Мархабба

Всеволод Шипунский
Я не имел никакого отношения к этой стране, но оказавшись, как говорится, в нужное время в нужном месте, оказал, как меня уверили, неоценимую услугу как всему народу этого небольшого тропического государства, так и самому её правителю – светлейшему принцу Суринаму, исполнявшему после смерти своего отца обязанности верховного халифа Мархаббы и всего Ширистана.

- Дорогой друг! Как же я рад вас видеть! - говорил принц, горячо пожимая мне обе руки, когда его кортеж доставил меня с большими почестями в его приморскую резиденцию.

Он принял меня в большом зале, который своими украшениями и убранством не уступал дворцам из сказок 1001 ночи. Стены, украшенные синими изразцами и затейливыми решётками, висящие персидские ковры необычайных расцветок, на которых красовались старинные золочёные сабли и кинжалы – всё это соседствовало с изящной европейской мебелью красного дерева.
 
Тонкое, чистое лицо принца оттенка кофе с молоком излучало необычайную доброжелательность.
 
– Вы не представляете, как я вам благодарен за всё, что вы сделали для моего маленького народа и лично для меня!

- О, Ваше Высочество! Это сущие пустяки, - отвечал я. - Даже не знаю, о чём здесь можно говорить... Я всего лишь упомянул ваше имя в разговоре с послом…
 
- О, это совсем, совсем не пустяки! - он взял меня под руку и подвёл к большому мягкому креслу, выполненному в форме человеческой ладони, а сам уселся напротив меня в другое, по-европейски положив ногу на ногу.

- Ваше слово оказалось столь весомым, что на другой же день посол был у меня во дворце. И перед этим он уже успел переговорить с Президентом! Вы не представляете: на нас просто обрушился золотой дождь!

Он счастливо засмеялся и дважды хлопнул в ладоши. Высокие створчатые двери красного дерева, украшенные золотыми виньетками, отворились, и впорхнули две молоденькие служанки с голыми торсами и в полупрозрачных шароварах. Тонкие жилетки, надетые на них, не застёгивались и не скрывали того, что находилось под ними.

Склонившись так, что налитые их груди повисли спелыми дыньками, они поставили на столик серебряные подносы, на которых высились блюда с фруктами, пиалы тонкого китайского фарфора с восточными сладостями и высокий хрустальный сосуд с тёмным вином.

- Право, любезнейший принц, я здесь не причём, - говорил я, стараясь не выказывать никакого удивления. - Мархабба действительно нуждается в займах, и Президент просто не мог поступить иначе. А имя Суринама Бандаранаике служит надёжным гарантом…

  - Нет, нет, любезный друг! И слушать не желаю, - говорил принц, наливая вино цвета рубина в золотые бокалы, жаром горевшие изнутри. – Сегодня вы мой гость и главный виновник торжества. И позвольте мне побыть при вас всесильным джинном, исполняющим любые ваши желания.

Он поднял свой бокал, посмотрел мне в глаза и мы выпили. Вино было великолепного, неведомого мне вкуса: оно привело меня в такой восторг, что я выпил весь бокал до дна.
 
- Итак, дорогой друг, сегодня могут осуществиться любые сказки Шехерезады… Что бы вам хотелось увидеть, почувствовать? чем насладиться?

Принц снова разлил вино и хлопну в ладони уже трижды.
Двери растворились, и в зал вошла крутобёдрая танцовщица высокого роста. Лицо её было до глаз закрыто шёлковым платком, над которым сияли необычные, удивительно синие глаза.

Застучали бубен и барабаны, и стройная как тополь синеглазка начала свой танец. Он предназначался для мужчин, и был преисполнен чувственности. Сначала она на носочках ходила по кругу, воздев руки и подёргивая бёдрами из стороны в сторону, бросала на нас горячие взгляды; затем, повернувшись спиной, стала быстро вращать прикрытым прозрачной тканью крутым задом. Её тело двигалось, жило и страстно требовало мужского тела. Я не мог оторвать от неё взгляда...

- Что скажете, дорогой друг? Хороша?

- Ещё бы! – восхищённо отвечал я. – Но она, кажется, блондинка, дорого принц? Никогда не встречал блондинок в Ширистане...

- Родом она издалека... Чудесная девушка, – восторгался принц. – Ах, если бы вы знали, какие наслаждения она может подарить мужчине!

Всмотревшись, я понял, что у неё не только синие глаза, но и европейские черты лица.

- Хотите её? – понизил голос принц. – Не смущайтесь, говорите прямо... Это моя рабыня, она сделает всё, что я прикажу.

- А иначе?.. Голову с плеч? – пошутил я, но принц не принял шутки.

- Зачем же губить такую замечательную вещь? – холодно заметил он. – У меня есть и другие методы.

К тому времени от этого чудесного вина я уже порядочно захмелел и почувствовал себя уж слишком свободно.

- Как интересно, дорогой принц, - неосторожно проронил я. - А какие именно?

- Вы действительно хотите знать? – без улыбки спросил он.

- Конечно! А почему нет? - не ощущая никакой опасности, спросил я.

Принц окончательно нахмурился, его губы сложились в тонкую линию, а лицо побледнело – или мне так показалось?
 
- Извольте, - равнодушно отвечал он. – Вы сами это увидите.

Мановением руки он подозвал тёмнокожую служанку и она, засеменив, подбежала и склонилась в поклоне. Принц что-то шепнул ей на ухо, и она вдруг, не смотря на тёмный цвет её кожи, заметно побледнела.

- Налей же нам кофе, Сулла, - равнодушно произнёс принц.

Служанка подняла серебряный кофейник с длинным носиком, налила кофе сначала в чашку принца, а потом склонилась ко мне. Было заметно, как дрожат её руки... Вот кофейник наклонился, и... струя горячего кофе полилась прямо на меня!

Вскрикнув от боли, я вскочил и принялся расстегивать мокрую горячую рубашку. Мой живот до самого низу был красным и буквально горел. Я мог бы поклясться, что она ошпарила меня нарочно!
 
- Как ты неловка, Сулла, - спокойно усмехнулся принц. – Дай гостю полотенце и принеси чистую рубаху... из моих. Потом отправляйся в боковой зал. Фархад скажет тебе, что делать.

Вскоре бледная Сулла принесла мне белоснежную рубашку из тончайшего полотна и полотенце. Отдав их, она замялась и не уходила, видимо желая что-то сказать своему господину. Однако принц только лишь взгляну на неё, и она убежала.

Танцовщица, не обращая ни на что внимания, продолжала танец.
Я переоделся, стараясь не показать, что меня как-то взволновало происшедшее.

- Ну что же, дорогой друг... – произнёс принц, когда я снова уселся в своё удобное кресло в виде руки, в котором я сидел как бы на ладони великана. – Ещё вина? Или насладимся зажигательным танцем? Он возбуждает, не правда ли?.. А то, может, пусть она разденется совсем?

- Ну что вы, любезный принц... Здесь же посторонние, – смутился я, имея в виду музыкантов, стучавших в барабаны.

- Пустяки, - хладнокровно отвечал принц, затем хлопнул в ладони и произнёс что-то на ширистанском.
 
Танцовщица, не прекращая танца, принялась раздеваться. Сначала на пол упал шёлковый жилет, и передо мной заплясали её полные упругие груди. Затем она легко развязала поясок, и её тонкие шаровары из газовой ткани соскользнули на пол. Закрытым у неё осталось только лицо...

Яркие синие глаза над платком, не смущаясь, смотрели прямо на меня, и, конечно, видели моё растерянное смущение. Готов поклясться, что она усмехнулась под платком.

Передо мной, следуя ритму барабанов, покачивался то гладкий загорелый живот с глубоким пупком и аккуратным каштановым треугольником волос, то крупный, великолепной округлости зад с тонкой талией, от вида которых я тут  же покрылся испариной. Барабаны стучали, ягодицы и бёдра двигались ритмично, не останавливаясь, а я постепенно терял голову, зажигаясь бешеным желанием.

- Ну, что скажете? – улыбался принц. – Хороша чертовка, а?

- О да! – отвечал я, чувствуя, что как-то странно, необычно пьян и чрезвычайно возбуждён: видимо, к вину был добавлен наркотик. Всякие тормоза приличия понемногу испарялись...

В это время внесли большой, украшенный мозаикой зажжённый кальян и установили на второй, малый столик. Принц сделал приглашающий жест, сам взял одну из трубок и глубоко затянулся – красная жидкость в  кальяне забурлила.

- Это вино, - сказал принц, выпуская дым. – Дым очищается, проходя через вино, и насыщается винными парами. Попробуйте!

Я не любитель кальянов, да и вообще стараюсь курить поменьше, но отказаться было невежливо. Я взял гибкую трубку с янтарным мундштуком и затянулся... Дым был приятным, но странным, сладковатым... Это был не табак!

Принц курил, внимательно вглядываясь в моё лицо. Ритм барабанов не ослабевал, голая танцовщица не останавливалась, и мы с принцем тоже начали понемногу раскачиваться. Принц стал хлопать в ладони, поощряя синеглазку на ещё большие откровения.

Та, танцуя, приблизилась ко мне, и темп танца достиг апогея. Ягодицы её дёргались в бешеном ритме, а груди прыгали так, будто хотели оторваться и улететь.
 
Внезапно музыка оборвалась – видимо, принц подал какой-то знак. Голая девушка застыла в неподвижности, подобно греческой статуе, а затем склонилась в изящном поклоне.
 
- Её зовут Анна, - сказал принц, давая ей знак присесть с нами. – Можете приказывать ей... что угодно - она прекрасно понимает по-английски.

Синеглазка грациозно опустилась на ковёр у моих ног и оперлась на кресло. Я поразился: после такого танца грудь её почти не вздымалась, а кожа оставалась сухой.
 
- О, да! Я рада служить гостю моего правителя, – отозвалась танцовщица на чистом английском языке, склонив передо мной голову. – Приказывайте, господин!.. Не желаете ли, если позволит принц, уединиться со мною под пологом?

Невдалеке, в углу висел синий шёлковый полог, видимо, скрывающий ложе.

- Конечно, позволю, - отозвался принц с усмешкой. – И даже прикажу! Только позже. А сейчас... – он опустил на меня тяжёлый взгляд, - мой гость изъявлял желание познакомиться с моими методами обращения со слугами и рабами. ...Ведь у меня есть рабы, дорогой друг, не удивляйтесь! Хотя я знаю, что это не в традициях европейской культуры. Но Ширистан – не Европа!.. Это Восток - в самом прямом и грубом смысле этого слова. Власть на Востоке должна быть абсолютной и непререкаемой. Тут иначе нельзя, друг мой!
 
Принц Суринам встал и хлопнул в ладоши громче. Вбежал мужчина в чалме, с кинжалом за поясом, с чёрными, как смоль усами, и склонился перед ним. По одутловатому смуглому лицу и глазам навыкате я узнал в нём мамлюка, которых обычно нанимали в личную охрану богатые правители. Мамлюки славились своей беспримерной жестокостью.

- Фархад! – сказал принц. – Наш гость хочет посмотреть, как я наказываю нерасторопных служанок.

Я понял, что речь идёт о чернокожей толстушке Сулле, вылившей на меня кофе.

- О, любезный принц! – воскликнул я, вставая. – Стоит ли из-за такого пустяка омрачать...

Принц окинул меня ледяным недоумевающим взглядом:

- Почему омрачать? Как это - омрачать?! Я желаю доставить вам удовольствие... А вы, я вижу, не цените этого.

 - Но...
 
Обнажённая танцовщица, стоявшая за моей спиной, вдруг почти неслышно шепнула мне на ухо: «Не смейте перечить принцу!.. Это опасно!!», и я замолчал.

Мне тут же вспомнилось, что поговаривали о принце Суринаме в дипломатических кулуарах, о неких его странностях... определённого свойства; ходили слухи о его мстительности – причём по совершенно пустяковым или вообще непонятным причинам.

И ещё я вспомнил, что в разговоре с послом позволил себе кое-какие высказывания и даже шутки в отношении его... Ах, как это неосторожно!
 
Принц сделал повелительный жест следовать за ним, и мы вышли из главного зала. Голая танцовщица с закрытым лицом шла за мною.

Коридоры и переходы дворца оказались довольно узкими, и я подумал, что перекрыть такой коридор и задержать толпу наступающих здесь смогли бы всего три-четыре воина. Предусмотрительны они были, эти Восточные деспоты...

Пройдя весь дворец, мы очутились перед небольшой, незаметной дверью, у которой, сложив руки на груди, стоял ещё один мамлюк, но уже с саблей на поясе. Рожа у него была ещё более одутловатой и тупой, чем у Фархада. Он склонился перед принцем, распахнул дверь, и мы все вошли в неё.

Как только я переступил порог, стало ясно, что это была комната для наказаний и пыток. Со стен свисали веревки и цепи, на потолке крепились различные блоки и растяжки, в стены были вделаны железные кольца, а на полках лежали различные предметы, предназначение которых понять было можно не сразу...
 
Посреди комнаты стояла толстушка Сулла: руки её были связаны вместе и притянуты через блок к потолку. Дикие глаза её взирали на нас и были полны страха.
 
- А, Сулла! – сказал принц ласково, будто удивляясь её здесь присутствию. – Ну, что же... Знаешь, в чём твоя вина?

- Нет... да!

- В чём же?

- Пролила кофе на господина... Но вы же сами...

- Что?

- Нет, ничего... Я виновата...

- Будешь наказана! В присутствии нашего гостя, перед которым провинилась...

- Пощадите, мой господин!.. – воскликнула служанка, но принц подал знак Фархаду. 

Тот приблизился к ней, развязал поясок на её шароварах, и они упали на пол, явив всем её большую чёрную задницу. Служанка ахнула, оставшись в одной короткой жилетке, и заперебирала ногами, стремясь куда-то убежать... Но куда можно убежать, будучи подвешенной к потолку?
 
Фархад отошёл к полкам, вернулся с длинным кнутом на толстой короткой ручке, и стал чуть в стороне. Для хорошего удара, как известно, кнуту нужен полёт, возможность развернуться в воздухе, и длины комнаты для этого как раз доставало.
Его одутловатая холуйская рожа, которую я успел возненавидеть, выражала истинное удовольствие и желание продемонстрировать всем своё искусство. Искусство кнута...

Завороженный происходящим, я наконец пришёл в себя.

- Любезный принц! – воскликнул я как можно непринуждённее и веселее. – Поверьте, я не столь уж пострадал, а служанка не столь уж виновата... Я её прощаю! В знак нашей с вами дружбы велите её развязать. И пусть она лучше принесёт нам ещё вина, и мы сдвинем бокалы...

- Нет, это невозможно. И не в моих правилах, – холодно отвечал принц. – Я приказал раздеть её перед всеми, подверг её позору – просто так? Чтобы принести нам вина? Ну, нет!.. Тогда выходит, ха-ха! что виноват во всём я?
 
«Так оно и есть!» - хотелось ответить мне, но вместо этого я воскликнул:

- Но это же средневековье! – и холодно добавил: - Позвольте тогда, принц, мне удалиться. Я не привык к подобным жестокостям.

Не успел я ещё договорить, как ощутил сзади болезненный тычок и услышал яростный шёпот танцовщицы: «Что вы делаете! Хотите остаться здесь, прикованным к стене?!.. Да пусть её, вам что за дело?.. Всыпят немного – не развалится. А вы должны сохранять лояльность к принцу. Не злите его!» И совсем бесшумно прошелестела:  «Только так вы сможете помочь мне, милый!»

- Нет, друг мой, не позволю, - небрежно отозвался на мои слова принц. Затем махнул рукой Фархаду. – Приступай.

Поражённый тем, что услышал, я застыл в растерянности. Между тем Фархад со знанием дела размахнулся, и послышался свист кнута...

Кнут ожёг бедную Суллу - она дико закричала и закрутилась на верёвке, как юла. Я с ужасом увидел, как поперёк её выпуклых чёрных ягодиц вздувается розовый рубец толщиной в мизинец.
 
- Хороший удар, - похвалил принц, беря меня под руку. - Как вам показалось?

От дикости происходящего я не знал, что сказать, что вообще делать, и ничего не отвечал.
Когда крики служанки поутихли, проклятый мамлюк замахнулся снова, и новый рубец вздулся на её ягодицах чуть пониже первого. Служанка завизжала так, что мне заложило уши, и я поспешил закрыть их руками. Но принц, похоже, купался в этих воплях, как в нирване...

- Ваш обожжённый живот будет отмщён, - сказал он с улыбкой. – Вы довольны, мой друг?

- Нет! – вскричал я. – Прекратите это немедленно!

- И не подумаю, - спокойно отвечал принц.
 
Видя, что Фархад замахивается в третий раз, я схватил принца Суринама за отвороты его тонкого серого френча и закричал:

- Прекратите мучения! Вы садист, принц Суринам! Вы сами приказали ей облить меня – я всё видел!
 
Мои руки помимо моей воли принялись трясти принца, как тряпичную куклу, но глядя в его насмешливые чёрные глаза, я вдруг понял, что он даже доволен тем, что я вышел из себя.
Потом я увидел, что между нами втискивается обнажённая девушка и, упираясь в меня грудями, что-то кричит и пытается оттащить меня от принца.
 
А потом что-то тяжёлое ударило меня в голову, как раз за правым ухом, перед глазами взорвалась шаровая молния и всё погрузилось в темноту...


(далее: http://proza.ru/2013/05/17/868)