На заметку

Пати Рамазанова
Знаете ли вы, что слоны, эти огромные и мудрые создания, являются прозопопеей человеческого безверия?!
Сейчас объясню.
С самого детства, малышей слонят в зоопарке/цирке, привязывают на веревочку, чтобы они не блуждали, не мешались, ну и, в общем, знали свое место. Время идет, слон растет, а веревочка прежняя…
Слон, привязанный с детства, не знает о том, что в любой момент может разорвать свои путы и попытаться обрести свободу. Он не понимает, насколько он сильнее этих обстоятельств.
Так же и люди. Всю жизнь могут стоять не там, идти не туда, только лишь от того, что полагают, что это невозможно. Решимости и мужества не хватает все большей части людей.
Вернее веры в себя…

У меня часто возникали споры с моим преподавателем по философии. Он, как мне казалось, очень часто был не прав. Во втором семестре дошло до того, что  четыре урока подряд он ставил мне два. Мы тогда изучали Садху, и он требовал терминологии, благо мое изучение философии пришлось на то время, когда мы не знали что такое Википедия и Гугл, в общем, я готовилась правильно. Я читала книги.
Этот спор продолжался четыре недели, каждый раз он давал мне возможность исправить неуд. И каждый раз я, выйдя отвечать, повторяла все свое, уже раннее сказанное.
Последний раз он спросил:
«– Ты просто уперлась, да?! Это гордыня, или что?! Кому и что ты пытаешься доказать?!»
На что я ответила, что это лишь мое мнение, на котором я не настаиваю, но и отступаться от него не стану, т.к. оно мое, даже если оно обойдется мне в отчисление.
В итоге он не выдержал, и проорал на всю аудиторию:
« - У тебя нет и не может быть своего мнения! У человека, у каждого в отдельности, в принципе не существует индивидуального мнения! Даже если ты так полагаешь, то я спешу тебя огорчить -  на свете, в любом случае, есть еще один такой же глупец, с точно таким же мнением».
На что я ему ответила, что он отчасти прав, и я даже была бы рада встрече с этим самым глупцом, я так думаю.
Взяла вещи и вышла.
- Думает она!! В этом и есть вся соль твоей проблемы.
Придя на пересдачу,  в конце семестра, как сейчас помню, в четверг, я ждала полчаса, пока он попьет кофе.
И вот он сел напротив, и спрашивает:
-Ну что?! Что расскажешь сегодня?!
И я ему, со всей мерзостью своего характера, припомнила  историю, из пройденного материала- когда Император Валент, поддерживавший арианскую ересь, пытался склонить к ней св. Василия Великого, прислав к нему префекта Модеста. Василий не соглашался, тогда Модест пригрозил ему и сказал: «Приду завтра». Василий ответил: «Я один и тот же всегда; твердости желаю и тебе».

Шамиль Абдурашидович (именно так и звали моего преподавателя) хохотал и аплодировал, я приняла это за злорадство, но когда он протянул мне зачетку, в которой стоял зачет, все встало на места.
Ты, говорит, единственная студентка, которой я горжусь, но все же мой тебе совет - старайся поменьше думать, ты все- таки женщина, и никогда не спорь с мужчиной, тем более, если он осел.

И если прочтя до конца, кто-то не понял сути и связи начала этого текста с окончанием…
Сходите в зоопарк, посмотрите на слонов…

30.05(с) Пати Рам.