Индиго

Дмитрий Белогорец-Ольгин
Сны  «Индиго».

  Время от времени мне, да  пожалуй, как и всем людям, снятся странные сны. Сны, которые можно попытаться осмыслить, но нельзя понять, как ни старайся. Сейчас попробую воспроизвести один из них. Настолько точно, насколько он запечатлелся у меня в памяти.
   
  Открываю глаза и чувствую (нет, не вижу, а именно чувствую) за спиной дневной свет.
Передо мной свет другой – узкое фойе то ли кинотеатра, то ли  актового зала. Теней нет. Людей – немного, все спешат по своим делам. Движутся куда - то, но не суетятся и не шумят .  В то же время я сознаю, что это уже не тот мир и не те люди с которыми привык общаться в своей жизни. Они есть, и их нет. К ним нельзя подойти, их нельзя позвать.
  Двигаюсь вперед. Вижу средних размеров залу. Направо – сцена, закрытая тяжелым коричневым занавесом. Налево – широкий проход, заворачивающий в глубь сооружения. Там тоже двигаются люди. Все приятно освещено, видимо скрытыми люминесцентными светильниками. Зал заставлен  клубными креслами, оббитыми красной тканью. Но стоят они развернутыми не в сторону сцены, а в сторону  белой двери, метрах в двадцати спереди меня.
  Посреди залы – большой светлый столб. На нем нарисован юноша, в грозовых тучах, устремленный к облакам. Его рука поднята вверх. Вся  фигура – стремление к полету.
   Дотрагиваюсь до кресел – вполне обычные ощущения. Осматриваюсь по сторонам – ничего особо странного не наблюдаю. Начинаю разглядывать столб и чувствую, как на мои плечи ложатся чьи-то сильные руки, заставляя встать на колени. Я не в силах сопротивляться. Секунда – и я полностью парализован. Мне страшно. Холодный пот выступает на лбу.
  -Подними голову . Смотри в глаза. – слышу властный, но одновременно успокаивающий, голос. Голос – абсолютно ничего не выражающий. Но не равнодушный. Кто так умеет говорить?
   Повинуюсь приказу  и замечаю перед собой двух существ непонятного пола. Вроде бы женщины, но голоса! Таких голосов я ещё никогда не слышал . В них – сила!
    Существа одеты в коричневые, расшитые золотом одежды. За спиной – такие же коричневые крылья. Лица – овальной формы обрамленные светлыми волосами средней длинны. Рост – невысокий. Они с интересом заглядывают в мои глаза. Их глаза - карие  и бездонные. Меня пробивает дрожь. Не могу произнести и слова.
  Через несколько секунд вновь слышу голоса :
 - Да он же в душе совсем ещё мальчишка. Что будем делать?
    Ещё через секунду:
 - Пусть увидит.
 Оба существа поднимают моё тело под мышки и подводят вплотную к столбу:
  -  Смотри. Смотри внимательно. Зло поедает тебя.
   Я начинаю вглядываться в изображение и вижу, да теперь точно вижу!
  Картинка оживает. Из облаков выныривает огромный змей, обволакивает тело юноши и начинает душить. Юноша сопротивляется, стремиться вверх, но мощные кольца змея тянут  вниз. Понимаю: это я. Но когда зло успело проникнуть в мою душу? Лихорадочно перебираю  события всей жизни, но ничего не могу найти. Может быть деньги? Или стремление к власти? Или обидел беззащитного? Не могу найти. Мне совсем плохо. Я – не понимаю за что! Я ничего такого не нахожу. Но я должен найти и раскаяться, что бы спастись! Мне душно! Рука с трудом тянется к горлу, пытаясь сорвать невидимые путы.
   - Всё. Хватит. Иди! – существа толкают меня в сторону белой двери, через весь зал.
  Двери открываются.
 На пороге – толпа монахов (по виду – одеты в широкие темные балахоны, лица скрыты под капюшонами.) Они принимают мое безвольное тело, накидывают на него рясу. На голову, довольно бесцеремонно, нахлобучивают  плетенную китайскую шляпу с сеткой для лица. Через шею – железный ромб на тяжелой цепи.
   Круглая комната. По стенам широкая винтовая лестница, ведущая вниз – в полумрак. Меня ведут по ней. Я начинаю спешить. Мне здесь неуютно. Почти ничего не вижу- мешает сетка. Сбоку кто-то подталкивает:
 - Чиннее, чиннее . – шепчет один из сопровождающих.
 Просыпаюсь в горячечном  поту. У кровати сидит жена с микроградусником в руках. На нем – 41.4%. С тревогой щупает мой лоб.
  Снова открываю глаза – я на дне полумрака. Скидываю ненавистную шляпу , разглядываю бетонный серый подвал. Он разбит на несколько отделений. Стыки меж больших плит не заштукатурены.
 - Вставай, вставай , хватит валяться. Хи-хи-хи.- надо мной склоняется создание, похожее на огромного черно муравья, - Пошли, пора. Хи-хи-хи . Пошли.
  Интересно, почему оно постоянно смеётся?
  Поднимаюсь с пыльного пола и иду невесть куда, за шаркающим ногами муравьем. Главное, что впереди свет. Везде бетон и все серое. Краем глаза замечаю позади легкое движение – такой же муравей. Но более большой и страшный, угрожающего темно- красного цвета. В клешнях – коса (как ни банально – именно «коса»).
 - Кто это?- спрашиваю у черного «муравья».
 - Где ? Ты кого-нибудь видел?
 - Да, а что?
 - Кого видел? – черный озаботился.
 - Кого-то с косой.
 - Идем быстрее – это смерть! – черный уже не хихикает, начинает шаркать быстрее.
 Впереди - светлый колодец. Узкая  железная лестница введет вверх. Поднимаемся по ней
 - Все, здесь она нас не достанет . Хи-хи-хи. – черный спереди меня и чуть выше.
  Из под лестницы высовывается красная клешня, и уже не в силах достать нас, срежет по ступенькам.
 - Сцапала бы  она тебя - тогда не бездельничал бы. Там не пожируешь. Хи-хи-хи.
 - А ты то сам кто? – мне становилось гораздо лучше и захотелось поговорить.
 - Я – старый- престарый проводник. Ох-х-х.
 - Харон, что –ли?
 - Двигай быстрее, «Харон», ещё на этот путь успеешь.
 Лестница заканчивается. Колодец то же.
 Открывается просторная шахта, ведущая вверх, к нестерпимо яркому сиянию. Стены шахты оббиты зеленоватыми панелями. В вышине – платформы с раздвижными дверьми. Туда идут  лифты, наполненные прозрачными  фигурами таких же, как я, людей.
  - Вставай сюда. Быстрее. Давай. Хи-хи -хи… Ещё увидимся.- «Харон» машет клешней. Мне становиться жалко с ним расставаться, то же улыбаюсь ему. Лифт начинает движение в верх.
   Миную ряд платформ. Понимаю- двигаюсь к своему предназначению. Замечаю, чуть выше, двери с витиеватой надписью «Недостижимое».  Через перила открытого лифта кричу вниз Черному:
  - А что надо сделать, что бы попасть туда?
 Черный молчит и продолжает махать рукой. Кажется, он чуть улыбнулся.
 Яркое свечение метрах в двух от меня привлекло  внимание. Что произошло дальше- рассказать очень трудно. Из свечения возникли силуэты людей. Разных. Здесь был и ребенок лет трех, и подросток , и седобородый старец. Все они бросились ко мне , стали обнимать, хватать за руки, гладить по голове, целовать. Я присмотрелся и увидел в этих белых полупрозрачных фигурах самого себя!
  Это был Я, из разных времен и разного возраста!  Мы были вместе!
 Мы смеялись, разговаривали, радовались друг – другу. Написал бы, что «душа  полна восторга» ,но это было бы неправдой. Я забыл о себе . Мы были вместе и  были одним целым. Постепенно сияние захватило нас, закружило, превратило в  сверкающую точку. Двери «Недостижимого» распахнулись. Легкая эфирная  звездочка, ещё немного покружив в шахте, пролетела меж  них, пересекла пространство и времена. Я все видел, все ощущал, но меня уже не было как индивида.
   
   Звёздочка , нырнув сквозь облака, опустилась к балкону стеклобетонной  высотки. Балкон был огромен, расходился  парапетами и дорогами в разные стороны. Звездочка, искрясь и играя, понеслась к его северному крылу. Она искала лишь того , кто ей был нужен.
    На северной стороне балкона стоял высокий старик. Хотя стариком –то назвать его можно было лишь по возрасту. Широкополая  шляпа прикрывала глаза от света вечного дня, длинный кожаный плащ «подметал» пол. «Ковбой» натянул на руки перчатки и ,через зеркала стоящего рядом «Харлея»,посмотрел на своё лицо, обрамленное седой бородой с черными усами,.  Звездочка покружилась над его головой и ,чуть помедлив, нырнула в ушную раковину старца. Еще мгновение – и он был вместе с нами, а мы были им! Все происходившее мы теперь наблюдали своими глазами!
    Снайпер в черном костюме находился на противоположенном  балконе. Его палец готов был нажать на спусковой крючок в любую секунду. Команда по коммутатору – и выстрел.
  Мы видели, как мир перевернулся – «ковбой» отпрыгнул в сторону. Одновременно с прыжком наши руки выхватили из под плаща два обреза старой модели и выпустили в снайпера и его напарника град пуль. Теперь мы заметили ещё трех врагов, прятавшихся за колоннами. Прыжок в другую сторону и снова град пуль послан убийцам.
  Старик , принимая этот неравный, а возможно, и последний бой в  жизни, оставался совершенно спокоен. Он был с нами.
   
  Я проснулся и посмотрел через открытое окно на небо. Я только что видел его, но в другом времени и глазами другого человека. Сейчас пришло осмысление  – моё сознание никогда не было одиноко, нас – много. Хотя мы и в разных временах, но когда –ни будь вновь встретимся. Пусть эта встреча будет  недолгой, но её хватит для того, чтобы ощутить своё единство и свою вечность! Точно хватит…
     Стало гораздо легче. Температура спала.
   
 Д. Улитин