Кошка в колбе

Татьяна Витакова
- Добрый день, я по объявлению об устройстве на работу.
- Добрый день. Сколько вам лет?
- Сорок семь, - растерянно произнесла Людмила.
- Вы нам не подходите, мы берем на работу молодых парней и девушек до тридцати лет.
- Но как же, я ведь тоже могу листовки раздавать! Я не немощная! И у меня высшее образование!
 В трубке раздались короткие гудки. Люда тяжело вздохнула и зачеркнула ручкой очередное объявление в газете.
- Господи! - воскликнула она, - Меня даже листовки не берут раздавать людям на улице! Осталось только уборщицей идти!
Женщина снова уткнулась носом в газету.
- Здравствуйте, я по объявлению. Вам в лабораторию требуется уборщица...

Получившая высшее образование спешила на новую работу уборщицы в учреждение, где проводились научные исследования. Подругам она сказала, что устроилась лаборанткой. Институт, мол, научный, информация об исследованиях секретная, ничего вам рассказывать не могу, - выкрутилась Людмила, поскольку никаких сведений о направлении проводимых опытов она не имела. «Ну и что, что я уборщица, зато рядом со мной работают люди науки, ученые!» - и её душа наполнялась гордостью и восхищением.
Людмиле полагалось приходить в строго назначенное для уборки время, когда в лаборатории никого не было. На территории научного городка ей поручили убирать лишь в одном маленьком одноэтажном здании. Поэтому Люда управлялась быстро. Её немного смущал странный запах в помещении. Ну так лаборатория ведь. Полки были заставлены колбами и бутылями с кислотами и прочими веществами, в которых Людмила, имевшая тройку по химии в школе, совсем не разбиралась.
 
                ***

Натерев белый кафель до блеска, Люда торопилась домой - близилось время любимого сериала. Уже подходя к дому, она вспомнила, что забыла на работе сумку с продуктами. «Ой балда, балда! Придется возвращаться, там ведь рыбка для Мусеньки, а она голодная сидит! Да и рыба спортится до завтра, если не забрать, - завоняет!»
Людмила хотела зайти в здание незаметно, ведь ей было указано приходить в лабораторию в строго отведенное для уборки время. Она быстрым шагом направилась за своей сумкой в раздевалку. Дверь в лабораторию, где проводились опыты, была не заперта, и Людмилу разобрало любопытство. Увиденное едва не лишило её сознания. На кафельном полу в большой колбе находилась кошка. Человек, облаченный с ног до головы, как астронавт, в защитный костюм, стал заливать колбу прозрачной жидкостью цвета чая. Емкость наполнилась до горлышка. Кошка не пыталась выбраться из стеклянной ловушки, она замерла и стояла неподвижно. Не прошло и минуты, как раздался хлопок, и животное исчезло. На дно колбы оседали беловатого цвета хлопья.
Людмила не помнила, как, забыв про сумку с рыбой, выскочила из маленького одноэтажного здания, где проводились страшные опыты. Она бежала по вечернему городу, перед глазами стояла картина с растворенной в кислоте кошкой в колбе.

Муська запрыгнула на кровать к спящей хозяйке, замурлыкала, стала перебирать лапками по одеялу и тыкаться мордочкой в лицо Людмилы.
- Мусенька, девочка моя! Ой, что мне сейчас приснилось! Ужасы какие! Нет уж, не пойду я в этот чертов институт работать! Обойдутся без меня эти люди науки!