Глава седьмая. Астрономия

Наталья Ми
В среду первым уроком был русский язык. Прошел он скучно и неинтересно. Вела его Татьяна Игоревна - учительница, которая вела литературу.
А еще перед первым уроком я узнала, что моя подруга нашла себе новую, поэтому я чувствовала себя очень одиноко и брошено. Но раз Света с Юлей сдружились, то не мешать же им, проявляя глупую ревность.
Я молча уткнувшись в тетрадь, записывала за учительницей правила, надеясь, что астрономия будет интересней.
На перемене все направились в кабинет четыреста двенадцать. Он в свою очередь был закрыт, и мы все стояли возле класса.
Юля со Светой о чем - то болтали у окна, поэтому я решила, что лучше постоять одиноко у стеночки. Конечно же мой "будущий супруг" не дал мне спокойно отдохнуть.
- Нус, чего сегодня такая хмурая? - подошел он ко мне. - Хотя видимо, это твое обычное состояние, да? - усмехнулся Артем.
Я одарила его злобным взглядом.
- Из-за тебя я лишилась подруги, вот чего... - пробубнила я в ответ.
- Ну... подумаешь какая досада. Значит не подруга и была, раз позволила такой мелочи вас разлучить.
- Ты ее не знаешь совсем! - посмотрела я на Сташева, чувствуя, что злюсь все больше.
Парень пожал плечами.
- Хочешь, я с ней поговорю?
- Иди ты..! Уже поговорил...
- Думаю дело в том поцелуе на лестнице, - сказал Сташев таким тоном, будто это его вовсе не волновало и было привычным делом. - Она думает, что у нас все серьезно, вот и не хочет мешать.
- Да как ты можешь вообще... - захлебнулась словами я, чувствуя, что заливаюсь румянцем.
Сташев усмехнулся.
- Хочешь, повторим? - прошептал он.
Я еле удержалась, чтобы не влепить ему пощечину.
- Не смей никогда этого делать и тем более об этом вспоминать! Целуй тех, кого любишь! - сквозь зубы проговорила я, после чего ушла к девочкам.
Света была мне рада, и они с Юлей тут же накинулись на меня с какой - то информацией по астрономии и по классному преподавателю. Я старалась отвлечься, но это мало получалось. Видимо от того, что Сташев смотрел всю перемену на меня, не сводя глаз.
Наконец - то наш учитель пришел и открыл дверь.
Мы все зашли и расселись по местам.
- Доброе утро! - с довольной улыбкой поприветствовал нас кареглазый учитель, так напоминающий мне какого - то знакомого актера. - Ну, кто заметил, какая сейчас фаза луны?
Своим вопросом он явно ввел класс в ступор. Все погрузились в задумчивую тишину.
- В воскресенье было полнолуние, - сказала я, нарушая тишину.
Именно в воскресенье я ходила вечером выносить мусор и залюбовалась яркой луной.
- Интересно, любительница физкультуры... - усмехнулся учитель. - А все остальные, видимо, не очень любят смотреть на небо.
- Сейчас убывающая луна, около 96% видимости, а приблизительно через неделю будет последняя четверть, - подал голос Сташев, чем неимоверно меня разозлил.
- Выскочка, - прошептала я.
Он усмехнулся.
- Отлично. У нас работает сегодня только третья парта, - вздохнул Владислав Николаевич. - Итак, класс, я попрошу вас быть внимательней к небу, ибо это именно то, что мы будем изучать на этом уроке, - Он встал из за стола и написал на доске слово "Астрономия", затем повернулся к классу и осмотрел нас всех. - Кто ответит, что это?
Руку поднял Александр Шашин, сидящий за второй партой на среднем ряду.
- Учение о звездах, - сказал он, когда учитель указал на него.
- Верно. Как вы думаете, почему люди стали изучать небо и звезды? Ну же, не стесняйтесь! Если кому - то нужно выспаться, то просьба выйти, не заражайте класс.
По аудитории прошелся смех.
- Ну отлично. Итак... - улыбаясь осмотрел нас Владислав Николаевич.
- Из интереса, - выкрикнул кто - то.
Вновь по классу прошелся смех.
- Да, конечно. Все происходит в жизни из любопытства. Но почему именно небо, а не океаны, допустим. Почему уже в 2500 году до нашей эры люди наблюдали за небесами, делали записи о звездах, в то время как Америку человечество обнаружило только в прошлом тысячелетии?
- Мы пытались найти свое место в этом мире, - сказала я, с интересом глядя на учителя.
- Замечательно, Таня. В любых поисках, в любых открытиях всегда стоят одни и те же вопросы - кто мы есть и зачем мы здесь. Человек, хоть и древний, понимал, что день сменяет ночь, солнце луну, а маленькие светящиеся точки на ночном небе меняют свое положение в зависимости от времени года. Он так же осознавал, что то, где он живет, является частью всего этого мира, всего этого многообразия и великолепия. Кроме того, следить за звездным небом было куда удобнее и безопаснее, чем лезть в дебри океана.
Учитель обвел класс глазами.
- Вот объясни мне, Яхонтова, почему же ты сейчас разговариваешь с Кравец, вместо того, чтобы отвечать на мои вопросы?
Девушка за третей партой первого ряда слегка смутилась и опустила голову.
- А мы как раз обсуждали строение нашей солнечной системы, - попытался вступить за свою соседку Андрей.
- И что же у вас вышло? - с интересом спросил Владислав Николаевич. - Прошу продемонстрировать на доске, нам всем интересно.
Юноша вышел из за парты и прошел к доске. Взял мел и нарисовал большой шар, а рядом с ним чуть поменьше еще один.
- Вот Солнце, - ткнул он в большой шар, а затем указал на чуть меньший. - Вот Земля. Вся солнечная система.
По классу прошелся смех.
- Да. Спасибо. Садись. А теперь давайте поговорим об этой системе.
Парень вернулся на место.
- Да. Это солнечная система, Кравец с одной стороны прав.
На лице у юноши показались противоречивые чувства - гордость смешанная с удивлением.
В классе воцарилась тишина.
- Как мы видим есть солнце, - мужчина нарисовал лучики исходящие от огромного шара.
По классу вновь прошелся смех.
- И есть планета, которая, в данном случае висит где - то... - продолжил учитель и нарисовал дугу, которая исходила от шара поменьше, огибала большой и возвращалась к маленькому. - А вот теперь это действительно планета, со своей орбитой. Но это не наша система, - посмотрел Владислав Николаевич на Андрея. - И более того, подозреваю, что Кравец не смог бы выжить на планете подобного рода. Кто знает почему?
Тишина в классе навивала скуку.
Владислав Николаевич вздохнул.
- Ну же, ребята, вы не на экзамене, предположения?
- Расстояние! - произнес с первой парты среднего ряда Панаев Александр.
- Отлично. Расстояние чего? От тебя до доски?
В классе вновь пару человек рассмеялось.
- Расстояние от планеты, до солнца слишком мало.
- Наконец - то четкий ответ. Ну мало, и что дальше?
Учитель записал на доске под пунктом один "расстояние".
- Дальше...
- От расстояния многое зависит... - сказала Света.
- Например? - не унимался учитель.
- Например температура на планете. Чем ближе к солнцу, тем жарче. - продолжила свою мысль подруга.
- Замечательно.
Вторым пунктом появилось слово "температура".
- Размер планеты по отношению к солнцу слишком большой, - вступил в дискуссию Михаил Цветаев.
- Интересно, и что тут может быть плохого? - улыбаясь, учитель записал на доске под пунктом три "размер".
- Ну, размер имеет значение. Чем больше размер, тем больше масса.
- Логично, - хмыкнул учитель. - Физику значит еще помним. Мария Владимировна будет рада.
- Масса влияет на гравитацию, которая, наверное, должна быть невозможной для жизни на такой планете людям, - сказал Олег Бордунов спереди.
На доске появились слова "масса" и "гравитация".
- Наконец - то я вижу работу класса. Молодцы. Но включая все сказанное, тут все просто и гениально. Кравец, ты не смог бы жить на этой планете потому, что тебя бы просто разорвало на ней. Кто мне скажет почему?
- Отсутствие кислорода и воды. Их нет на этой планете и при данных условиях они не могли бы образоваться, - произнес Сташев и все посмотрели на него.
Владислав Николаевич улыбнулся.
- Отлично, Сташев. Ставлю 5. Из за деревьев леса не видно. Вы все правильно сказали о характеристиках данной звезды и возможной планеты. Но, ведь в итоге главное только те факторы, которые позволяют образоваться жизни. Без которых мы бы вымерли.
Кравец поник, а учитель стер все с доски.
- С точки зрения астрофизики, даже такая планета может быть обитаема, вот только жизнь на ней будет совсем иного рода. Но мы зашли с вами очень далеко. Сегодня, давайте поговорим о ваших наблюдениях.
Дальше урок был очень интересным. Мы делились своими впечатлениями и наблюдениями. А по окончанию урока, Владислав Николаевич объявил, что мы будем делать доклады парами в конце четверти, так что лучше слушать его внимательней.
Задания домой не задали.
Дальше день прошел по расписанию - две математики, английский и музыка.
Погода на улице очень испортилась по сравнению с утром. Тучи сгустились и шел мелкий дождь.
За Светой приехал ее старший, двоюродный брат. Напроситься с ними не получилось, потому что они поехали совсем в другую сторону - на работу к отцу Светы, который работал в промышленной части города, в строительном магазине.
Я обреченно вздохнула и шагнула под дождь, надеясь, что не сильно промокну.
- Орикова... - услышала я сзади звук раскрывающегося зонта.
Ко мне подошел Сташев, держа над нами зонт.
- Чего тебе?
- Очень ты вежливая. Идем, промокнешь же.
- Не прикидывайся хорошим, я знаю какой ты на самом деле.
Артем усмехнулся и приблизился ко мне вплотную.
- И какой же? - прошептал он.
Я вспыхнула и сделала шаг назад, но оступилась, потому что не заметила бортик. Мой полет был "красивым" - спиной назад, с переворотом в полете(я попыталась выровняться, но в итоге только все ухудшила). Приземлилась я прямо на мокрую траву, ударившись при этом коленкой об бортик. Ссадина тут же начала кровоточить.
Сташев стоял в странной позе - он видимо попытался меня поймать, но не успел, так и замер с вытянутой рукой.
- Орикова... - многозначительно произнес он.
- Что? - попыталась я встать, но поскользнулась и вновь очутилась на траве.
Артем бросил зонт, присел ко мне и двумя руками поднял на ноги. Затем вновь взял зонт и посмотрел на мою ногу.
- Ты под ноги смотреть умеешь?
- У меня нет глаз на спине! Если б ты не стоял так близко, ничего б не было.
- Так это я еще и виноват?
- Конечно, ты! - с невозмутимым взглядом ответила я.
Дальше все произошло слишком быстро.
Сташев закрыл зонт, закинул его в рюкзак, потом подошел вплотную ко мне, взял на руки и направился в школу.
- Ты сумасшедший, отпусти меня! Убить меня хочешь?
- Успокойся уже, - строго отрезал он, что мне даже перехотелось дальше возмущаться, а затем мягче добавил. - Хотя, наверное, мне б забот тогда бы меньше было.
Он отнес меня в медпункт, где объяснил, что произошло.
- Так, юноша. Мне сейчас некогда, - суетилась пожилая женщина, разбирая какие - то бумаги. - У меня на физкультуре сегодня драка была, двое с разбитыми челюстями. Так что ты займись своей подругой, а я пойду заявление учителю отнесу, - строго проговорила медсестра и ушла из кабинета, оставив Сташеву необходимые медикаменты.
Я сидела на кушетке, когда он подошел ко мне и сел на колени.
- Не дергайся!
Он достал ватный тампон, смочил его чем - то и приложил к моей ноге.
Резкая, жгучая боль заставила меня вскрикнуть.
Артем вздохнул и начал дуть на мою ссадину, постепенно протирая ее от крови.
Я даже застыла от такого явления, но благодаря его действиям боль прошла.
Дальше парень помазал какой - то мазью и наложил бинт на коленку.
- Спасибо... - проговорила я, когда он закончил.
- Идем теперь уже домой. Я есть хочу! - устало сказал он и помог подняться. - И прекрати уже мне проблемы создавать.
Я всю дорогу опиралась на руку Артема, который еще и нес зонт. Шли мы молча и я чувствовала себя погано. Он второй раз помогает мне, а я все не могу отделаться от мысли, что он специально это делает.
Дома я первым же делом пошла в ванную на первом этаже, потому что на втором в ванную пошел Артем. Там я проверила свою повязку, умылась, а после пошла к себе. Закинула все вещи в комнату, переоделась в домашние бриджи с футболкой и рухнула на кровать.
Может мне действительно нужно перестать воспринимать Сташева как личного врага, но разве так я к нему отношусь.
Я села и задумчиво посмотрела на стенку, за которой сейчас должен был быть он. Я прислушалась к себе, пытаясь понять, как именно я отношусь к Артему. Он мне точно не враг и не соперник, он выводит меня из себя своей самоуверенностью, но так ли это плохо и почему меня это цепляет. Возможно ли, что он меня так задевает, потому что я сама такая же.
В комнату постучали.
- Заходи, - отозвалась я.
- Я там подогрел обед. Идешь? - спросил юноша, заглянув ко мне в комнату.
Я вновь оцепенела от его поведения и лишь кивнула.
- Ну вставай тогда, чего расселась, стынет же.
Да, меня точно выводило из себя его самоуверенность и наглость. Я встала и пошла с ним на кухню.
Мы сели есть вчерашний суп в полной тишине. Сидели мы как обычно друг напротив друга.
- Как у тебя с математикой, я видел сегодня, что ты не доделала классную работу.
Я посмотрела на него.
- Что ты за человек - то такой? - спросила я. - Ведешь себя грубо и бесцеремонно, при этом совершаешь немыслимые и не сочетаемые абсолютно с этим поступки. Заставляешь меня сомневаться в том, что я тебя знаю.
- Мы это уже проходили, - вздохнул Артем. - Ты не знаешь меня.
- Нет знаю! Самоуверенный, наглый, самодовольный мальчишка, который решил, что весь мир крутится вокруг него. А тут попалась какая - то "букашка", которая вдруг восстала и теперь ее нужно уничтожить.
Сташев секунд десять смотрел в упор на меня, а потом рассмеялся.
- Букашка? - повторил он, вытирая рот салфеткой. - Ох, Орикова, ну ты рассмешила. Ты явно завысила свои аналитические способности.
Я громко положила ложку на стол и вскочила со стула.
- Что ты этим хочешь сказать, что я глупа?
Артем внимательно заглянул мне в глаза, продолжая улыбаться.
- И опять неверный вывод, Орикова. Перестань ты уже искать во всем подвох и пытаться найти во мне скрытые мотивы. Принимай уже как должное. Я буду в твоей жизни еще очень долго, так что побереги нервы.
Он поднялся, чтобы отнести грязную посуду к раковине, но я остановила его за руку.
- Что? - посмотрел он на меня.
Мы стояли очень близко.
- У меня есть имя - Татьяна, но если не нравится, то все зовут меня Таша! - сказала я сквозь зубы.
Артем вздохнул.
- Очень приятно, Артем, - усмехнулся он. - Это все?
Я отпустила его руку и тоже тяжело вздохнула.
- Оставь тарелку, я потом помою.
В этот момент пришла мама домой, и мы со Сташевым разошлись.
- Привет всем! - поздоровалась она. - Вы уже пообедали, вот молодцы. Артем, мне нужно с тобой будет потом поговорить, зайди часов в семь ко мне в кабинет.
- Хорошо, Ольга Максимовна!
- И зови ты меня дома тетей Олей, а то как - то уж слишком официально.
- Ну, я попробую. Вечером зайду, тетя Оль... Нет, лучше официально, уж извините. - с улыбкой ответил юноша и с этими словами ушел наверх.
Мама проводила его взглядом с улыбкой.
Я села вновь за стол, чтобы доесть свою порцию супа.
- Таша, все в порядке? - спросила мама, пройдя на кухню.
- Да. Лучше не бывает, - доскребла я ложкой остатки супа. - Устала немного. Пойду полежу.
- О, оставь тарелку, я с нее поем.
- Надо помыть тарелку Артема...
- Да я помою потом, иди уже отдыхай! - улыбнулась мама, и я ушла к себе.
Как - то все запуталось у меня в голове. С одной стороны, вроде бы Артем не сказал ни слова плохого, но с другой, почему же меня так выводят его слова. Он во всем пытается меня превзойти, пытается быть главнее или же это я придираюсь к нему.
Я закрылась у себя, мучаясь от головной боли и назойливых мыслей.
Внезапно перед глазами всплыл его поцелуй и меня обдало жаром. Ярость смешанная с обидой, но было еще необъяснимое приятное чувство, за которое я Сташева просто терпеть не могла. Вот оно что, я могла не обращать внимание на его наглость и грубость, но не смогла простить ему поцелуй.
Я закрыла глаза, понимая, что это все глупо, нужно прекратить думать о поцелуе и тогда все пройдет, встанет на свои места.
Барабанящий за окном дождик постепенно вогнал меня в дрему, а там я провалилась в сладкий сон.

Глава восьмая. Разговор: http://proza.ru//2012/07/24/757