Письмо 28. Христианство - это страдание?

Александр Сорокин Российский
22 октября 2009 года

Добрый день, Николай Павлович!

Спасибо Вам за письма! Размышляю над ними. Тут у меня несколько новых вопросов назрело - читаю и Вассулу, а в последнее время всё больше "Тайны святых" - затягивает.

У меня, может, сложилось неправильное отношение к христианской жизни, но мне почему-то кажется, что она - страдание. Несешь свой крест, испытываешь муки Христовы, чувствуешь горечь от того, что тебя не понимают и не принимают... У меня так уже было - когда я пытался донести до людей свой оптимизм, свои светлые рассказы... Или я неправ? Или это от того, что я пытался донести именно свою истину, а не Христову? Сознаюсь, что чистоты у меня еще мало. Когда читаю у Вассулы: "Из любви к тебе Я дам тебе почувствовать Свои страдания на Кресте и до Креста", испытываю сомнения и страх. Какие мне там еще дополнительные страдания! В свои 28 лет я их на три жизни вперед испытал - и унижения до крайности, и ощущение ненужности и пр... Меня бы исцелил Господь от этих... Как сказал мне православный священник на исповеди: "Мы всегда хотим быть в славе Господней, испытывать благодать. А это неправильно. Надо и потерпеть Его муки, пострадать за Него". Честно признаюсь, я всегда хочу жить в благодати, как при втором рождении... Кстати, что это за состояние? Испытывали ли вы его, Николай Павлович? Я так понял, что оно приходит раз и навсегда? И когда это происходит? А я чувствую себя листом осенним - то воодушевляюсь, то опять вниз, к грехам... Понравилось сравнение: человек как жук - светит солнышко, он летит-трубит: "Всё вокруг моё, горы, реки и леса". А осенью сидит-дрожит под листом, молится. Вот и я так. Когда хорошо мне, начинаю мнить, что сам-с усами. Но на заднем плане всё же стараюсь не возноситься, простить прошу Бога мою заносчивость. Правильно ли сказал священник? Дело в том, что без благодати тяжело. Если бы не Дивеевская благодать, никогда бы в Христа не поверил - ушел бы по дороге индуизма. И всё время хочется быть в благодати. Хочется ясно различать глас Святого Духа. А я иногда не понимаю, чего Он от меня хочет. Или своеволие моё мешает, грязь душевная? В общем, как родиться свыше? Что делать для этого? Или это чувство лишь для немногих святых? И что это за чувство? Стоит ли ждать его? Путем каких скорбей оно приходит? У меня их было предостаточно, если честно - больше не могу.

И еще хотел спросить - вот у Иванова в "Тайнах святых" вычитал по поводу творчества, что оно - от Ламеха из рода Каинова, служит злу. Впрочем, Иванов не отрицает, что искусство не всё сплошь порочно: "Искусство есть душевное утешение для христиан, замученных вечной суетой творимого царства земного и уставших от чрезмерности ежедневных трудов. Оно как бы отрывает от нестерпимой деятельности и дает почувствовать, что есть нечто иное". Он пишет о том, что искусство возжигает страсть к этому миру, служит сатане, что писатель чует себя живым, только когда пишет, творит, а когда заканчивает, сразу же хочет писать новое... Это новый для меня взгляд на литературу. Хотя подспудно не очень люблю театр, и музыку, если честно, слушаю нечасто. Они выдергивают меня из уравновешенного состояния. Как вы думаете, стоит ли писать рассказы, такие, как у меня? Я старался всю жизнь, чтобы они были светлые, оптимистичные, радовали людей и духовно поднимали... Поэтому и не вписывался я в современную литературную тусовку - там всё больше "реализм" мрачный процветает. А с таким взглядом, как у Иванова, на творчество и не знаешь, право, Христово ли это дело, или, в самом деле, от лукавого.
Не хочется стать известным после смерти. Да тут не столько известность мне важна, сколько возможность творить, не думая о хлебе насущном.


Простите, Николай Павлович, что гружу!

Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья!

С любовью,

Саша

23 октября 2009 года

Дорогие Юля и Саша с Ксюшей и Оленькой, здравствуйте!


Саша, ты пишешь: «И еще хотел спросить - вот у Иванова в "Тайнах святых" вычитал по поводу творчества, что оно - от Ламеха из рода Каинова, служит злу».
Дорогой Саша,  ИвАнов говорит такое о трудоголическом творчестве, если можно так выразиться, или о творчестве, уводящем творца от действительной жизни, а также о творчестве "для мира сего", например, чтобы создать мощную бомбу требовался немалый творческий потенциал у творящего.
Что же касается творчества, как Божественной добродетели, то ИвАнов просто благоговеет пред ним: "Бог Творец и человека создал также творцом", где-то пишет он. Возможно, ты еще не дошел до этого места в его книге.
Господь открыл мне, когда-то пытавшемуся как-то кратко выразить своим собратьям  по  Легиону Марии,  каким образом человек может нести Христа и Божью Матерь другим людям. Он показал мне Свое Распятие, где под правой Его рукой я к Кресту прикрепил ленту с надписью: "Сделай так, чтобы хотя бы одному человеку было хоть чуточку легче", а под правой Его рукой - ленту с надписью: "Сделай так, чтобы хотя бы одному человеку было хоть чуточку лучше". Значит наши действия, несущие облегчение и улучшение жизни другим людям, радуют Господа; поэтому люди искусства, радующие своей деятельностью других людей, облегчают им их жизнь,  а, следовательно, труд их благословлен Богом;  также можно говорить о любой другой деятельности людей, которая облегчает или улучшает жизнь других людей.
Ты пишешь: "У меня, может, сложилось неправильное отношение к христианской жизни, но мне почему-то кажется, что она - страдание".
Дорогой мой, читая Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, что ощущаешь? Разве печаль, пессимизм, безнадежность? Нет, нет и нет! Я не встречал еще ни одного человека, который бы заявлял такое.
Говорят: "От Евангелия веет благодатью", так даже говорил Наполеон Бонапарт. Этого не отрицали, как ни странно, даже ни Маркс, ни Сталин. Впрочем, я не собирался указывать на авторитеты, т.к. наивысшим авторитетом считаю само св.Писание, а оно утверждает, что слово Божье есть семя благодати Божьей, которое сеется в сердце человека и вырастает в такое огромное дерево, что даже "птицы небесные могут укрываться в его ветвях". Это и есть то "древо жизни", которое "пышно зеленеет" в известном стихе Гете: "суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!".
Иными словами Господь "пришел дать нам жизнь, и дать с избытком", т.е. в ее полноте. А что, как ни полнота жизни является показателем того, что она счастлива. Не даром же говорят: "Я счастлив: живу полной жизнью!".
Счастье есть у Бога, поэтому Сам Бог Иисус Христос, имеющих Его благодать (нищеты духа, плача, кротости,  жажды  правды, милосердия, чистоты сердца, мира, изгнания за правду, торжества радости при гонениях (Мф.5)) называет блаженными, что в переводе на современный язык значит счастливыми.
Потому единственно возможное истинное утверждение, которое можно высказывать о счастье в этой жизни, так это : "счастливый человек это христианин и христианин это счастливый человек".
Почему только так? Потому что счастье у Бога, а с Богом можно соединиться после пришествия Иисуса Христа только через Иисуса Христа, т.е. через веру в Него, иными словами: став христианином. Вот так.
Другое дело, что и блаженные терпели, не говоря уже о мучениках. Однако что это было за терпение! Когда висящего на Кресте ап.Андрея хотели с него снять, т.к. распявший его правитель Эгеат покаялся, признав Иисуса Христа Единым Истинным Богом, ап.Андрей умолял, чтобы его оставили отойти ко Господу именно на кресте, утверждая, что сладости Креста невозможно даже пытаться объяснить, но он молит Господа, чтобы Он позволил ему умереть так, как умер Он Сам, а теперь он близок к этому.
Итак, дорогой мой, как ты уже и сам познал, благодать Господа это счастье, радость, мир во Духе Святом, как и пишет то ап.Павел. Благодать имеет такую силу, что и скорби мира сего делает терпимыми и даже радостными. Печаль мирская и благодать не совместимы. Там, где благодать, там нет места печали, хотя может быть и терпение. Возможно, это и имел на мысли батюшка, говоривший с тобою.
Естественно для человека уклоняться от ситуаций, провоцирующих скорбь, боль, страдание, ибо это естественно для человека. Однако радоваться при этом дает возможность только Божественная благодать. Это ли не счастье?! - знать то, что радость тебя никогда не оставит, даже в самих страданиях!
Дорогой мой, разве ты еще не понял, что ты родился заново? Разве без этого возможно человеку прийти к Иисусу Христу? Да еще и в твоей ситуации? Разве можно не будучи рожденным свыше видеть такие видения, как твоя жена Юлия?
"Новодевичий  монастырь" символизирует Горний Иерусалим, т.е. Рай, Царство Небесное.  Помнишь, Господь говорил: "Новое небо и новая земля"? или: "вот, творю все новое"? "Девичий" значит девственный, т.е. чистый, а именно так Господь в псалмах называет духовный Израиль или в Откровении ап.Иоанна  - Небесный  Иерусалим. Так что "Ново-девичий" получается значит "Новый Израиль" или "Небесный Иерусалим" или "Царство Небесное", кстати, вид Новодевичьего монастыря подобен описанию Нового Иерусалима в Откровении, виденного ап.Иоанном. 
Вот так, дорогой мой, радуйтесь! Почему показано было то твоей жене? Потому, чтобы явственно показать вам, что Господь вас видит одним человеком, хотя увлеченно решил изучать Христово учение первым ты. 
Через тебя, твои поиски Иисуса Христа, благодать будет получать и жена твоя, Юлия; а через нее, через смиренное служение ее деятельной любви Христа в лице тебя, детей, благодать будешь получать и ты, ее муж, Александр; а через вашу совместную жизнь во Христе Иисусе, благодать будут получать и ваши дети. Вот так.
Старайся однако вспомнить ваши вешние времена, осознай себя любящим возлюбленным твоей жены, вкуси этого сладкого дара Божьего вам, что вы одно тело, с преобладающей мыслью подарить эти счастливые радостные минуты ей, твоей лучшей половинке, жене твоей, Юлии. Конечно  же, и твое ощущение от этого возрастет многократно.
И еще одна вещь, как можно чаще, при любой таковой возможности, по поводу и без повода, дари жене своей цветы. Пусть это будет скромный букетик. Но часто. На опыте познаешь, как это благотворно действует на твою собственную душу.
Скажу заранее почему. Потому что Сердце Господа от этого будет радоваться, а ты будешь это чувствовать своим собственным сердцем.

Мир вам и радость во Христе Иисусе, Господе нашем, НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/20/1029