Моя обезьяна

Евгений Ильин-Семёнов
Во мне сидит обезьяна. Рыжая, ленивая обладающая абсолютным спокойствием и безграничной верой в свою власть надо мной, обезьяна. Таких обезьян много, потому что они есть в каждом из нас - по одной на человека. У нее бессмысленный взгляд, бессмысленный до такой степени, что он завораживает и гипнотизирует этим неподкупным отсутствием смысла. Ее тело покрыто светло-рыжей шерстью, жирной от грязи. Она чешет пузо, довольно крякает, издает утробные звуки и  ловит языком падающую слюну с ее нижней губы и это одни из ее любимых занятий. У нее, вообще, много подобных занятий, но я не об этом сейчас… У нее довольное и абсолютно самоубежденое выражение лица такое, которое может быть только у фантастических и ограниченных персонажей. У тех, которые не могут осознать своего счастья по незнанию… Но, так или иначе, это только ее внешние характеристики, ее внешний вид. На самом деле, он не так важен, правда? Меня не волнует, как она выглядит, но меня, во всю глубину, потрясает ее внутреннее существо, ее мифическое, библейское чувство пустоты и совершенно историческое чувство собственной правоты, к тому же она бывает еще и агрессивной... Ее пустота так глубока, что ее едва ли можно наполнить пусть даже эфиром. Он тут же превратится в вакуум. Ее пустота – иррациональна. Обезьяна требует только одного – подчинения. В этом один из ее смыслов. Второй смысл – рост. Она растет и может достигнуть огромных размеров, примеры видно на наших улицах ну и конечно же по ТВ… К обезьяне существует путь, который заключается в том, что не надо делать ничего, не надо совершать усилий и тогда ты уже будешь жить в обезьяне а не она в тебе. Конечно же, это ее цель. Тогда, она довольно крякнет, моргнет своим пустым взглядом, облизнется слюной и станет безудержно плодиться – достигнет своего экстремума-максимума. Выполнит свою задачу.
Это все хорошо, потому что понятно. Понятно, что в каждом из нас сидит обезьяна. Но, что с этим делать? Ответ всем хорошо известен и он стар как мир. Об этом, например, писали несколько немцев, да и не только они… Просто, нужно этот ответ еще раз повторить… Надо каждый день, шаг за шагом, наращивая частоту бить эту обезьяну палкой по башке, со всей своей праведной злостью и даже учиться получать удовольствие от этой странной процедуры. А что еще мы  можем с ней сделать? Наверное, мы можем поступать только этим образом, то есть таким образом, каким она это заслуживает. Но, только я умоляю вас, не перегибайте с ней палку! Не давайте свободу искушению, если конечно же у вас есть на это воля, вонзить ей в горло заточку, вы же ее тогда просто убьете. Она все же должна быть, только очень маленькой, ручной и послушной. Ее можно на выходных подкармливать бананами и похлопывать дружески по голове.
Человек который окончательно убил в себе обезьяну становится одержим самим собой, у него нет внутреннего диалога, ему остается только писать диктант, от своего безудержного я, а чем тогда наше безудержное и бескомпромиссное я отличается от обезьяны?
Давайте сохраним природу внутри себя…
Евгений Ильин-Семёнов. Фр., Бордо. Июль, 2012