Забытый вечер

Дмитрий Белогорец-Ольгин
Забытый вечер

  Калуга. Город моей юности. Уже совсем близко. Здесь я провел лучшие годы  жизни. Здесь мне было восемнадцать, и я был студентом.
  Сейчас мне пятьдесят семь, я действительный член Академии, заслуженный работник культуры , автор ряда известных работ, претерпевших не одно издание, собрания сочинений и т. д. и т.п. Кому всё это нужно? Суета сует.
 Завтра   меня ждет лекция  «Как стать писателем?», в Университетах.. От меня чего-то ждут. Глупцы. Если бы я знал. Да, я много писал, писал ярко, писал правду. Но знаю лишь одно – главный труд моей жизни ещё не написан. Он – во мне. И  будет посвящен он тебе, Оленька. Ольга, как же мне тяжело без тебя. Почему ты так рано ушла?

Молод был, на жизни перекрёстках
Я гонялся за своей судьбой.
Что бы смог я встретиться однажды
Смог я встретиться с самим собой.

Но Ты так рано ушла от меня 
И остался лишь образ светлый
И теперь об одном я прошу-
Поскорей за тобою уйти.

 От Питера до Москвы, затем по Киевке на юг. Знакомые места. Слегка темнеет, машины включили огни. Они проносятся мимо, оставляя огненные, сияющие полосы.
 -  Михалыч, не спи. Уже подъезжаем.- толкает меня водитель Саша.
 -  Нет , нет, Сашенька . Я не сплю – просто задумался.
 - Ты б поменьше думал – крепче бы спал. Я понимаю, Михалыч, - работа такая. Ну, это,-
как там у вас, у писателей : «если много знаешь , то больше горюешь.»
 - «Во многом знании – многие печали» Сашенька. Здесь на право и вверх по улице.
 - Ты знаешь город?
 - Да ,Саша, я здесь учился. Давно. И здесь…  я встретился со своей женою.
 - Ну, да, Михалыч, помню… твою …  Хорошая женщина была. Сколько знал Ольгу Ивановну - не точно б матом – плохого слова никогда не слышал. Настоящая интеллигентка , голубых кровей…  На кладбище когда поедем? Мне бы по дороге к матери заскочить – давненько не был.
 - Поедем, Саша, поедем. Как приедем – так и свезёшь меня. И родителей нельзя забывать.
 - Сплюньте, Владимир Михайлович, а то накаркаете. На кладбище не «свозят», а ездят…    Что- то ты , Михалыч, не нравишься мне сегодня. Что врачи говорят?
 - Нормально, говорят, все нормально. Что ещё они скажут?
- Таблетки то не забыл? Все взял?
 - Взял ,Сашенька, взял. Не волнуйся.
 Меня иногда начинала забавлять столь трогательная забота Саши. Сколько с ним  езжу -столько он меня и опекает. Что я ему? Смотрю за стекло.
   Парк культуры и отдыха. Арка уже горит огнями. Здесь, именно здесь мы первый раз…
- Саша ,останови!
- Где?
- Здесь, у остановки.
«Волга» заскрипела полустертыми тормозами.
- Тебе зачем, Михалыч?
- Хочу пройтись немного.
-Ладно, погуляй. Воздух, здесь, какой чистый. Я тебя подожду.
- Не стоит , Саша, не стоит. Поезжай в гостиницу – отсюда налево и по улице до перекрестка. Затем ещё налево и увидишь. По крайне мере, так было.
- Не маленький – разберусь. Ты здесь поаккуратней. Я вещи закину и за тобой вернусь.
- Саша, я тебе позвоню. Хочу один  побыть.
- Ну, как скажешь.
 Всегда удивляло, как Саша «рвет с места». Секунда –  машины и след простыл. Лихой парень.
  Воздух действительно был необычайно свеж . Середина мая – самый расцвет природы.
Сколько лет я не был здесь? Не помню . Но, кажется, так ничего и не изменилось. Разве, что рекламных огней стало побольше. Да и молодежи .

Но пусть другая пошла молодежь
И  другие у них одежды,
В лицах этих веселых ребят
Будто старых друзей узнаю.

  Липы, вечные липы. Они цвели и благоухали. Стало немного тяжело. Тебя нет, а наши липы все так же цветут. Странно устроен  мир. Неправильно.
  Чьи-то руки обвили шею. Я обернулся. Молодая девочка обнимала меня и смеялась. От неё пахло дешевыми духами и пивом.  Непонятно, что происходит. … ?  Ну конечно.
 «Ночные бабочки». Путаны.
 - Дядя, как тебя зовут?- не переставая смеяться, спросила девочка.
 - Владимир …. Михайлович.
 - Значит –Володя?
 « Володя, Вовочка» – также смеясь, эхом , наперебой, стали склонять моё имя стоявшие неподалёку «подруги» путаны. «Вовочка! Вовчик! Не, слышь – Вовусик!!! Ха-ха –ха! Володярчик! Пуф-ф-фф!  Ха-ха-ха… Не , - Вован, настоящий Вован! Пуф-ф-фф!!!».
  Девушки смеялись, но в них не  было злости. Скорее – молодой пьяный задор.
- Вов? Ты не хочешь отдохнуть? Смотри - какие у меня глазки!
Девочка посмотрела в мои глаза. Боже! Зачем она это сделала?-  Это были глаза ребенка .
 Плохо воспитанного, наглого, озорного, но ребенка. 
 Мне было одиноко, а этот смех… он был искренним, или казался таким. А этот открытый взгляд…? И потом:
- Ну, не знаю, что и сказать, девушка. Только одна просьба - снимите руки с моей шеи… спасибо. Я давно не был здесь, и если бы вы смогли сопроводить меня по этому парку, я бы был вам очень признателен. Правда, я затрудняюсь спросить….я не знаю, как это сформулировать корректнее…
  Девочка привстала на цыпочки и прошептала в ухо:
- Я все поняла ,Вовочка. Ничего больше не говори… Всего одна тысяча рублей за час, и я провожу тебя, куда хочешь… Я бы с таким как ты и так пошла. Но, извини. Мне денюжка нужна. – и , опустившись на каблуки, вслух произнесла. – Конечно, Владимир, я буду счастлива показать вам наш парк! Пойдемте.
   Взяла меня под руку и повела. Ха-ха-ха!!! – прыснули   «подруги» А почему бы и нет? Кто меня здесь помнит? Два – три человека?
  Мы шли по цветущему парку . Девочка держалась за мою согнутую в локте руку. Я чувствовал себя лет на десять моложе. Дышалось легко, впервые за много лет.
 - Ой,- неожиданно взвизгнула  девушка. – Владимир , посмотрите какая прелесть!
 На скамейке, разложив цветы перед собой, торговал ветками мимозы кавказец.   
   Действительно-удивительно . Середина мая, и – цветущая мимоза?
- Владимир, посмотрите, как они красивы!- не унималась девочка.- Прелесть, просто прелесть.- схватила несколько веток и уже не собиралась с ними расставаться.
 - Уважаемый, а вы не подскажете, почему так поздно расцвела у вас мимоза?- обратился я к продавцу.
- Вот такой год ненормальный, да. Не знаю. Мне сказали продать. Всего по пятьдесят рублей.
- Примите деньги, будьте любезны.
 - Девушка – это вам. – обратился я к путанее. – Но вы не могли бы сказать : с кем имею честь?
 - Таисия, можно Тая.- девушка улыбнулась и сделала «книксэн».
 - Весьма  рад. –  слегка склонил голову.
Танцплощадка! Господи, наша танцплощадка! И с  неё до сих пор звучит живая музыка оркестра. Вальс…
  Таисия закружилась вокруг меня:
- Владимир, пригласите даму  на танец. Вы танцуете?
- Тая, я когда-то умел, но сейчас…
- Владимир, ну-же! Я жду…. Я не узнаю вас…  Будьте же смелее… - не переставая двигаться  склонила голову на бочок, сделала томные глазки.
 - Разрешите! – ещё десять лет долой и будь что будет!!!

Заиграла под ногами, где-то слилась с небесами,
Упорхнула легкой птицею земля.
Чуть легли на плечи пальцы, закружили звуки вальса
В миг остались в целом мире Ты и Я!

Таисия шла божественно! Животик прижат к моему торсу, плечики откинуты, головка отклонена, глазки - прикрыты. Она умела танцевать вальс!

Где-то звонко, где-то гордо кружат пары в такт аккордам.
Подмигнула поднебесием луна.
И идет за мною чутко молодая проститутка,
Но мила она, о боже, как мила!

А белый день сгорал и таял
И закружил да нас с тобою этот вальс, да, этот вальс.
Танцую я с красоткой Таей,
Что стала нежною подругой мне на час.

 Девушка смеялась в танце. Я не выдержал , сначала улыбнулся, затем и мною завладел  заразительный юный смех. Я был счастлив и молод.

И пусть с тобою не знаком я вовсе
Лишь знаю только имя я твое.
Но все же, расставание будет после,
Сейчас же мне с тобою- хорошо.
Мне хорошо, мне хорошо, мне хорошо…

 Отзвучали последние аккорды. Остановились. Тая обнимала меня  и улыбалась. Она устала немножко. Её головка лежала на моем плече. Не было больше никакого  желания отстраниться , наоборот – я гладил её по волосам.
- Куда пойдем дальше?
- Я не знаю , Вова, куда скажешь.
- Пойдем в кафе? Ты кушать хочешь?
- Хочу….
 …Я заказал два кофе и второе. Затем ещё. Тая ела безобразно – она была голодна. Но не будем об этом.
  Вышли из бара . На улице уже светились фонари . Ночь. Темнеет в это время года быстро.
- Тая, тебе наверное пора. Час прошел.
- Да… Вова, пора……. Иди сюда…- девочка схватила меня за руку и настырно потянула за кафе, в кусты сирени.
- Тая, что ты делаешь??? Отпусти немедленно. Да, перестань же!
 Но было уже поздно. Тая целовала меня. И мне вновь было восемнадцать… Где –то здесь я в первый раз поцеловал Ольгу.

Ах, этот сон, волшебный сон!
Только поцелуи…. и ничего более………….???????
 
 Прошло минут десять. Тая дышала тяжело. А я был полон сил. Я был молод и здоров. Давно не чувствовал себя так хорошо.
 Таисия оправила платьице и подтянула шнуровку туфель:
- Прости, Вова, мне правда пора.- поцеловала последний раз, – А ты – молодец. Развернулась и ушла.
  Я остался один.
Раздвинул сирень, с трудом протиснулся меж веток. Как я сюда прошел?
У входа в бар стоял подвыпивший «Товарисч» со своей подругой. Удивленно проводил меня пьяным взглядом:
 - Во, б…я, смотри. Во дед дает. А ты говоришь…Ик-к… Любови уси возраста
  покорные – поняла , крошка… Ик-к…
   Какой я тебе дед?  Но.. Да , конечно… Мне снова пятьдесят семь, и я снова Владимир Михайлович, знаток русской словесности.
 Надо уходить от этого бара.
 Впереди призрачно светилась арка входа. Её огни  протянулись лучиками в разные стороны и разложились на все цвета радуги. Я споткнулся, колени подкосили. Только не сейчас…
  Достал  мобильник , нажал кнопку вызова:
- Да , Михалыч, – слышу до боли знакомый голос -  аллё? Михалыч , с тобой всё нормально? Михалыч!!!
 - Все хорошо , Сашенька, все хорошо. Приезжай за мной.
- Уже бегу, Михайлович. Ты там аккуратнее, слышь меня, аккуратнее….. Бип, бип, бип…
 
   Надо идти к остановке, там есть лавочка…. Да , вот она. Фу-у-у-у…
 Сел, из внутреннего кармана пиджака достал баночку с таблетками. Откинул крышку… Что это?  На скамейке лежали оставленные кем-то ветки. Ветки мимозы… Мимоза… Мнемозина…Память…
  Ольга, почему я слышу твой голос? Он – прекрасен. Где ты, Ольга?!! Ольга, я вижу твое лицо! Ты – молода и притягательна. Какой сад! Какие запахи! Где мы?... А эта музыка, Оля , ты слышишь её? Это – Вальс, наш вальс:
 
Ах, этот сон, волшебный сон.
И в нём мы снова молодые.
Для нас звучал аккордион.
И кто-то пел слова простые.


Жасмина запах нас кружил,
Твой взгляд был ласковым и нежным.
Забытый вечер вдруг ожил
И сердце вновь полно надеждой.

 Ольга, куда ты? Оля не уходи… Я не могу второй раз терять тебя! Дай мне свою руку… Ты слышишь меня? Оля!  Дай же руку!!!
   Из распахнутой ладони выпала баночка валидола, опорошила  «снегом» желтые  цветы веток , скатившись по тротуару под колеса резко затормозившей «Волги» взорвалась фонтаном осколков и , уже не кому не нужными, кружками таблеток.

  «Прощание с телом покойного состоится 20.05. в 12.30. в помещении фойе Академии. Вынос тела в 14.00.  В 15.00 – поминальная трапеза. Вход свободный (только для сотрудников и действительных членов, с собой – не более одного человека.) Скорбим, верим, любим.»

  С кладбища народ разошелся быстро. Все спешили на «поминальную». Детей и родственников у покойного не обнаружилось. Лишь плотный мужчина лет тридцати пяти все не уходил с могилы. Он сгребал землю, перекладывал вновь и вновь цветы, среди которых выделялись брошенные чьей-то рукой желто-зеленые ветки так поздно расцветшего в этом году вечномолодого дерева.

Вот так порой понять не сможешь
Откуда музыка звучит, откуда льётся этот вальс.
Когда в руках ростки мимозы
Такой прекрасной и доступной лишь сей час.

               
                Д. Улитин
В рассказе использованы  отрывки стихотворных произведений исключительно этого же автора.