Скитальцы далёких морей

Виталий Туманов 2
ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБОЗНАТЕЛЕН,                Из досье коллекционера
ПОНИМАЕТ ШУТКУ
И МОЖЕТ ОТЛИЧИТЬ
БЫЛЬ ОТ ВЫДУМКИ
**************************
  СКИТАЛЬЦЫ  ДАЛЁКИХ МОРЕЙ
  Гомер воспел отвагу древнегреческих мореплавателей,
вышедших в открытое море в 1200 году до н.э.
  Но по мнению вездесущих археологов, мореплавание возникло намного раньше - за шесть-семь тысячелетий до н.э.
  Плыли купцы, исследователи, флибустьеры и авантюристы... И множились тайны исчезнувших кораблей.
      *      *      *      *
      Это произошло в октябре 1913 года у берегов Огненной Земли.
Мертвый штиль обессилил паруса английского торгового судна, море и небо слились в зыбящемся оранжевом мареве.От тишины болели уши, и необъяснимый страх сковывал людей. Они даже разговаривали жестами, а губы чуть шевелились, творя молитвы.
   Вдруг раздались удивленные возгласы: на горизонте возникло судно. Под парусами, полными ветра, стремительно приближалась шхуна. Внезапно, будто миновав магическую черту, она замерла. И в то же мгновенье кончики её мачт превратились в пылающие свечи.
   -Огни святого Эльма!- прошептал капитан. И команда, сбившаяся на палубе, подхватила, словно заклинание:"Огни святого Эльма!".
   Спустили шлюпку,и несколько матросов отправились к неизвестному паруснику. Каково же было их удивление, когда они узнали в нём легендарный "Мальборо", "крещённый" в порту Глазго
и сгинувший в море в 1890-м. После этого его несколько раз видели в различных районах Тихого океана: судно возникало, точно призрак, и, не отвечая на сигналы, исчезало. распространился слух, что оно появлялось и у мыса Горн, в районе знаменитого "кладбища кораблей". Триста дней в году в этом зловещем месте бушуют штормы. Водовороты затягивают обреченные суда и разбивают о скалы. Считали, что такова была участь и "Мальборо".
   Весь экипаж шхуны оказался... на своих местах. И капитан, и штурвальный, и матросы. Это были мумии, на которых висели лохмотья. В трюмах - тюки шерсти, бочки с солониной... Быстро темнело, надвигалась грозовая туча, и англичане вернулись на свой корабль.
   Между тем чудотворство святого Эльма действительно пришло на помощь: подул свежий ветер. Почувствовав движение судна, моряки
высыпали на палубу. Под сполохами молний они оглядывались по сторонам, изумляясь: корабль мертвецов исчез.
   Это было последнее свидетельство о встрече с "Мальборо", зарегистрированное британским адмиралтейством.
   Писатели-маринисты отточили немало перьев на легенде о "Летучем голландце", капитан которого отдал душу дьяволу за усмирение смертельного шторма, благо тему подпитывают сотни сообщений о встречах с морскими бродягами. Долго плутало в океанских просторах и китобойное судно "Рафус". Августовским утром 1775 года английский парусник "Гренландия", прибитый штормом к ледяному полю, оказался с ним в соседстве. Противоборствуя со шквальным ветром, англичане не заметили, как таинственное судно словно растаяло среди льдов.
   Странным получилось и свидание возвращающегося в Ирландию судна "Эллен Остин" с безлюдным парусником. Маневрируя, "Эллен Остин" удалось с ним сблизиться. Группа моряков поднялась на борт скитальца. На корабле со сбитым названием они не обнаружили даже признаков экипажа. Исчезли судовые документы. В трюмах же имелся груз, вдоволь продовольствия и воды.
   Капитан приказал нескольким матросам остаться на паруснике, чтобы переправить с него часть груза. А на рассвете корабль пропал. Стали искать. Обнаружили и к полудню нагнали. Несколько человек согласились за хорошее вознаграждение ещё раз попытаться "обуздать" строптивое судно. Но на беду разразился шторм, и парусник вновь исчез. На этот раз навсегда.
   В 1850 году у американского побережья Ньюпорта на отмель вынесло корабль "Морская птица". И тоже без экипажа. Самое удивительное: в камбузе на плите стоял горячий чайник. Мистика какая-то! Что "Морская птица" следовала из Гондураса в Ньюпорт с грузом кофе и редких пород деревьев, стало известно из судового журнала. Власти велели содержимое трюмов отправить по адресу. А корабль? Он увяз в песке и, казалось,нашел тут последнее пристанище. Однако после первого же шторма его не обнаружили, сколько ни искали.
   А вот случай не столь уж и давний. О нём, с подачи агентства Пренса Латина, сообщили многие газеты. В феврале 1988 года вахтенными бразильского миноносца "Ресифи" вблизи острова Фернанду-ди-Норонья ночью был замечен трехмачтовый парусник. Судно шло без огней,лишь на носу светил фонарь. Вокруг корабля море фосфорецировало, голубые блики скользили по корпусу. На сигналы миноносца таинственный пришелец не реагировал. Но после предупредительного выстрела резко изменил курс и стал удаляться.
   Далее случилось необъяснимое. Миноносец не смог догнать парусник при слабом ветре. Вызванный по радио патрульный вертолёт не нашел никаких следов незнакомца. А через неделю то же судно заметили ночью близ порта Кайенна (Французская Гвиана).
Оно стремительно шло вдоль берега, сияя огнями. Снова - никаких признаков людей. На радиосигналы парусник не отвечал и скоро скрылся за горизонтом.
   Десятки кораблей-призраков появляются так же таинственно, как и бесследно исчезают. История мореплавания содержит совершенно удивительные факты. Какой катаклизм уморал в одночасье команду "Мальборо"? Куда исчезли экипажи совершенно исправных кораблей? Как могут целыми десятилетиями оставаться на плаву суда под парусами, но без управления. На эти и множество других вопросов ответа пока нет,версии приходится исследовать фантастам  да романтикам. Но от того они становятся ещё более неправдоподобными и загадочными.
   А может во всех этих странных историях замешана не чертовщина, а самая что ни на есть научно объяснимая аномалия?
   Известно, что Альберт Эйнштейн унёс с собой в могилу тайну, которую не захотел открыть человечеству, посчитав его морально не подготовленным властвовать над стихиями Вселенной. Достаточно, что с атомной энергией дров наломало. То, что древние приписывали богам, могло по Единой теории поля быть "самым обыкновенным" искривленным пространством, замкнутом в
гравитационный коллапс. А это суть - "чёрная дыра". Видите, как всё "просто"
    1943 году американские усеные экспериментировали с эсминцем "Элдридж", используя "генераторы невидимости", созданные на основе эйнштейновской теориии. Как писали об этом газеты, "корабль будто бы не просто исчез с глаз наблюдателей, а провалился в другое измерение и возник лишь через некоторое время с обезумевшим экипажем на борту. Люди как бы "замерзали" -
выпадали из реального хода времени, некоторые и вовсе "растворялись" в воздухе, чтобы уже никогда не повиться вновь".   Если это даже и домыслы, то возникли они наверняка не на пустом месте.