкратце я поделился историей. Было это в Великую Отечественную войну. Муж Татьяны Афанасиевны защищал тогда, как весь наш народ, свою Родину. Служил в авиации и с экипажем совершал боевые вылеты на врага. Однажды их бомбардировщик был подбит. Командир по внутренней связи приказал всем прыгать. Молодой стрелок-радист, оказавшийся в подбитой машине в состоянии сильного стресса, растерялся. Горящий самолет с каждым мгновением стремительно приближался к земле. Молодому бойцу неминуемо грозила смерть. И вдруг в эту минуту душевного потрясения и смертельной опасности кто-то сзади похлопал парня по плечу и твёрдо приказал: - Прыгай!
В пустом объятом пламенем бомбардировщике уже никого не было. Твёрдое требование прозвучало ещё раз. Оглянувшись, стрелок увидел за спиной святого Николая-чудотворца. Его-то, он хорошо знал с детства, много раз видел на иконах в родительском доме. Но тогда размышлять над явлением Божьего угодника было некогда и он, сцепив крепко кольцо парашюта, вывалился из кабины в пустоту. Вскоре во фронтовом небе «расцвёл» купол, под которым опускался к земле спасённый боец.  Где-то внизу на земле взорвалась и пылала сорвавшаяся с небес боевая машина…
 Столько лет прошло, герой этой истории дожил до преклонных лет и только недавно перешёл в иной мир. До самой своей кончины вспоминал он этот случай, как милость Божью, рассказывал об этом детям и внукам.
Какое-то время мы молчали. И тут мой попутчик открыл мне ещё один чудесный случай в своей жизни.
- Жил я тогда здесь же, в Боярке, только на другой улице. Стою как-то возле окна и, не то, что бы рассуждаю, а как будто молюсь:
- Один я, Боже. Мне бы жену… Что бы родила двух детишек. Я бы назвал их – Машенька и Мишенька. Что бы светленькие да кудрявенькие были. Так бы славно мы жили. И всё в таком духе. И что же вы думаете. Проходит некоторое время,  и встречаю я девушку на 7 лет моложе себя. Поженились мы, всё - слава Богу. А вскоре рождается у нас девочка, и даём мы ей имя Мария. Следом Господь ещё одно зачатие благословил. И на 21 ноября (в день Собора Архистратига Божия Михаила, авт.) родился мальчик. Так и вышло, как просил – Машенька и Мишенька. А что ещё, так эта оба светлые и кудрявые.
После паузы, мой знакомый добавил:
 - В роду у нас таких не было. Вот такое чудо Господь сотворил.
Тем временем мы подошли к его машине. Здесь уже и познакомились ближе, по имени. Рукопожатие у него крепкое, человек видно он искренний и прямой. А главное - отзывчивый. Перед этим предлагал несколько раз водителю «ГаЗели» привезти цементу, подсыпать под колёса, но тот не принял помощи, решив выбираться из ситуации самостоятельно. Однако, через какое-то время отправился за подмогой на трассу.
Вскоре мы общими усилиями – Пётр за рулём, а я сзади, выбрались наверх. Мотор бодро и весело звал в дорогу. Уезжая, на прощание он  широко помахал мне из окна кабины и прокричал: - Увидимся! Его машина вскоре скрылась за деревьями. - Даст Бог, -  ответил я вслед этому счастливому, с простой верой в сердце, человеку, и добавил: – Храни, Господь!
В это время к роднику спускался новый посетитель. В руках он вёл велосипед, к багажнику которого была пристроена канистра. Рядом бежала собачонка. Мы поприветствовали друг друга, хоть и не были знакомы и вместе спустились к роднику. Там я взял свои сосуды с водой и отправился домой. Идти было легко, не смотря на груз и скользкую тропу. На золотых стволах сосен играло своими лучами ясное зимнее солнце. Где-то вверху над кронами летело над землёй голубое чистое небо. С губ в вечную, непостижимую тайну и высь сорвалось: - Господи, слава Тебе!



2007г. Боярка,