Глава 3. Нижний мир

Катерина Чернявская-Левина
Пройдя уже знакомой дорогой, я и Эрлия вошли в магазинчик. Снова нереалистичный, яркий свет обрушивался сверху. Стеллажи уходили высоко…в небо. Увидев мой ошарашенный взгляд, Эрлия засмеялась.
- Заколдованный кентаврами потолок. Отражает состояние неба Верхнего мира - он, можно сказать, брат-противоположность Нижнему. Хм, что-то опять снег собирается сыпать…
Несмотря на свет, который скользил ясными кристальными лучами, в воздухе чувствовался как бы туман или дым, весьма осязаемый.
- А, это из-за привидений, - продолжала Эрлия. - Их слишком много в этом зале. Ты пока еще не можешь их различать. Это недавно умершие, их души ещё слишком невесомые. Поэтому ты видишь их как густой туман. Дело в том, что здесь неподалеку находятся несколько временных коридоров. Мы как бы на перепутье дорог. Так что здесь всегда кто-нибудь есть.
 Мы шли вдоль шкафов и полок. Под ногами то и дело шныряли желтые, черные и красные саламандры и, задевая хвостом паркет, блистали снопом белых искр. Пропитанные магией полки хранили миллиарды книг. Все книги, когда-либо написанные, были здесь. Посмотреть, дотронуться,  прочитать... Столько тайн и загадок. Само это место - уже загадка!
- Как это всё здесь умещается?
- Хороший вопрос, - отозвалась Эрлия, шедшая впереди меня. - Это абсолютно реально, но в то же время - иллюзия. Иллюзия в том плане, что наше с тобой восприятие различается. Хотя бы в том, что я вижу здесь некоторых существ, а ты нет.  Наш мозг способен запоминать и находить адреса предметов и событий. Потом, найдя нужный адрес, он воспроизводит картинку - и вот ты видишь то, что сейчас тебя окружает. Но это работает только здесь. С помощью мысли я могу менять только свою реальность. Ты тоже можешь. 
- Но я же здесь раньше не была! Откуда адреса этого места у меня в голове?
- А ты уверена, что тебя здесь не было? Твоя душа могла бродить здесь во сне, а потом привести тебя сюда. Ты ведь не планировала здесь оказаться? Да и к тому же, мозг хранит бесконечное число адресов. Что-то наподобие телефонной книги: ты сейчас  пользуешься только определенными номерами, но ведь там же записаны все! И как только тебе нужен какой-то номер, мозг быстро его находит.
- То есть… В какой-то из вероятностей я уже ходила здесь, но потом забыла?
- Вполне возможно! Ну, не будем об этом - ты же не хочешь в первый же день получить головную боль? Просто поверь в то, что ты здесь. Так, а сейчас нам вниз!
Точно, спускаемся вниз. По пути нам встречались различные существа, каких мне доводилось видеть только в энциклопедиях по мифологии: рыжеволосые проказники пикси, обратившиеся людьми, ждут момента, чтобы над кем-нибудь подшутить; бузинная матушка - старушка, укутанная в черную шаль, стоит, разглядывая руны; кобольды, гремлины, гномы,  кнокеры... Я до сих пор терла глаза в надежде, что всё это мне только кажется. Тщетно.
- Мы, как я уже говорила, печатаем книги не только для Ада. Наше издательство "Кетер" славится в разных измерениях. Вот, если пройти здесь, между двумя розовыми колоннами, можно попасть в зал с книгами по магии кентавров. Кстати, кентавры - отличные музыканты, художники и прорицатели. Но характер у них ужасный...
- Эрлия, можно задать вопрос?
- Конечно!
- Ты говоришь о различных вероятностях. И, как я поняла, речь идет не только о пространстве, но и о времени. Причем время различается не только с Землей, но и…между мирами, да?
- Именно!
- Так вот… А как вы потом возвращаетесь именно в свою реальность? В эту? Ведь есть множество похожих вероятностей, но все же различающихся по каким-нибудь основным признакам? Или даже по незначительным.
- Этот вопрос мучил не одних странников. Все дело в Спутнике.
- В Спутнике?
- Да. У каждого человека он свой. Если захочешь путешествовать, ты должна выбрать предмет, какой-нибудь маленький, чтобы его можно было носить с собой. Затем в безлунную ночь ты должна прочитать определенные заклинания, чтобы в предмет вселился Спутник. Он будет тебя направлять именно в твою реальность, когда ты пожелаешь вернуться домой. Это знание было утеряно на Земле, но люди скоро вновь его обретут. А сейчас, пожалуй, загляни в этот зал - там создатели Потолка в Верхний мир.
И правда, в зале пылко спорили друг с другом на неизвестном мне языке прекрасные длинноволосые люди. Тонкие черты их лиц говорили о том, что все они происходят из одной ветви.
 В этом зале не было "тумана", полки обвивал плющ и бугенвилия. Сияли зеленоватые фонари, источая радужное свечение, в воздухе кружились пылинки и лепестки рудбекии. Прямо из черного глянцевого пола тянулись вверх гвоздики, камнеломки и лилейники, на лепестках которых играли красные и золотистые отсветы, как бы перетекая с одного цветка на другой.            
Они нас не заметили, а может просто не хотели обращать внимания. Полюбовавшись ими еще с минуту, мы двинулись дальше.
Свернув влево, мы подошли к широкой лестнице.
 - Эта лестница ведёт в Нижний мир. Спустимся? Но предупреждаю: это может быть опасно. Говорят, Фенрис сейчас особенно свиреп, а Ку Ши перестал слушаться фей.
- Значит, и Гончие Ада здесь есть?
- Да чего здесь только нет!
Чем ниже мы спускались, тем плотнее становился воздух. Вдоль лестницы шли рядами книжные полки и шкафчики, на этот раз со всевозможными гримуарами и пособиями по черной магии. Тёмные науки...
Сделалось черно. Фиолетовые сияющие шары медленно летали где-то высоко, оставляя за собой золотые хвосты, которые постепенно становились багровыми. Стены помещения образовывал амазонит. Казалось, по ту сторону его сильно нагревают: он обесцветился из сине-зелёного до плотного прозрачного. Между полками висели фрески-печати гоэтических демонов.
- Эрлия?
- Мм?
- А здесь нам Спутник не понадобится?
- Нет, нет. Этот Нижний мир для нас всё равно что еще один этаж дома. Я бы тебя предупредила. Если останешься надолго, мы можем призвать и твоего Спутника.
И вот лестница из унакита, красная с зелёными прожилками, привела нас в самый низ. Перед нами открылся средневековый пейзаж: нависший черный небосвод над старым городом-библиотекой. Покосившиеся домики стояли вразнобой там и сям, и только по табличкам можно было определить местоположение.
- В каждом доме находятся книги по определенной теме. Те горожане, что живут здесь, знают все рукописи своего зала в совершенстве, по крайней мере, большинство,  - объяснила Эрлия. - Это семейное дело. Детей с семи лет обучают соответствующим искусствам. Но они вольны выбирать  и другие дома. Так что родители могут заключить договор, уплатив определенную сумму за обучение. Как правило, она невысока.
Пол, сделанный из чистейшего горного хрусталя, ярко светился. Мы подошли к двухэтажному каменному дому, на двери которого висела серебряная табличка, гласившая:

                Дом № 13, в котором можно познать
                тайны Анимагии (превращение в
                животных).               
                Секретно.


- Хочешь зайти, да? - ухмыльнулась Эрлия.
 - Если не помешаю.
 - Нет конечно! Как раз увижусь с Шофранкой.
Толкнув дверь, Эрлия быстро огляделась. Я зашла и осталась стоять у неё за спиной. В углу, за красным массивным столом, в окружении свитков и рукописей, сидела женщина-сова. За спиной её сложены белые крылья. Золотые глаза внимательно изучают пергамент, от времени пожелтевший и кое-где потрескавшийся. Одежды - в синих тонах,  вышивками и узорами, чем-то напоминавшие кельтские мотивы.
- Здравствуй, дочь ветров!
- Эрлия! - она не замечала нас до этой минуты.
Женщина оказалась очень высокой, так что я смотрела на неё, задрав голову. Она улыбнулась  и продолжила:
- Давно тебя здесь не было видно…. Как идут дела в Срединном мире? А кто это там с тобой?
- Шофранка, это Милинка. Она  землянка!
- Вот это да… Удивительно. Я была уверена, что им сюда доступа нет. Странно… Не подумай, что я против, наоборот как раз! А остальные знают?
- Так как раз они её и поймали.
- Да уж. Сколько здесь живу, и всё никак не могу привыкнуть к событиям, которые тут происходят. Да и не только тут. Ты уже показала ей магазинчик?
- Естественно!
- А Александрийскую библиотеку в её первоначальном виде? Если захочешь взглянуть на эти семьсот тысяч свитков, придется уйти вниз ещё на три километра. Эрлия, если что, обращайся к Ачкохтли, он наверняка знает короткий путь. Просто туда давненько никто не захаживал из наших краев. Я сейчас пытаюсь расшифровать один манускрипт. Очень занимательный, но чертовски сложный для перевода.
- С удовольствием как-нибудь туда заглянем. Да и мне ещё нужно показать Милинке Верхний мир. А там как получится. Ну, не будем тебе мешать.
Шофранка проводила нас до двери.
-До виђења!
Только сейчас я почувствовала, насколько устала. Слишком много событий. Эрлия заметила это и предложила вернуться наверх. Времени и правда предостаточно.
Удобно усевшись на спины гиппогрифов, мы взлетели в вечно  ночное небо Нижнего мира.