14 Скала окаменела

Ольга Осипова 2
   Взгляд Талии упирался в широкую спину Госпожи Брук. Интересно, как она рискнула войти в лес? Маловероятно, что ей неизвестно о феях, слишком уж она проницательная. Да и как бы ей удалось этого избежать, прожив в этом месте всю свою сознательную жизнь, а, по словам бабушки, именно так дело и обстояло. Что у неё на уме?

   Талия ни капельки не боялась, Тильда наверняка её выручит. Или та вторая фея, Кассандра, она ведь предсказательница – кстати, надо будет попросить её что-нибудь предсказать. Или даже Пинкус. Подумать только, самый настоящий эльф проживает себе спокойненько в их лесу! Талия оглянулась –  Артур и Лора скрылись за деревьями.

   И не лень ей было ходить по лесу, искать этот мусор. Хотя скорей всего, она сама его и рассыпала. Талия попыталась прочесть мысли учительницы, но ничего не вышло. Талия училась у неё с самого первого класса. Даже в праздники Скала умудрялась сохранять свой неизменный невозмутимо-равнодушный вид. Она была не старая, скорее, среднего возраста – чуть постарше родителей Талии. Ни красавицей, ни уродливой её не назовёшь, скорее, всё дело портило неприятное выражение лица. С таким лицом только за боксёрскую команду выступать, противники так и рухнут под её уничижительным взглядом в самом начале поединка. К её чести Скала не пыталась себя как-то приукрасить. Талия представила её себе в вечернем платье и с накрашенными губами и ужаснулась. В одежде она соблюдала «деловой стиль» - обычно уродские серые или коричневые костюмы с юбкой и пиджаком. Джинсы, наверное, были для неё равноценны падению луны на землю. Или, в крайнем случае, метеорита.

   Скала, не оглядываясь, шла вперёд. В принципе, Талия могла бы незаметно ускользнуть, даже просто остановиться. Но тогда она так и не узнает, в чём тут дело. Впереди, между деревьями, показался просвет, скорей всего, поляна. Но до неё было ещё далеко. Внезапно Скала остановилась, как вкопанная. Талия едва не налетела на неё. Скала не шевелилась, её правая нога замерла в воздухе, так и не успев опуститься на землю. Рядом, неведомо откуда, раздался негромкий смех, похожий на звон колокольчика и Талия заметила светящийся шарик, который нёсся прямо на неё.

   Это оказалась фея.

   Тильда зависла у неё перед носом. Она сразу делалась видимой, как только Талия догадывалась о её присутствии. Талия приложила палец к губам и показала на Госпожу Брук. Фея беспечно отмахнулась. Платье она, видимо, сменила. Сегодня оно было ярко-оранжевое, совсем как лепестки ноготков, а вот сама она пока оставалась довольно-таки серой, поэтому Талия её и узнала. Девочка не была уверена, что сумеет отличить одну фею от другой, разве что под лупой её рассматривать, чтобы запомнить черты лица. Да кто ж ей позволит?

  -Не обращай внимания. Что ты тут делаешь?

   Скала не подавала никаких признаков жизни – Талия глаз не могла оторвать от её зависшей в воздухе ноги. Если она потеряет равновесие и рухнет на землю, то ей точно не поздоровится – слишком она тяжёлая.

  -Мусор убираю.

  -Какой ещё мусор? - Талия пожала плечами, - Как ты сюда попала?

  -С ней, - Талия кивнула на учительницу.

   Тильда нахмурилась.

  -Интересно, интересно…, - пробормотала она себе под нос, - Так-так-так…

   Она взмахнула в воздухе ивовым прутиком, и прямо из воздуха внезапно возник ещё один светящийся шарик, до сих пор невидимый. Тильда от удивления выронила волшебную палочку. Талия неловко переступила ногами.

  -Осторожно! – вскрикнула фея, но было поздно, под ногами Талии хрустнула веточка, - Замри!

   Фея нырнула в траву и затем снова появилась с обломками ивового прутика. Она быстро оглянулась по сторонам – бесполезно, вокруг одни ёлки да осины. Ивы в Заросшем лесу растут только по берегам ручья. Фея чуть не расплакалась от злости и беспомощности.

   Талия поморгала. Второй светящийся шарик превратился в ещё одну фею, в старомодном сиреневом платьице до пят и в остроконечном колпаке – ни дать ни взять волшебница из детской книжки с картинками. Она – нет, в это просто невозможно поверить! – сидела на плече у Скалы. Глаза у неё были закрыты. А вот у Скалы наоборот – широко распахнуты и горят ярким пламенем.  Тильда убедилась в этом, когда осторожно обошла вокруг неё, и заглянула ей в лицо. 
 
  -Это кто? – шёпотом спросила Талия.

  -Так-так-так-так-так… - скороговоркой повторила Тильда, - Теперь мне всё ясно. А я-то думала, как она… не обращай внимания. Кажется, я случайно их заколдовала. Это Дагмар – её фея. Как же я раньше-то не догадалась!

   Тильда огорчённо хлопнула себя ладошкой по лбу.

  -…впрочем, теперь горю не поможешь. Не оставлять же их здесь… А, рискну!

   Она подлетела к спящей фее, взяла её за руку и вместе с ней полетела в сторону от тропинки. Талия пошла за ними. Госпожа Брук осталась стоять на прежнем месте.

   Феи летели по воздуху, а Талии пришлось продираться через громадный малинник, хоть и  аккуратный на вид, но малоприспособленный пропускать сквозь себя путников, так что Талия порядком исцарапалась. Внезапно она услышала за спиной хруст веток. Она оглянулась – Скала, как лунатик, следовала за ними. Жуть какая!

   Так они продирались минут десять, пока не вышли к оврагу, по дну которого протекал ручей. Вдоль края оврага росли невысокие пушистые сосны. Тильда усадила спящую фею на пенёк, который одиноко торчал на краю оврага, а сама быстро пролетела чуть дальше вдоль ручья, но не заметила ни одной ивы. Пришлось вернуться ни с чем. Без волшебной палочки она чувствовала себя беспомощной.

   Талия виновато смотрела на неё.

  -А где вы берёте волшебные палочки? – с замиранием сердца спросила она.

  -Секрет. Не мешай, - Тильда не выглядела особенно расстроенной.

   Она помахала ладошкой перед носом второй феи и что-то забормотала. Ничего не произошло. Фея озадаченно потёрла нос.

   Госпожа Брук замерла как статуя метрах в пяти от них. Она выбралась за пределы деревьев, но к краю оврага подходить не стала. От протискивания сквозь кусты она пострадала значительно больше, чем Талия – лицо пересекали несколько ярких царапин.

  -Она нас слышит? – спросила Талия, но фея только отмахнулась от неё.

   Она не на шутку раззадорилась. Волшебство без волшебной палочки – это вам не фунт изюму, это высший пилотаж. Казалось бы, обыкновенный ивовый прутик, любой их может хоть охапку наломать. А вот с ним волшебство выходит, а без него – нет!

  -А если вылить на неё воды, - робко предложила Талия, - Людей так всегда в чувство приводят.

   Тильда задумчиво взглянула на неё, в её глазах зажёгся озорной огонёк. Она оглянулась.

  -У тебя вода есть?

   Талия кивнула. В последнюю секунду она захватила из дома рюкзачок, в котором лежал компас, носовой платок и маленькая пластиковая бутылка с водой. Фея неуверенно разглядывала бутылку:

  -Боюсь, она слишком промокнет.

  -Не промокнет, мы её только побрызгаем. Только бы она не рассердилась.

   Фея снова беспечно махнула рукой.

   Талия набрала в рот воды, надула щёки и с размаху брызнула водой на фею в сиреневом колпачке, как бабушка иногда брызгала на бельё, когда оно не хотело разглаживаться. Фея встрепенулась, быстро-быстро замахала крылышками и открыла глаза. Тильда радостно захлопала в ладоши. Снова раздался звон колокольчиков, причём исходил он не от самой феи, а как бы из окружающего воздуха.   
 

                15 Две крёстные Марианны

   Дагмар была старейшей феей в лесу, в этом году ей исполнилось двести двадцать пять лет. Чтобы это запомнить ей не требовалось таких больших усилий, как остальным феям. Дело в том, что у неё хранилась специальная книга, куда записывались случаи рождения всех фей и эльфов Заросшего леса, а также дни рождения тех малышей, которым этим феям довелось стать крёстными.