Вот сижу и думаю

Валерий Мухачев
Над тем самым и думаю: умный я или нет? С одной-то стороны, кажется, умный. А с другой стороны, я - полный дурак! Разве умный стал бы жениться для того, чтобы стать философом?

Вот так-то, один глупый мужчина вообразил, что если женится, то обретёт счастья полное ведро! Он даже не одно, а два ведра заготовил. Мысль у него такая появилась - будут вёдра, богатство само в них посыплется. 
Женился, конечно. Жена-то как узнала, что у него кроме двух вёдер ничего нет, заголосила!

Родственники стали ей сочувствовать, нравилось им поплакаться рядом с молодой женой, да обнимать её и ещё что-то делать. А там и незнакомые пошли. Каждый так-то посочувствует молодушке, утром глядь - звон в вёдрах происходит. Молодая жена плачет, дурак-муж деньги считает.
Обоим жизнь в радость, а гости радуются ещё больше. Скоро и третье ведро пришлось купить.
Муж только смотрит, как детки вылупливаются, один краше другого. А уж если дочка, так такое загляденье, что и рассказать - слов найти не удастся. Так-то наполучал муж для кормления и воспитания дюжину деток, а что с ними делать, не знает.

Он и деньги-то считает, считает, да со счёту и сбивается. Время в такой работе бежит вприпрыжку. Глядь, жена уже старой стала, никто на неё уже не смотрит. Плачет она, что вот муж-изверг загубил её, молодую да красивую.

Один старый мужчина подобрался к ней, приласкал да и забрал с собой. Вёдра-то с деньгами в первую очередь к своим рукам и приклеили.
Муж этой женщины пока деньги считал, время не заметил. Смотрит в зеркало на себя - какой был, такой и есть. Деньги-то он считал, да каждому гривеннику улыбался. Улыбка-то и приклеилась к нему. Ясное дело, даровые ведь деньги-то были. Жена всё работала, а он при ней, как бы, директором Банка прислуживал.

Делать нечего, жить же дальше надо. К счастью, у мужа глупого старший сын уже с него вымахал. Не в отца был умом-то. Да и какой отец-то этот мужчина? Посторонние же создавали неполный взвод детей-то. И слава богу! А то вся семья в тринадцать ртов поумирала бы.

Парня Иваном звали. Нет, этот Иван исключением из правила был, умный. Украл он коня с телегой, стал таксистом работать. Кого в лес завезёт, те сами всё отдавали. А кого и подзатыльниками заставит всё отдать. А там и второй сын в помощники пошёл. А  уж как дочка-то выросла да вся красотой засветилась, тут уж ей царя подавай!

Царь, конечно, прослышал про дочку-то мужчины. Оно, конечно, на словах только отец он,
да ведь какой бык бы ни скакал, а тёлка-то наша. Царь же не к матери гонцов-то послал, а к отцу.
Братья шепчут: - Папенька, подороже продавай сестрицу-то нашу! Так оно и вышло, сладились на том, что всех детей мужчины царь на службу определил, дворец его каменный охранять от охальников да тёмных людишек. Один мужчина и остался без дела и куска хлеба
на завтра.
Одно слово, мужчина этот был уж точно глуп, не то, что я!
Я хоть и стал философом, да деньги вёдрами не считал, а какую-никакую пенсию заработал.
А философом-то стать не так уж и зазорно. Нас, таких, как я, полная "проза.ру"!

Ижевск, 2012 год