Новое утро в старом доме

Дмитрий Баринов
Новое утро в старом доме. Что здесь изменилось? Стены светло-салатовых тонов, железный карниз, плотные зеленые занавески, светло-зеленый ковер - нет все по-старому. Все на своих местах шкаф каштанового цвета, диван, телевизор, компьютер нечего не изменилось. Раскрываю шторы. Первые утренние, озорные лучики света бьют мне в лицо. Столько лет в этом доме казалось мы с ним единый организм, но нет что-то здесь не так. Чувствую себя не уютно, кажется, все эти вещи смотрят на меня оценивают, вспоминают. Я их предательски забыл за горой ненужных дел и мрачных будней.

Выхожу на улицу, ощущаю себя будто во сне. Все такое светлое, яркое ранние птички щебечут на тонкой веточки вишни. Из ярко зеленой травы выглядывает озорной кот. Кажется все это ненастоящим, призрачным счастьем, сейчас я проснусь, и начнется новый трудовой день. Но я не просыпаюсь, медленно двигаюсь дальше.
Я изменился? Наверно это так. В какую сторону? Далеко не в лучшую. Чтобы пройти все предательски приготовленной судьбой испытания, выдержать давление окружающих мало быть сильным, обладать железной волей. Нужно научится плевать на беды, проглатывать неудачи и не возвращаться к ним более. Как думаешь, правильно ли это? Равнодушие дьявольский порок!

 Самое страшное это погоня за собственными целями. Целеустремленность на первый взгляд добродетель. А на что ты готов ради достижения собственных интересов? Ответь, что сейчас в моде? Успех? Хорошая работа, дорогая машина, счастливая семья? Чтобы это иметь нужно не мало растратить сил. Конечно если ты сильный, волевой и равнодушный цели будут достигнуты. Ведь не один удар не сможет тебя сломить и сбить с курса. Но ответь мне по достижению всего этого ты будешь чувствовать себя счастливым? Да приобретешь статусность, но пока тебя не вышибет более молодое поколение либо не настигнет старость. Вечный круг. Бесконечная борьба в которой ты теряешь лицо и человечность. И делаешь этот мир бессердечным, где уже нет места жалости, высоким идеалам, любви. Пластиковый мир.
Я продолжал гулять, рассматривая окружающающий меня мир. Воспоминания детства всплывали все ярче. Время шло, день разгуливался. Я облегченно вздохнул и подумал: "Наконец-то я дома"

Дом. Что для тебя дом? Уютное место для душевного покоя. Дома не нужно претворяться надевать маски и играть в жизнь, хорошего работника, прекрасного человека. Весь мир остался за порогом. И только через трубку мобильного телефона напоминает о себе вечное движение жизни. Трудно остановится за течением дел подумать: «К чему стремлюсь?», «Зачем мне это?». Ведь так правильно и мы работаем, существуем. Менять свою жизнь не нужно ведь все так «устаканилось». Перемены - чума стабильности.

Случаются проблемы? Да накатываются одна за другой. Решать их можно, а если не хочется с этим возится. Лучше отмолчатся, отсидеться, забыться, закрыться. Алкоголь, наркотики, интернет. Может это всадники апокалипсиса нового века. Они создают таких монстров, как зависимость. И начинается «движуха» погоня за праздностью. Где человек становится демоном, сухим нацеленный только на удовлетворение своей зависимости.
Да это плохо подумал я. Подумал и ты. Подумает так каждый и забудет. Это же не мои проблемы, а значит и решать не мне. Общество единоличников. И потом в такое общество опасно выпускать своих детишек, пускать ночью гулять, отпускать куда-то одних, следить за кругом из общения. Сарказм судьбы охраняем своих чад от общества, которое сами и создали. 

А что ты готов сделать чтобы изменить что-то? Да нечего! Ну да все это конечно плохо, но у меня своих дел хватает. А потом думаешь: «Ну и время сейчас! Кругом одни подонки!» Зачем изволь жаловаться на то что сам взрастил?
Солнце полностью выкатилось из-за горизонта, в своих размышлениях я не заметил, как далеко отошел от дома. Развернулся и пошел обратно в свою уютный уголок.