Если в доме теряются ножницы

Михаил Анохин
    - Почему в этом доме теряются ножницы? Я не помню, чтобы  потерялась хотя бы  иголка или булавка, но ножницы!.. 
     Муж отшвырнул в сторону стул и  рванул на себя ящик комода.
     - Вот, только вчера я купил в галантерее ножницы,  положил сюда и где они? 
    Он выразительно поглядел на жену. 
     - Ты надо мной издеваешься что ли?  Ни ногти  подстричь, ни бумагу разрезать... Почему никуда не деваются ножницы,  которые ты кладешь под коврик у входной  двери? Они уже проржавели, и вот - не теряются! Сколько бы я не покупал ножниц,  а беру их чуть ли ни с каждой  получки, они исчезают,  как,  как,  как черте знает что! Анна, ты меня слышишь?
     Его жена  Анна,  худая женщина с невыразительным меланхоличным лицом сидела в кресле  и  вязала  годовалому сыну шапочку.  Обращение мужа «Анна!» вернуло её из каких-то грёз в реальность. И если бы муж начал свой монолог о ножницах с обращения к ней:  "Анна!  Почему в этом доме..." - и так далее,  то, наверное она поняла бы, о  чем шла речь, но жена услышала только обращение к себе: "Анна!" - и непонимающе уставилась на мужа.
     После рождения  сына её словно подменили,  она ушла в себя,  замкнулась и даже в постели была ко  всему  безучастно-покорная.  Не  раз  в  сердцах он говорил:  "Тебя словно из гроба подняли,  как в тех книжках о культе Вуду. Ты - зомби!"
     Муж опять повторил ранее сказанное: 
     - Я говорю  тебе, что  нет  ножниц,  которые я купил вчера и положил вот в этот комод, - он выразительно похлопал по  нему.  -  Вот сюда я их положил не позже чем вчера вечером,  а сегодня их уже нет и  это, заметь,  не первый уже раз.  Почему в доме исчезают ножницы и только ножницы,  почему не ножи, вилки,  тарелки,  почему не теряются мои запонки, очки и даже  канцелярские скрепки,  которым сам Бог повелел теряться, так нет же! Теряются только ножницы!
     Жена смотрела на мужа так, как будто он оторвал её от какого-то очень важного дела по сущему пустяку. От этого осуждающего взгляда, муж еще больше взбеленился, что называется, пошел в разнос.
      - Я же не папуас,  в конце-концов, чтобы ногти на руках и ногах зубами изгрызать? Если в доме теряются только ножницы, то к чему бы это?
     Жена положила вязание себе на колени и вздохнула глубоко-глубоко,  словно тяжеленный камень с души скатила и снова посмотрела на мужа укоризненно,  будто осуждала за беспричинную вспышку гнева.
      - Ну чего ты молчишь и  вздыхаешь,  как  овца,  перед тем, как её зарезать? Я тебя спрашиваю, куда из дома деваются ножницы, а ты вздыхаешь, словно перед концом света.
      Наконец, Анна произнесла фразу,  которая  еще  сильнее возмутила  мужа: 
     - Если в доме теряются ножницы,  то это непременно к чему-то.
     - Вот  и поговори с такой чукчей!  - вскричал муж.  - Легче вот с этой стеной поговорить,  чем с тобой. Я ножниц  не  напокупаюсь,  а она,  вишь ты, спокойна,  как афинская статуя.
     - С  чего ты взял,  что я спокойна?  - сказала жена и встала с кресла,  но не затем чтобы  помочь  мужу  найти ножницы,  а просто ушла в детскую,  где спал малыш.  Муж пошел вслед за ней и хотел в детской продолжить вопросы, но  жена,  приложила палец к губам и сказала шепотом: 
      - Т-и-ш-ш-ш...
      Поправила одеяльце на малыше и вышла в коридор, прикрыв за собой дверь.  Потом,  обернувшись к мужу, сказала каким-то  будничным  и  оттого прозвучавшим жутковато в этой накаленной атмосфере,  голосом:
      - Это были последние ножницы,  которые  ты потерял.
      Сказала и...  ткнула сухеньким кулачком ему в грудь. Толкнула больно.
      - Что  ты этим хочешь сказать?  - спросил её муж,  но Анна не ответила и прошла на кухню,  где занялась мытьем посуды, стараясь не греметь ею. Обескураженный таким поведением,  муж постоял, постоял в дверях кухни, да и вышел в зал,  где сел в то же кресло,  где до этого сидела Анна.
      «Она очень изменилась в последнее время, очень! - подумал он. - Стала говорить загадками. Но в чем суть этих загадок? Взять хотя бы эту: «Это были последние  ножницы,  которые  Ты  потерял». Чёрт! Как она больно ткнула меня в грудь!».
      Он даже потер  это  место,  толчок  в  грудь и на самом деле был очень болезненным.
       «И вот  ведь  напасть!  - раздражено думал муж.  - В больницу не выгонишь!  А ведь самое то  психиатру показать или невропатологу».
       Он поглядел в окно.  Багровое зарево заката  освещало крыши высотных зданий и между ними уже вспухала луна, лимонно-желтая и неправдоподобно большая.  Ему стало зябко и это несмотря на духоту,  которая царила в комнате даже с настежь открытыми окнами,  июль - самый  жаркий  месяц.
      Что-то тревожное,  нехорошее подступало к нему и он чувствовал это всем своим  телом  и  особенно  затылком. Он обернулся и в этот момент в четверть оборота его головы к жене лезвие ножниц пробило подзатылочную кость, и вошло в мозг. Удар был настолько силен, что пятнадцать сантиметров легированной стали  оказались в черепе несчастного мужа.
       Анна, а это была Анна,  тихонько хихикнула:  «Если  в доме  теряются  ножницы  это  непременно к чему-то». Она открыла дверь детской комнаты,  вытащила из под кровати  увесистый  сверток  и вернулась в зал,  где в кресле,  с ножницами в  затылке, лежал мертвый муж.  Она положила сверток на пол, развернула его - там были ножницы.  Она выложила их крестом  у ног  мужа.  Управившись с этим делом,  Анна взяла другое кресло, поставила его напротив тела,  уселась в него  и уснула.  Спала  она крепко,  без сновидений,  пока её не разбудил плач малыша.  Она сносила его на  горшок,  дала попить, а потом позвонила в милицию. Сказала всего три слова, способных потрясти Вселенную, но на самом деле никого не потрясшие: «Приезжайте я убила мужа».
* * *
      Редактор отложил  в  сторону  рукопись и с сожалением поглядел на молодого человека,  который нервно мял в руках  кепку.  Затем  выдвинул из письменного стола ящик, достал сигарету,  размял её и крепко сжал губами.  Зажигалки,  как всегда, не оказалось на месте. Он неторопливо залез одной рукой в карман брюк,  потом другой рукой, но зажигалки  не  было.  Редактор  полуобернулся в кресле и стал искать зажигалку в накинутом  на  спинку кресла пиджаке, но зажигалки не было и там.
      «Чертова зажигалка! - подумал редактор. - Она теряется именно тогда,  когда мне особо хочется покурить, вот как сейчас, - раздражение его перенеслось на посетителя: Ходят здесь... Гении. Толстые, черт бы их побрал!"
       Редактор был  старой,  советской  закваски,  когда  к творческому "самотеку" относились,  хоть и с раздражением,  но все-таки выслушивали авторов и даже снисходили до поучений.
       Эта старомодная привычка вызывала усмешку у молодых  да  ранних коллег, перенявших обычай колониальных империй в отношении к "людям труда".
       Рассказ, если  это можно было назвать рассказом,  редактору не понравился,  но он никак не мог,  вот так, сходу найти точных и убедительных слов для автора,  а редактор любил выражать свои суждения в четких и  ясных  фразах,  но  - чертова зажигалка!
       Он нажал на кнопку вызова секретарши и в дверях  явилось  очаровательное  голубоглазое создание,  собственно говоря, о нем можно было бы сказать коротко - явились глаза!  Правда, автор не видел этих глаз, он видел только столешницу и на ней два машинописных листка своего рассказа,  впрочем, от того,  что автор ничего не видел,  кроме своей рукописи,  вовсе не означало, что и не было ничего кроме неё. Для редактора, например, явление глаз было куда реальнее, чем даже присутствие Автора,  но это и понятно, поскольку н был влюблен в эти глаза.
       - Иван Ильич, вы меня вызывали?
       Иван Ильич  Лютиков,  он же редактор, шеф и просто Ванечка для своей еще не старой,  но какой-то уже подвядшей жены, на мгновение забыл, зачем вызвал секретаршу и сейчас просто любовался ее глазами, ничего другого он просто не замечал, а все остальное так же соответствовало её глазам и требовало,  чтобы и остальное заметили и бюст, и бедра, и длинные точеные ножки, и даже маленький непокорный локон возле аккуратно слепленного ушка.
       Как было сказано, он любил её, но робость, дьявольская робость, столь нелепая в его возрасте по отношению к женщинам и особенно сковывающая его при появлении Зины,  секретаршу звали Зиной,  становилась пугающей. Иван Ильич злился на себя,  называл "размазней",  "бабой" и давал себе уже в сотый раз обещание,  что как-нибудь, вот так, вызовет Зину к себе и все откровенно скажет.  Нет, лучше даже не скажет, а даст понять, ведь это можно, "дать понять", не говоря глупых слов, которые только запутывают и усложняют все дело. И тут редактор вспомнил, зачем вызвал секретаршу:
    - Зиночка, ты не видела моей зажигалки?"
    - Иван Ильич!  Да что же это такое? Я ведь только сегодня утром купила для вас зажигалку  и  положила  её  в правый ящик вашего стола. И вечно у вас проблема с зажигалками! Вы хорошо там посмотрели?
    - Да вот,  убедись сама.
    Зина подошла к редакторскому столу, обошла автора  и слегка наклонилась над сидящим редактором.  На него пахнул аромат дорогих духов и он ощутил,  или ему это показалось,  что он ощутил, как легко и свободно пульсирует кровь в упругом и горячем теле.  Зина  перебрала  канцелярские  принадлежности в одном ящике стола,  обошла редактора и открыла второй ящик стола,  даже  заглянула  в пачку "Мальборо", но зажигалки нигде не было. И все это время,  пока Зина крутилась возле него, словно неведомое энергетическое поле окружало Ивана Ильича и он страстно, необъяснимо страстно хотел,  чтобы оно не только не исчезало,  но и наоборот, полностью вовлекло в себя и поглотило насовсем. 
     Зажигалка исчезла и даже усердие  Зины не могло изменить положение дел.
     - Ну,  вот что,  Иван Ильич! Я вам оставлю свою зажигалку, но вы должны понять, если у вас теряются зажигалки, то это непременно к чему-то.
     При этих словах редактор вздрогнул и то сладкое, обволакивающее оцепенение,  которое охватило его  от  присутствия Зины, точнее, от тела Зины, вмиг отпустило и он увидел, что перед ним сидит автор и эта фраза, в точности повторяет фразу жены в рассказе автора,  перед убийством мужа.
     - Чертовщина какая-то!  - подумал редактор, прикуривая от изящной зажигалки секретарши. - Это она на  меня  так подействовала, ведь известно, как впечатлительны и глупы влюбленные, особенно когда им далеко за сорок. Да ведь  нужно что-то сказать этому молодому человеку.
     - Ну-с, - он взял рукопись в руки, - вы называете это рассказом,  но  у каждого литературного жанра есть,  так сказать,  свои законы, то, что вы принесли, разумеется, к рассказу имеет такое же отношение, как степной орел имеет отношение к созвездию "Орла".  Если говорить конкретно,  так сказать,  по теме, то в рассказе нет главного - фабулы, нет сюжета. Герои, с позволения сказать, рассказа,  не люди, а абстрактные схемы, мотивы их действий не понятны, причинно-следственные связи не вскрыты. Спрашивается, зачем жена постоянно ворует ножницы и складывает их не где-нибудь, а под кроваткой своего ребенка? Она что,  психически больная  или сектантка какая-то? Должна быть определенность, четкость, ясность, а её нет. Вы,  молодой человек,  не с бухты-барахты убили одного и подвели под статью другого. Во имя чего? И уж совсем нелепой представляется мне вот это, "выкладывание" из ножниц креста у ног мертвого мужа? Что сие означает? Ритуал какой-то сатанинской церкови,  или "художественное творчество" психически больного человека?  Все спонтанно, не мотивировано и оттого нежизненно!  Более того, психологически неверно!  Преступник,  какой бы сильной волей он не обладал,  не может,  не способен он на это – спокойно спать рядом с убитым! Он и часа не проведет с убиенным.
      Редактор входил  в форму и речь его приобретала динамизм и ту убедительную силу логики,  которой  он  всегда гордился.
      - Сюжеты нужно брать из жизни,  а не высасывать их из пальца, и тогда вам не придется выдумывать никаких ножниц!  Да и что за нелепость - убийство  лезвием  ножниц? Если говорить откровенно, то убить удобнее, логичнее, что ли,  было бы кухонным ножом. Кстати говоря, подавляющее большинство  семейных  трагедий  разыгрывается именно на кухне и при помощи обыкновенных  кухонных  принадлежностей.
      Он потушил сигарету,  размяв её в пепельнице и  потянулся: 
      - Нет, так, молодой человек, не пойдет! Сходите в милицию,  установите товарищеские отношения с криминальным отделом и там вам дадут подлинную историю, в которой и мотивация действий  и  логика  соответствуют  реальной жизни  и реальной человеческой психологии.  Вот так.  О стиле говорить преждевременно,  поскольку вы не  справились с самой формой рассказа,  так что наш журнал, серьезный журнал, в котором печатаются мастера  рассказа,  не может вам ничем помочь. Если Вы сумеете выстроить рассказ на основе конкретного факта,  то,  что ж, приходите, милости просим.
       Когда автор ушел,  мысли редактора вернулись к Зине и он  твердо решил:  "Сегодня или никогда!" Было одиннадцать часов дня, когда Иван Ильич вышел в приемную.
       - Зина,  ты, кажется,  вчера говорила,  что тебе нужно сходить на примерку к портнихе?
       - Да,  Иван Ильич!  Какой вы внимательный!
       Редактор смутился от комплимента, но продолжал:
       - Зина, вы можете быть  свободной  до пяти...  нет, до шести часов,  а после шести вы мне будете нужны.
       - Да зачем же, я вам нужна после работы, Иван Ильич?!
       - Пусть это останется для вас загадкой,  тайной, если хотите.
       Волнуясь, как никогда, Иван Ильич сбивчиво произнес:
       -Что,  скажем,  если  я хочу Вам сделать маленький сюрприз?
       - О, вы такой загадочный!  Такой, такой... - Зина не могла сразу подобрать слова и бухнула первое попавшее на ум. - Влюбленный!
       Этим она еще больше смутила и  обескуражила редактора: «Поняла? Не догадалась? Или наоборот, догадалась?" - подумал он,  но Зина тут же развеяла его сомнения:
        - Вы хотите,  чтобы та женщина, ну та... поревновала вас, увидев меня с вами?  Ведь я догадалась,  догадалась я, Иван Ильич? О, вы все, мужчины, немного шалунишки!
        Зина говорила и быстро собирала в сумочку  свои  принадлежности.  Ивану Ильичу было обидно, что она подумала о другой женщине, а не о себе. "Вот вам и хваленая женская проницательность, - подумал Иван Ильич. Зина, уже в дверях,  почти на ходу,  сказала: 
        - Для Вас,  Иван Ильич, я надену свое новое платье, сегодняшнее платье.
        Зина ушла,  а Иван Ильич обдумывал предстоящее объяснение с ней и то, что Зина не воспринимала его, не видела в нём мужчины, задевала больнее всего. Когда в пятом часу он возвращался в редакцию в служебной машине, нагруженный различной снедью, а в кармане коробочка с золотым колье с маленьким, но подлинным бриллиантом,  в его душе было такое  смятение,  которое он не испытывал,  когда шел на первое своё свидание.  После этого были и были  женщины, но вот это,  нынешнее состояние его было пугающе новым. В сущности, он боялся признаться себе,  что причиной  его волнения, этой  неестественной  возбужденности,  был страх:  "А вдруг она откажет?  Да и не просто откажет, а высмеет грубо,  безжалостно: "Ты чего, козел? Свежатинки захотел?" Или что-то в этом роде.  Современная  молодежь груба и бесцеремонна».
        И уже в совсем удрученным состоянии накрывал гостевой стол  в  комнате отдыха,  что была смежной с кабинетом. Вход туда прикрывал книжный шкаф,  хитроумный механизм поворачивал его вокруг оси, открывая комнату.  В советское время, когда создавалось это маленькое  чудо техники,  редакторы были такими же людьми, как и нынешние и ничто человеческое им не было чуждо, но это,  человеческое, пытались скрыть от посторонних глаз, в том числе и при помощи вот таких потаенных комнат  отдыха.
     Иван Ильич еще раз внимательно оглядел накрытый  стол и взгляд его задержался на большом букете роз. Очнувшись от удушающих объятий целлофана,  освеженные холодной водой, они источали сильный и возбуждающий аромат, и Ивану Ильичу пришла в голову  некогда прочитанная им статья о некрофилии,  в которой некрофил говорил о том, что женский труп в первые часы после смерти источает очень тонкий, зовущий мужчину запах, перед которым устоять невозможно. Особенно, если женщина была молода и красива. От этой  мысли  Иван Ильич содрогнулся и даже вполголоса произнес:
       - Мерзость!
      Он вышел в кабинет и, нажав на рычаг под полом, выполненный в виде  паркетной  дощечки,  вернул  книжный шкаф на место. Он пошарил в карманах, ища зажигалку, которую купил накануне, но её не оказалось  на  месте. И опять  отчего-то ему вспомнился автор и его никчемный рассказ о том, как жена крала ножницы, а потом убила мужа.  Этот дурацкий рассказ, а также грызущее беспокойство, что Зина ему откажет и вечная проблема с зажигалками вконец расстроили редактора. В поисках зажигалки он вытащил из внутреннего кармана пиджака невесть как и зачем попавшийся шелковый шнурок. Иван Ильич глянул на него мельком и какая-то,  случайно  залетевшая мысль, словно тень, скользнула по сознанию, но не оставив там видимого следа, исчезла. 
      Он посмотрел на часы,  до шести оставалось четверть часа.  Иван Ильич вышел из кабинета в коридор редакции и, не отдавая отчета в том, что делает,  подергал  ручки всех десяти кабинетов редакции, они, как и полагалось в это время, были закрыты. Он прошел по коридору до лифта, но и там никого не было, глянул вниз по лестничной клетке, она была на протяжении всех девяти этажей пустынной. В это время учреждения,  расположенные в здании,  закрывали свои выходы  на лестничные  клетки  решётчатыми дверями из различных металлоконструкций.  Попасть в здание  можно  было только пройдя через вахту и набрав в лифте код этажа.  Зачем, с какой целью он делал этот осмотр,  Иван Ильич не знал, к тому же то, что он увидел, было ему известно давным-давно и ничего нового он из этого спонтанного обхода, не получил.
      Когда редактор вернулся,  пробило шесть часов  и  тут же  Иван Ильич услышал дробный цокоток туфель в коридоре.  Сердце его оборвалось и он отчего-то полез в карман и сжал  там в кулаке шелковый шнурок. И опять та же самая мысль,  скорее тень мысли скользнула в голове  редактора и исчезла.
      Зина влетела в редакторский кабинет, полная той неуемной энергией жизни,  которая свойственна молодости. Она сияла, нет, она просвечивалась насквозь  импульсами душевных и чувственных флюидов.  Платье,  её сегодняшнее платье,  вечернее платье в переливчатой дымке тончайшего шелка,  было тем платьем,  которое шло к её глазам и при этом не оскорбляло,  отнюдь нет, а наоборот подчеркивало великолепие тела.  Редактор невольно сглотнул застрявший комок в горле.
      - Как ты, великолепна, как ты прекрасна, - он не сказал,  а выдохнул из себя эти слова и отчего-то в голове тут же крутнулись строчки из песни:  "За те глаза, тебя б сожгли на площади, потому что это колдовство". Но на самом деле, проговаривалось иначе: «За те глаза я сжег тебя на площади»…  И в это  ему верилось,… Верилось и пугало редактора.
      - Вам нравится?  - смеясь, спросила Зина, поворачиваясь то так,  то эдак перед редактором. - Как видите, я в полном вооружении, чтобы вступить в сражение за ваши интересы. Так куда мы идем? - спросила Зина и добавила:
      - Где обитает это безжалостное создание,  которое покорило Ваше сердце?
     Она, кажется, не замечала состояние Ивана Ильича, увлеченная собой и предстоящим "сражением", в которых  женщины  с рождения понимают толк, и, более того,  Иван Ильич ей был нужен,  как нужным бывает для женщины зеркало, ну, может,  чуть  больше,  ведь зеркало не может восхищаться.
      Наконец, Иван Ильич собрался с духом и каким-то упавшим, севшим голосом произнес:
      - Мы,  собственно, никуда не идем.
      Зина перестала выхаживать по кабинету,  как на подиуме,  демонстрируя не только  добротность  платья,  но  и собственного  тела и, сникнув сразу,  села в кресло,  где совсем недавно, часов восемь тому назад, сидел автор.
      - Как не пойдём?  Что же вы,  Иван Ильич,  мне голову морочили?
      - Понимаешь,  Зина, мне нужно было переговорить с тобой об одном... одном важном деле...
      Но его перебила Зина,  не дав договорить:
      - Неужели у вас не хватает рабочего времени,  чтобы  переговорить  о самых важных делах?  Неужели для этого нужно, как, как... - она задыхалась от возмущения,  - как какому-то глупому школьнику разыгрывать неуместные  в наших отношениях (она подчеркнула всей силой своей интонации это слово  - "не уместные"!) вечерние свидания и где? В служебном кабинете?
      Иван Ильич замер, судорожно сжимая в кулаке шнурок, и не понимал зачем,  почему и даже с какой целью он приближается к Зине и, видимо, приближается не просто так, а с определенным намерением. Девушка злобно отвернулась от его и стала смотреть на книжный шкаф,  подчеркивая,  тем самым, всю глубину своего презрения к Ивану Ильичу. Когда  шелковый шнурок захлестнул горло и конвульсии перестали сотрясать её тело, только тогда Иван  Ильич  понял, зачем и с какой целью он подходил к Зине и что за мысль дважды посещала его накануне.  И отчего он  так  долго выбирал в галантерейном магазине этот шнурок,  абсолютно не понимая, зачем он ему нужен,  но отчего-то  все-таки нужный ему.
      Смерть нисколько не обезобразила её лицо, а небольшую струйку крови,  смешанную с пеной,  Иван Ильич осторожно снял с губ.  Он еще не вполне понимал что произошло. Он пока еще думал (странно, что думал!) будто только заставил её прекратить эти жалящие,  бьющие  в  самое  сердце слова  и теперь она мягкая,  покорная,  согласная только ждет того,  чтобы Иван Ильич взял её на руки и отнес  на широкую кушетку в комнату отдыха.  Иван Ильич так и сделал,  внес её в комнату,  затопленную ароматом оживающих роз. Он положил её на кушетку, затем взял атласную подушечку и пристроил её голову так,  как ему казалось,  она должна была бы лежать в естественном состоянии.  Впрочем, он и не думал о "естественности" поскольку в данный момент не считал её мертвой, а только не возражающей ему, Ивану Ильичу.
      Он открыл шампанское и налил два бокала,  потом вытащил из коробочки колье  и аккуратно  (чтобы  не  разбудить!)  надел  ей на шею.  Бриллиант поймал свет люстры и крохотной искоркой ответил. Иван Ильич усмехнулся, подарок должен был понравиться Зине,  он просто не мог ей не понравиться. Там, в магазине, он каким-то чудом, чутьем угадал, что этот бриллиант как раз подойдет к платью, "к сегодняшнему платью",  как сказала Зина.  За  всю  ночь  Иван  Ильич больше не притронулся к Зине,  зачем?  Она спит и согласна с ним,  она уже его и навсегда, и ничья больше.
      Редактор пил шампанское и чем больше пил, тем яснее и отчетливее понимал,  что он натворил. Когда электронные, напольные часы пробили семь, Иван Ильич позвонил в милицию.
* * *
      - И вы,  молодой  человек,  полагаете,  что я должен вкладывать свои деньги в издание вот этой,  чепухи? Хочу вам заметить, что я деньги, в отличие от вас, не прошу, а зарабатываю.
     Автор сидел, понурив голову,  его последнюю надежду на издание рассказа  местный меценат Тимофей Абрамович Пузановский окончательно похоронил. Если уж и он отказал, значит, действительно,  его рассказ и не рассказ вовсе, а так невесть что.
     - Ну посудите сами, я даю деньги на издание различных авторских книжек,  не без задней мысли, конечно,  не буду скрывать, мне нужна реклама и я её размещаю где-нибудь на обложке или внутри книжки, но реклама работает только тогда, когда её покупают, то есть книжку покупают. А кто возьмет вашу?  Что за нелепая мысль пришла вам в голову, будто шеф, так сказать, ГОЛОВА фирмы станет убивать свою секретаршу от того, что захотел её трахнуть?
      Тимофей Абрамович рассмеялся сытным и густым  смехом:
       - Да он только кивнет и она тут же начнет в плен сдаваться,  ногами.  Ни черта не знаете вы,  молодежь, реальной жизни! А в ней все просто и прозаично, как в букваре.
       Он принялся что-то искать в ящиках стола,  но, встретившись  взглядом с автором, продолжил: 
       - Да, у вас есть там очень занятный штришок, который бы мог оживить ваш рассказ, я имею в виду некрофилию... Черт! Вечно куда-то запропащиваются сигареты! Алексей! Где мои сигареты?
       В кабинет вошел секретарь:
        - Тимофей Абрамович, я вам вот только что приносил пачку, поищите где-нибудь у себя  в карманах.
        - Ты вот что,  советы мне давать потом будешь,  мне сигареты нужны.
        Через минуту вернулся секретарь и положил на стол пачку сигарет "Кэмел". Тимофей Абрамович закурил:   
        - Так на чем мы остановились?  На некрофилии, Вот я и говорю,  что намечалось нечто интересное, такое, что захватило бы читателя, увлекло, а в итоге что же? Всю ночь просидел? Неумно! Ну, ладно, в первом варианте "ножницы" еще как-то сработали,  не очень,  но сработали, а во втором? Причем здесь зажигалка? Чепуха какая-то. У меня вот сигареты постоянно теряются, так что из того? От никотина, что ли, сдохну? Не сдохну! Я витамины жру, как лошадь!  Нет,  вот если бы ты описал половой акт с трупом, тогда  да!  Художественно и верно,  по жизни,  а так... Мелко,  мелко и неактуально.  Да и что же за  окончания такие у тебя: "Позвонил в милицию". Глупо! Убийцы, как правило, стараются замести свои следы, а тут?.. Он должен был расчленить труп, вот ведь где вся соль! Читатель бы холодел от страха!  Кровь, кровь, кровь! Нет, нет читатели даже в руки не возьмут такую книжку.
     Автор с ужасом смотрел, как Тимофей  Абрамович  снова ищет сигареты и не может их найти. Он, не говоря ни слова,  схватил со стола рукопись, выбежал из  кабинета  и всю дорогу до городской окраины, где в бревенчатом домике жил автор,  эта  рукопись  обжигала его тело,  даже сквозь ткань пиджака и рубашки. Не раздеваясь, он пробежал на кухню,  где мать готовила обед, и открыл  дверцу печной топки. Мать тревожно и недоуменно смотрела на сына. Он, чертыхаясь, путаясь в складках пиджака, куда засунул рукопись, вытащил её и запихал в печь. Пламя змейками охватило бумагу,  но рукописи, как известно, не горят,  даже  в  том  случае,  если от них остается только горстка пепла.
       В это время, в пятом часу пополудни секретарь Алексей принес очередную,  не вскрытую пачку сигарет Тимофею Абрамовичу  Пузановскому и на  шестом  этаже прогремел взрыв.
       Через трое  суток состоялись похороны почетного гражданина города, мецената и самого богатого человека в области. Автор стоял на кладбище, в самом конце похоронной процессии и что-то шептал своими  бледными,  бескровными губами.    Кажется, он повторял одну единственную фразу, не завершая её до конца: "Если в доме теряются ножницы...».
    1999 год.