Третий лишний. Кара Даг. Крым

Таня Карацуба Сеид-Бурхан
21.07.2012
Третий лишний. Кара Даг. Крым

2006 г. Крым. Июнь.
Сидя на краю поляны, выжженной крымским солнцем, одним краем обрывающейся в пропасть Сердоликовой бухты, - я чертила многолучевую звезду. Рядом пристроились мои два сына, Петр и Александр.  Они тоже пытались  рисовать подобную звезду.

На Кара Даге стоит тишина, особенно, когда нет отдыхающих. Закрытый для прохода заповедник не всегда бывает закрыт. Туристы все равно пробираются разными тропами.
Все смолкло. Тишина. Я тщательно вывожу знак. Вдруг «кар-ра-кара-ка», - почти шепотом, воркующе, заговорили вороны.  Справа от нас, совсем близко метрах в 5, на большом булыжнике стоял крупный черный ворон с синим шикарным отливом.  Рядом с ним его боевая подруга стояла на земле. Вокруг них суетился, подпрыгивая то на камень, то опускаясь на землю к маме,  молодой вороненок. Все трое смотрели на нас, нисколько не боясь. Их трое и нас трое. Мы спокойно рассматривали друг друга, мысленно знакомясь.

Познакомившись, мальчишки продолжили чертить свои знаки, какие им хотелось, без моей подсказки. Вороны важно расхаживали рядом, заглядывая на наши рисунки. Явно им тоже хотелось поучаствовать в нашей игре. Полчаса каждый из нас, шести живых существ, находящихся на круглой поляне между Черным Ангелом и Святой Кара Даг, был занят своим делом. Вороны переговаривались между собой, тыча клювом в землю, - иногда пытаясь привлечь наше внимание. Я и мои сыновья тоже переговаривались между собой.  Никто не мешал друг другу. Но у воронов к нам было явное любопытство. Они начали заскакивать чуть вперед нас, рассматривая, что мы тут делаем. Наши рисунки привлекали их внимание. Только чем?

Осенью в сентябре, когда из Коктебеля разъехались отдыхающие, и Крым почти опустел, - я снова поехала на любимую поляну. Гуляя по поляне, я услышала шум над собой. С огромного скального массива с именем Черный Ангел, сорвались три ворона и, сделав надо мной несколько кругов, вдруг начали драться меж собой. Я оторопела. Такая дружная семья…и вдруг драка. Два ворона клевали молодого, выгоняя из своего гнезда. Тот обиженно каркал, жаловался и пытался лететь снова в сторону вершины Черного Ангела. Не тут-то было. Оба взрослых ворона кидались на него вновь и вновь. Эта борьба продолжалась довольно долго. Далеко вороны не улетали, видимо, только обозначали свои границы, которые не так уж велики, как это бывает у орлов.

Мне до боли жаль было молодого ворона. В зиму его выгоняли из дома. Я переживала за него. Я махала им руками, пытаясь разговаривать с ними. Но тщетно. Молодого гнали с насиженного любимого гнезда… детство закончилось, он должен жить один. А семья, его семья мамы и папы, начитает новую жизнь уже без него. Он повзрослел настолько, что должен начать самостоятельную жизнь, искать подругу на всю жизнь и беречь ее от других воронов, беречь от опасности и приносить пищу, согревать теплом в лютую зиму со снегопадами и морозами, пронизывающими ветрами и ливневыми дождями.

В семье своих родителей повзрослевший ворон был уже лишним. Только старый ворон имеет право любить свою подругу, только он имеет право закрывать ее своим крылом от опасности. За нее от готов отдать жизнь. Он и только он. Никого не подпустит старый ворон к своему гнезду. Любой третий, даже если это сын, - лишний. Любовь только на двоих. Третий лишний.
-----------------------------------------------------------
С фотографиями вы можете посмотреть http://www.liveinternet.ru/users/3880498/post228716452/