Одесский Международный КиноФестиваль 2012 открытие

Еленаковалевская
Босиком в кино, или Фестивалим, год 2012

День первый. Пятница, тринадцатое.
Открытие III ОМКФ, Или «Гении, рожайте детей как можно позже!»
«Должно было обязательно произойти что-нибудь такое, чтобы ты почувствовал себя правильно!» - вздыхала совсем еще молоденькая барышня в зеленом платьице, которая ненадолго присела рядом.
Удивляло то, насколько эта юная, в зеленом платьице, уже готова быть «правильным» журналистом, угнетенным, непременно всем униженным и оскорбленным, даже если это заминка, касающаяся не акул пера в частности, а просто недоразумений в общем.
Итак, эпизод первый: церемония прогулок по красной дорожке уже полчаса как началась, а журналистов не пускали. «Так велено», – пожимали плечами подтянутые парни на входе. Журналисты, все правильно поняли, надулись, нахохлились и издергали медиа-координаторов. Нахохлившаяся толпа тут же организовалась в нестройную, совсем неевропейскую очередь, потому, что подтянувшиеся коллеги из школы кинокритиков подсказали: мест на галерке мало, журналистов понаехало, всем не хватит, им так сказали. Действительно, не хватило.
Эпизод второй: фестивальная мода стала более экономичной. Вместо непрактичных и малопригодных в быту клатчей к вечерним платьям многие приспособили фестивальные сумки, которых в этом году всем аккредитовавшимся выдали от души и до следующего фестиваля. Рассматривать, кто, в чем  пришел, тем более неинтересно, что в век потребительства и распродаж удивить нарядом можно только в том случае, если вышел на красную дорожку вовсе без него. Или соорудив его из подручных средств, как сделала одна из приглашенных, щеголявшая в наряде (платьице и шляпка) из черного целлофана. Смело, но немножко помято и липнет.
Эпизод третий: первым, кто заявил о себе на фестивале в полный голос, был Михаил Михайлович. В отличие от прошлогоднего экспромта на сцену он вышел подготовленным, с привычным листком бумаги в руке и радостно посоветовал: «Гении, рожайте детей как можно позже, чтобы растянуть наследственность. Ведь благодаря этому мы имеем возможность видеть дочь Чарли Чаплина! А это как передать привет ему самому!» Все передали привет Чаплину через его дочь Джеральдин, которая сияла ярко-зеленым нарядом и радостной улыбкой.
Эпизод четвертый: «Вы, одесситы, такие люди отзывчивые, – делилась впечатлениями соседка справа, журналистка из Москвы, – вы так своих поддерживаете, не жадничаете, хлопаете им. Громко хлопаете. В Москве просто так никто никому не хлопает, это тааакое должно на сцене произойти!»
Эпизод пятый: собственно сама церемония была как всегда на редкость лаконичной. С галерки, куда невежливо загнали всю пишущую братию, и откуда всех отвратительно видно, Нонна Гришаева, подстригшая длинные волосы, была до ужаса похожа на прошлогоднюю Машу Ефросинину. Если бы не фирменный резкий голос и не желание спеть, сходство было бы портретным. Но с высоты галерки.
Эпизод шестой: на этот раз фестиваль открыло не лживое пропагандистское кино, в котором у всех все хорошо, что хорошо кончается (таково мнение именитых режиссеров, но после прошлогоднего «Артиста» публика как-то радостнее пила коктейли в Пале Рояль, и жить как-то больше хотелось!). На этот раз все хлопали исключительно правдивому и шумному неаполитанскому фильму «Реальность» (Reality,  от reality show). Оказалось, что от желания попасть на шоу «Большой брат» (в русском прокате «Дом-2») можно громко и по-итальянски сойти с ума.  С битьем посуды, ссорами в большой неряшливой семье и молитвами на латыни. Больше ничего не расскажу. Ждите. Смотрите и думайте о смысле жизни. Итальянское кино было, есть и будет красивым, сочным и исключительно громким. Не удивительно, что эпоху немого кино Италия проскочила за пару лет, не задумываясь. Must see & must think.
А, да, помню. Программа. Конкурсная, международная, Третьего Одесского Международного кинофестиваля.
I. Дева танцует до смерти (Венгрия, Канада, Словения, 2012)
II. Сломленные (Британия, 2012)
III. Песочный человек (Швейцария, 2011)
IV. Кукольный дом (Ирландия, 2012)
V. Голливудский мусор (США, 2012)
VI. Последняя искра жизни (Испания, 2012)
VII. Революция (Франция, 2012)
VIII. Парад (Сербия, Хорватия, Словения, 2012)
IX. Последняя сказка Риты (Россия, 2012)
X. Все в нашей семье (Румыния, 2012)
XI. В тумане (Германия, Нидерланды, Россия, Беларусь, Латвия, 2012)
XII. Обычное дело (Украина, 2012)
Все кино арт-мейнстримовское, комбинирующее глубокий смысл, лихо закрученный сюжет и знаменитых актеров, по большим экранам не затасканное и в 3D не отциклеванное. Must see & must think. Однозначно! В субботу, в 11:00 стартуем!