Воспитанники Алых парусов... Глава 10

Ольга Шуракова
"Воспитанники «Алых парусов» и другие дети Алисы" Глава 10

***
- Здравствуйте. – к столику подошла женщина лет тридцати пяти. Симпатичная, высокая блондинка. – Вы Алиса Сергеевна?
- Да. Здравствуйте. Вы Ольга Андреевна?
- Да.
- Вот и замечательно. Мне Вас порекомендовали. Но я решила встретиться на нейтральной территории и все спокойно обсудить.
- Я так поняла, что Вы хотите предложить мне работу?
- Совершенно верно. Я информирована, что у Вас есть работа. Но я хочу предложить Вам должность главного бухгалтера в нашем детском доме.
Девушка переменилась в лице.
- Извините, но я не знала, что речь о таком заведении. – медленно произнесла она.
- А что именно Вас смущает.
- Еще раз извините, но эта работа не для меня.
- Вы раньше разве работали…
- Это не имеет значения. Я Вам не подхожу.
- Из того, что я о Вас слышала, я сделала вывод, что именно Вы нам и подходите.
- Простите, но… Вы, поймите, что те финансовые операции, которые проводят в детских домах… Это противоречит моим принципам. Я должна отказаться. – Ольга Андреевна привстала.
- Погодите минутку. Давайте не будем ходить вокруг да около. Я, возможно, не поняла того, что Вас не устраивает. Скажите мне прямо, пожалуйста.
Женщина все же встала и, вешая сумочку на плечо, тихо произнесла:
- Черная бухгалтерия. Отмывание чужих денег. Отток средств в собственный карман, наконец. Все это не мое. Я должна идти.
- Ольга Андреевна. – воскликнула я. – Именно потому, что Вы честный и порядочный бухгалтер, я решила обратиться к Вам. Это не обычный детский дом. Он финансируется частично за счет денег моего мужа.
- Мне все равно. Ваш муж бизнесмен? – я кивнула. – Прибыль должна покрывать расходы. Это первый принцип любого бизнеса.
- Да. Все верно. Но в случае с моим мужем… Можете считать, что деньги, потраченные им на детские дома, он попросту дарит мне. Наши детские дома на сто процентов убыточны. Мы не получаем прибыли. Деньги не отмываем. Для меня слишком важны эти дети. И я хочу быть уверена, что каждая копейка, поступившая на счет, будет потрачена по назначению. Вы – самая подходящая кандидатура на должность главного бухгалтера. И обратилась я к Вам именно потому, что о Вас отзываются, как о самом честном человеке.
Девушка, поколебавшись с полминуты, снова села на стул.
- Если честно, мне с трудом верится… - покачала она головой.
- Давайте вы завтра или сегодня заглянете к нам. Переговорите с персоналом. Подумаете. А потом перезвоните мне. Но я очень надеюсь, что Ваш ответ будет положительным. Этот детский дом достался мне в таком состоянии, что… И сначала будет сложно – это я Вам обещаю. Скорее всего, кое-кто из работников будет прикарманивать. Но я думаю в конце концов мы сумеем с этим справиться. Мне очень нужна помощь. – я заглянула в глаза женщине. – Контролировать еще и главбуха в данной ситуации… - я развела руками. – Там с детьми будет забот полон рот. Да и моему заму нужна правая рука, а временами еще и левая… - я улыбнулась. – На счет зарплаты не волнуйтесь. Я буду платить Вам столько, сколько считаете нужным. Ну, естественно, в разумных размерах. Ольга Андреевна, Вы пейте кофе. В этом кафе он особенно замечательный.
***
- Димочка. – я зашла в кабинет директора. – Как у Вас тут дела?
- Нууу… Пока сложно. Если честно, то очень сложно. Я вообще боюсь, что не справлюсь.
- Дииима. Ну, что же Вы так себя недооцениваете? Вы очень умный, очень добрый, чувствительный человек. Но при этом у Вас есть внутренний стержень. Всему научитесь. Не все сразу. Я, например, когда мой первый детский дом открылся, была восемнадцатилетней девчонкой. Вы представляете, как я боялась? И ничего. Сейчас и не скажешь. И у Вас обязательно получится. Я в Вас верю. Я же не зря предложила Вам эту работу после первой же нашей встречи. У Вас в глазах написано, что Вы прирожденный руководитель детского дома. Просто Вы не умеете это разглядеть в собственных глазах.
- Спасибо. Только… Вы говорите, что их ни в коем случае нельзя бояться, а у меня не получается. Они настолько дикие. Творят, что хотят. А главное, им рот не заткнешь. Иногда такое скажут. Стою и молчу. Ума не приложу, что ответить.
- Дима, Вы помните, что они дети, а Вы взрослый человек. То, что у них острые языки, это даже хорошо. В жизни языкатым проще. Не воспринимайте их болтовню близко к сердцу. Они на самом деле в большинстве своем хорошие и добрые. Есть, конечно, исключения, но как без них. Говорят дети всегда много, но при этом делают в десятки раз меньше. А вот к поступкам их присматривайтесь. По поступкам можно и лидера определить и подлого человечка. С лидером нужно найти общий язык, а с подлеца глаз не спускать. И тогда все будет пучком.
- Я очень постараюсь, Алиса Сергеевна.
- Димочка, все будет хорошо!
***
- Привет. Как у нас сегодня ничего? – жизнерадостно спросила я у Максима, перешагнув порог кабинета, и наткнулась на его угрюмый взгляд.
- Привет. А хрен его знает.
- Что-то не так?
- Сижу весь в … в ауте или в раздумьях.
- Вчера случилось что?
- Не вчера. На выходных у нас один красавчик мордобой устроил. Вернее сказать, нарвался мордой на кулак. Слишком мудрый, мля, и заносчивый. Сам он тоже двоих приложил неплохо. Зуб выбил нашему Свердлову. – я вскинула брови, так как Свердлов был широкоплечим, высоким и драться с ним никто не решался. – Ну и ему наваляли: челюсть выбили, нос разбили. Герой одним словом. Но дело то, как понимаешь, не в этом.
- Понимаю. Драка не сенсация. Но парень действительно либо смел, либо глуп.
- Не глуп точно. Тут, Алиса, одна воспитательница после сегодняшнего ночного дежурства на увольнение заявление написала. Спрашиваю: что стряслось? Молчит и глаза прячет. А в глазах слезы. Она еще здесь. Может, ты с ней переговоришь?
- Конечно. Где она?
- В учительской.
- А кто?
- Наташа. С большими глазами такими.
- А что за герой? – спросила я, выходя из кабинета.
- Да, новенький у нас. Неделю только, как из распределителя привезли. Леша Горин. Смазливый и умный не по годам. Но заносчивый крепко.
- Ясненько.
***
- Наталья Максимовна, мы могли бы поговорить? – обратилась я к воспитательнице.
- Мне уже домой пора. – встрепенулась она и беспорядочно начала передвигать по столу письменные принадлежности.
- Давайте выйдем. Я настаиваю.
- Хорошо. – обреченно кивнула женщина.
- Почему вдруг увольнение? – задала я прямой вопрос, когда мы остались наедине в дальнем конце коридора.
- Просто… - воспитательница замялась. – Я сегодня ночью много думала… и…
- Что сегодня ночью случилось? – я повысила голос. Хотя прекрасно понимала, что эту женщину скорее обидели, чем она совершила какой-то проступок. Я повысила голос, чтобы слезы, дрожащие у нее на ресницах, все же вырвались наружу.
Так и произошло. Наталья Максимовна горько заплакала, закрыв лицо руками.
- Кто Вас обидел? – спросила я ласково, положив руку ей на плечо.
- Я сама себя обидела. – простонала женщина.
- Не слишком похоже на правду.
- Я такое сделала… - лицо красивой молодой женщины исказила гримаса боли. И она снова закрыла его руками, разразившись рыданиями.
- Что же вы могли такого сделать? – тихо и растерянно спросила я.
- Я не знаю, как так вышло. Я пошла, как обычно, с обходом. В одном из классов наткнулась на него. – сквозь всхлипы медленно стала рассказывать Наташа. – Он у открытого окна сидел курил. Я подошла и спросила не случилось ли чего. Он ответил, что не спится. Я упрекнула его за курение в помещении. Но так к слову. Повернулась, чтобы уйти. И… - рыдания усилились. Несколько минут женщина не могла произнести не слова. – А потом… Я не поняла как… Его руки скользнули по моей спине. И все словно во сне… Он меня целовал… И платье с меня стащил… И все это было как-то словно не по-настоящему. Вы понимаете? - воспитательница умоляюще посмотрела мне в глаза.
- Понимаю. – тихо проговорила я. – Еще как понимаю. – добавила я еще тише.
- И все было. И времени не существовало. И все мысли исчезли, стали каким-то еле слышным эхо. И если бы только раз. Хотя какая разница… - Наташа всплеснула руками. – Я замужем, понимаете. Мне тридцать три года. Вы понимаете. У меня ребенок. А он мальчишка. Мальчишка пятнадцати лет. Что я натворила? – женщина опустилась на пол, съехав по стенке. – Я не могу здесь больше работать. Как мне здесь работать, когда он рядом будет ходить? Как мне работать, как ему в глаза смотреть? Мне так и кажется, что все уже знают. А муж? Что я мужу скажу?
- Наташа. – я присела на корточки. – Мужу лучше ничего не говорите. Забудьте это, как страшный сон. Я понимаю, что то, что произошло, уже не изменить. Я что-нибудь придумаю с этим мальчишкой. Как его зовут?
- Горин. Леша Горин. – простонала воспитательница.
Я в удивлении открыла рот, но, спохватившись, снова обратилась к женщине:
- Наташа, поверьте, у меня нечто подобное много лет назад было. Вы не вполне виноваты в том, что случилось. Эти мальчики порой умеют то, чему некоторым мужчинам за всю жизнь не научится. У них просто комплексов нет в данном направлении. Он ребенок – Вы правы. Только этот поступок он сделал вполне осознанно. Вы сейчас идите домой. Поспите. Успокойтесь. Я с Максимом договорюсь он Вам даст неделю отпуска. А через неделю все будет хорошо.
Женщина медленно встала и поплелась к учительской.
- Вы зайдите сначала в умывальники – лицо умойте. – ласково проговорила я.
- Спасибо. – почти прошептала Наталья Максимовна.
***
- Макс. – влетела я в кабинет. – О, Стася, ты не могла бы сделать мне одолжение и позвать сюда Горина?
- Лешку? – заигрывающее спросила девочка.
- Именно. Что он тебе нравится?
- Нуууу… Он милый. – ребенок опустил глаза.
- Позови его пожалуйста. Я хочу посмотреть на сколько он милый.
- Макс. – обратилась я к заму, когда девочка ушла. – Ты просто не представляешь, что произошло… - в дверь постучали и в проеме появилась очень симпатичная мордашка с пронзительно-карим взглядом.
- Проходи Леша. – сказал Максим. – Думаю, что твои последние слова и к нему относятся? – обратился он ко мне.
- Да. Проходи Леша. – я указала рукой на диван. – Присаживайся. И в подробностях объясни мне зачем ты сегодня ночью так… - я попыталась найти подходящее слово, но не сумела и продолжила. – повел себя?
- Не понял. – с искренним удивлением посмотрел на меня мальчишка.
- Я о воспитательнице.
- Все равно не понял. – в глазах парнишки не было ни насмешки, ни вызова. Там не было ничего кроме искреннего удивления.
- Ты не понимаешь о чем я?
- О чем ты я прекрасно понял. Я не понимаю, что здесь объяснять. Да еще и в подробностях.
- Зачем ты это сделал? – я нервно сжала и разжала кулак.
- Аааа… Ну… Бля, даже не знаю как тебе объяснить. – теперь в глазах мальчишки мелькнул озорной огонек. – А ты что такого никогда не делала?
- Леша, ты понимаешь, что испортил человеку жизнь? Ну, если не жизнь, то, по крайней мере, сделал ей очень неприятно.
Повисла пауза. Горин ошарашено смотрел мне в глаза, приоткрыв рот. Максим встал и, подойдя к двери, закрыл ее на ключ. Паренек медленно перевел взгляд с меня на Незваного, потом так же медленно повернулся ко мне.
- Мне показалось… - негромко начал он. – Нет, я абсолютно уверен, что она была в восторге. – продолжил он уже нормальным тоном. – И я не понимаю, как мог испортить ей этим жизнь.
- А вот так. – я горестно вздохнула. – Ты подумал о том, что она замужем, что у нее ребенок, что…
- Я ее не насиловал. – возразил Леша.
- Нет, конечно. – я присела на диван. – Конечно, нет. Вот только, что теперь с тобой делать ума не приложу.
- Она поэтому увольняется? – тихо спросил Максим.
- Я уговорила ее взять отпуск на неделю. Сказала, что придумаю что-нибудь.
- Так, а что я такого сделал? – изумленно воскликнул Горин.
- То, что прежде, чем заниматься сексом, следует с человеком об этом поговорить. Мнение его узнать по данному конкретному поводу.
- А то, что она со мной целовалась и обнимала меня, этого не достаточно?
- Иногда не достаточно. И вообще, ты бы завязывал данные мероприятия с педагогами, а.
В дверь сначала негромко постучали, потом постучали громко.
- Что стряслось уже? – проворчал Максим, открывая дверь.
- Максим, там Горина убивать собираются. – выпалил женский голос и в кабинет влетела учительница музыки. – Ой. – пискнула она, взглянув на Лешу.
- Кто его убивать собирается? – все еще бубня, спросил Незваный, закрывая дверь.
- Я слышала разговор Свердлова с кем-то. А ты знаешь, что Петя… Он же нервным бывает. Убить не убьет, но покалечит точно.
- Напугал ежа голой задницей. – хмыкнул Горин.
- Ты б помолчал, герой-любовник. – шикнул на него Макс. – Че делать будем? – обратился он ко мне.
- А че делать? – я развела руками. – О. Сейчас звоночек сделаю один. – я достала мобильный. – Димочка, здравствуйте. Как дела у Вас?
- Здравствуйте Алиса Сергеевна. Ничего. Все в порядке.
- Дима, а у вас уже ремонт к концу подходит?
- Да. Завтра-послезавтра закончат.
- И к вам можно будет мальчишку одного пристроить?
- Думаю можно. Проблем быть не должно.
- Вы извините меня Дима, но проблемы как раз могут начаться с его появлением.
- Не понял.
- Это я к слову. Спасибо. Тогда завтра-послезавтра созвонимся.
- Хорошо. До свидания.
- До свидания. – я положила трубку. – Ну, а пока, красавчик, поживешь пару дней у меня. Я тебя поучу уму-разуму.
Леша покачал неопределенно головой, ухмыляясь себе под нос.