Ленточка

Алекс Ершов
Объявления, расклеенные на дверях подъездов, сообщали, что в ближайшую субботу, в 12-00, состоится торжественное открытие новой детской площадки, а также встреча избирателей с кандидатом в депутаты городского Совета. «Надо бы сходить, – рассуждали жильцы, – может, снова продуктовые наборы будут раздавать, как в прошлый раз…»
В субботний полдень у новой площадки собралось немало народу. Жестяной забор к тому времени успели разобрать и можно было полюбоваться на разноцветные качели-карусели, горки, песочницы, грибочки и прочие детские принадлежности. А при входе установили два столбика, между которыми протянули красную ленточку. Чуть в стороне стоял фургон с продуктовыми наборами.
Первым выступил начальник жилконторы, он же – доверенное лицо кандидата в депутаты.
– Уважаемые жители микрорайона! В этот солнечный день у нас радостное событие – вводим в действие новый объект культурно-массового назначения. И мне очень приятно, что это мероприятие происходит благодаря поддержке нашего спонсора, кандидата в депутаты горсовета!
Тут же выступил кандидат – довольно упитанный и в костюме, несмотря на жаркую погоду.
– Дорогие мои земляки! Многие знают, что я сам родился в этом микрорайоне и вырос среди вас. Несмотря на то, что я теперь живу не здесь, но я, как и раньше, помню, что у нас всегда был дефицит в таких вот сооружениях – детские площадки, стадионы, скамейки. Детям негде погулять, они шляются где попало. Надо менять такое положение, собирать их в одном месте, чтоб родителям было спокойно за своё подрастающее поколение. И мы на этом не остановимся! Вы уже видите, как производится озеленение дворов, покраска скамеек и другие мероприятия. Впереди мы планируем возведение ещё несколько таких объектов. Если я стану депутатом горсовета, то добьюсь выделения средств на новый стадион и хоккейную площадку, а может, даже построим тут дискотеку.
Затем перед публикой выступил дед с помятым лицом и остатками седых волос. На его поношенном пиджаке блестели несколько юбилейных медалей и значков.
– Я, конечно, не воевал, но от имени всех ветеранов могу сказать: это правильно! Правильно, что в наше время находятся такие вот люди, которые заботятся о подрастающих поколениях! Пусть наши дети и внуки теперь гуляют на новой площадке, а я призываю всех вас дружно голосовать за нашего уважаемого земляка!
После ветерана должна была выступить девочка-школьница, но она застеснялась, забыла слова и даже расплакалась. Её быстро увели с площадки.
Следующим по очереди был батюшка в чёрном одеянии и с огромным крестом на груди. Он аккуратно обошёл столбик с ленточкой и стал расхаживать между детскими аттракционами, совершая обряд освящения. Закончив, батюшка троекратно осенил крестным знамением всех присутствующих и неспешно направился к своему старенькому Мерседесу.
– А теперь, – торжественно провозгласил начальник жилконторы, – можно перерезать эту красную ленточку и пригласить всех вас на новую площадку!
Стоявшая рядом женщина что-то шепнула начальнику.
– Это как? – довольно громко возмутился тот. Потом, чуть тише: – Ищите, хоть из-под земли доставайте!
– Какие проблемы? – спросил кандидат.
– Да ножницы для ленточки забыли, – прошептал в ответ покрасневший начальник, – ну что за люди, невозможно работать!
Какой-то молодой жилконторовец по команде женщины быстро убежал за ножницами в неизвестном направлении. Нависла неловкая пауза.
– Подождём маленько, – спокойно ответил спонсор и принялся рассматривать площадку.
И тут, расталкивая зрителей, выскочила девчушка лет четырёх, со звонким криком:
– Мама, мама, смотри, качелька!
Она побежала дальше и прорвалась сквозь красную ленточку, устремляясь к новой качельке. Порванная ленточка беспомощно распласталась по земле. Начальник жилконторы побледнел и с ужасом глядел то на девочку, то на спонсора-кандидата, который почему-то не смутился, а с недоумённой улыбкой наблюдал, как ребёнок неловко взбирается на сиденье.
– Ну мама, иди, покачай меня! – прокричала девочка.
Кандидат рассмеялся и неумело захлопал в ладоши. Зрители уже вовсю шумели и хохотали.
А к ленточке со всех ног мчался запыхавшийся гонец, сжимая в руке долгожданные ножницы.