Оставляйте жалость за порогом

Пати Рамазанова
У каждого из нас есть история, достойная того, чтобы быть выслушанной.

Я не умею говорить о том, что болит. « Мой любимый кардиотерапевт» говорит, что нужно научиться. Ира на самом деле очень душевный человек, но я никогда не называю ее психологом, коим она является, поскольку полагаю, что в голове проблем у меня нет.
 Да и сама себе я, как показала жизнь, неплохой психолог.
Мне с ней повезло, т.к. я наконец-то высказала все, что копилось много лет. Так уж вышло, что в силу своего характера, я не умею говорить о боли даже со своими близкими людьми.
Я вообще редко говорю об этом. Писать легче.
Что и предложила мне сделать Ира.

Я не знаю, сумею ли я что-либо еще когда-нибудь написать после этого, поскольку почти все мои самые душевные мысли и стихи вот уже несколько лет обращены к одному человеку.
Человеку, из той жизни, в которой  со многими из вас, я еще не была знакома.

В моей жизни был замечательный человек. Самый лучший. Лучше я еще не встречала.
Он знал меня.  Лишь с ним я была собой. С ним я была как дома -  Родина там, где твое сердце, он был моей Родиной, понимаете?! Именно он показал мне как правильно меня любить. Любил так, что мне порой казалась – я недостойна такой любви.

Именно он показал мне, как сильно любить, способна я. Но я была молодой, глупой и гордой. Мне казалось, что из общепринятых канонов нельзя мужчине говорить о любви, т.к. они после этого обычно уходят.

Часто оставаясь наедине с собой, я повторяю несколько слов:

-Лучше бы я тогда сказала, лучше бы он тогда ушел.

Это был единственный человек, которого я боялась потерять. Единственный. Мой.

И так уж вышло, что это именно та история, которой я всячески избегаю, которую я ношу в себе и никак не могу с ней проститься. История, запрещенная к обсуждению в моем доме.
Эта история слишком долго держала меня взаперти, заставляя искать места по-тише, чтобы не дай Бог не встретиться с теми, кто не дай Бог спросит: « - Ну как ты». Бежать, менять окружение, лишь бы все вокруг перестало напоминать о том, что меня убивало.
История, которую я хочу оставить здесь. Которую я хочу оставить.

Оставляйте жалость за порогом. И никогда ни о чем не спросите.

У каждого из нас, наверное, есть в жизни день, который мы считаем самым ужасным.
Тот день был самым холодным. Самым бездушным. Самым долгим.
Я лежала, словно вся в мелком стекле, люди приходили, что-то говорили, их было много…
Я никого не видела, и не слышала, потому что внутри... очень. Очень громко. Громче всей жизни и сильнее смерти бились одни и те же слова:
-Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя….

А люди продолжали говорить, о том, что все наладится, что нужно быть сильной, что это пройдет.
И никто не слышал что внутри. И только мама обнимала крепче и заваривала чай.
Я молчала. Я молчала еще несколько недель...
И поверьте мне, все эти ваши громогласные выражения, типа:
«Я не хочу жить»
Никто не говорит о таком вслух. Поверьте. Если и в самом деле есть такое.
Я не могла себя простить. Да и по сей день бывает, накатывает, и я захлебываюсь слезами, прося прощения за то, что не умела говорить о главном.
Знали ли вы когда-нибудь, что значит не иметь возможности обнять того, кого больше всех хочется обнять?! Думали ли вы о том, как важно говорить то, что чувствуешь. Говорить сегодня. Именно сейчас?! Как часто вас посещает мысль о том, что, никто не знает, когда мы глядим в любимые глаза в последний раз. Никто из нас, просыпаясь волшебным, летним утром, под любимой, теплой рукой, не может знать, что именно эта ночь и была последней. И когда ты готовишь ужин, кладешь индейку в духовку, откуда тебе знать, что когда она будет готова…
Его уже не будет?!

Порой глядя на людей, что стараются расставлять и натягивать свои отношения, мне хочется  настучать им по голове.

И научить!

Любите своих любимых, не оставляйте ничего на потом, неважно сколько вам суждено быть вместе - месяц, три года, всю жизнь. Обнимайте их, передавай тепло души, целуйте им глаза, макушки, губы, и не стесняйтесь целовать их рук любимых.

Отдавайтесь с лихвой.

Т.к. есть такое понятие как «недолюбленность» - когда человека уже нет в вашей жизни, а чувства к нему еще живы, когда ни к кому другому их, увы, не пришьешь, да и не посмеешь.
Кто-то тут придумал фразу - любить надо тех, кто рядом. Бред!
Это не любовь, а удобное сосуществование.

Любить надо тех, в ком заключено ваше утро, ваша ночь, все ваши действия. Того, кого вы повсюду таскаете с собой, в себе, без мысли о котором не проходит ваш день. Любить и не пытаться что-то ему показать. То, какие мы все замечательные покажет время, другие люди и другое восприятие, а не мы сами, и потому не тратьте ваши отношения на доказательства чего-то там друг другу. Отодвиньте свои идиотские стереотипы. Не тренируйтесь на тех, в чьих сердцах живая влага светом озаряет стенки.
Как-то моя подруга жаловалась на своего любимого:
-Он меня достал со своей ревностью.
-Это ведь так прекрасно- ответила я.
-Ревность???!
-Нет. То, что он может до тебя достать, а ты можешь прикоснуться к нему.
Это ведь так прекрасно.
И только прочтя этот текст, она вспомнила и поняла эти, мои слова.
Я рада тому, что хоть кто-то…
Кто-то подумает, что это так по-детски, что мы все взрослые люди. И нужно немного разума, а иначе…
Я перестала быть ребенком двадцать седьмого августа. В восемь сорок две вечера.
Поверьте, я знаю, что говорю.
Каждый год, двадцать седьмого августа, я по сей день пишу смс с одним и тем же текстом, и отсылаю туда, откуда мне давно не отвечают. Я пишу о том, о чем так и не сказала тогда. Ни разу. И эта недосказанность изъедает меня, по сей день.
Моя традиция вряд ли будет понятна кому-то, да я и не хочу быть понятой. Весь этот текст несет иную смысловую нагрузку.
Говорят, что любовь не входит в одно сердце дважды. Мне страшно об этом думать.
Поэтому я и передаю это все тем, кто еще не думал о том, как важно любить.
На самом деле все гораздо проще, не делайте проблем там, где их нет. Научитесь жить сегодня, не надо себя дисциплинировать в чувствах, ибо благо, если вам потом, можно будет написать или позвонить туда, откуда вам ответят, или перезвонят.
Что бы там не случилось, сделайте все возможное, чтобы они, ваши любимые люди знали о том, что они вами любимы, даже если ваша гордость будет шептать вам, что им это не нужно.
Создавайте свою любовь, своими силами. Не думайте о времени. Творите счастье.
Любые слова должны быть сказаны тогда, когда они в вас зародились, ведь самое важное, что они должны быть услышаны, потому что потом, они останутся только лишь звуком, бессмысленным письмом, всего лишь словами…
Написанными в пустоту.

Прошлый год был последним, когда я писала ему.
Это не предательство. Я просто решила идти дальше.
Иначе можно с ума сойти, говорит Ира.
А я ей верю. Ира хорошая.

17.05.(с) Пати Рам.