Одиночество

Василий Манченко
Жесточайшая форма одиночества – одиночество в городе. Чем больше город, тем оно приобретает наиболее жуткие формы. Я не бывал в супермегаполисах, типа Токио, но мне хватает Питера и Москвы. Одиночество в деревне или в чистом поале, в лесу, в пустыне всё-таки скрашивается природой, какой бы скудной она ни была, и перспективой оказаться-таки в людном месте. Одиночество в каменном мешке, среди толпы народа – нонсенс, но состоявшийся. Даже в Москве, где до тебя нет никому никакого дела, я не чувствовал такой остроты одиночества, как в Питере, где люди вежливы, внимательны, доброжелательны, но только от хорошего воспитания, а ты – идиот – тянешься от улыбки к улыбке, наполняешь себя надеждами, и оказываешься у разбитого корыта – привет! да ты, братец – дурак – принял образец хорошего воспитания, за благорасположенность… Да лучше бы меня послали на три буквы в родном Волгограде, чем так… Даже в морду дать повода нет…Хотя я никому в морду дать давно уже не хочу – надоело – всё равно не помогает… И сижу я в съёмной комнате один-одиношенек и жалею себя… И бреду я по Невскому, заталкиваемый толпой, всё также один… И что хуже – одному в пустоте, образованной четырьмя стенками или толпой безразличных – даже не знаю…И «бодрячок», отвечающий на вопрос: «Как дела?» - «Нормально!», давно умер… Ради Бога, не задавайте мне больше этот вопрос! А то я отвечу совершенно искренне: «Спасибо, хреново, сплю с верёвкой на шее, чтобы не искать её в темноте, а просыпаюсь от мысли: «Чёрт, опять забыл намылить…»».
Пустота…
Одиночества холод…
Маята от неприкаянных мыслей…
Суета, чтоб не впасть в отчаянье, повод –
как то так… не спасает…
Нечистый
всё верёвку подсовывает к мылу,
шепчет в мозг лёгкий способ уйти от боли
и глазам всё показывает стропила…
и в душе нашпиговывает раны солью…
Помоги, Господи,
прогнать окаяна…
Защити, Господи,
от греха смертного…
Залечи, Господи,
душевные раны…
Мне просить, кроме Тебя, некого…

Самый отпад – после встречи с Любимой… С Ней – хорошо! Без Неё – удавка на горло… Удивляется – год в Питере, а даже поболтать не с кем… А этот… А та… Глупенькая – да я ведь – неуловимый Джо(а что, его никто поймать не может? – да нет, он просто нафиг никому не нужен…). Не обижайся на «глупенькую», я, ведь, и тебе – «по барабану», просто Ты – добрая душа, позабыла про одиночество… «Бодрячок» в Тебе ещё жив… Но открою Тебе страшную тайну – твоё одиночество страшней моего – оно глубже спрятано… Узнать, что ты нелюбим – полбеды, почувствовать безразличие – нож в сердце! Убить лучшее время на безразличных – смерть! Обмануть себя надеждой – ад…! Но жить без надежды невозможно