Славная память, слабая память

Ааабэлла
Давным-давно, а может, и недавно, не за семью морями и пятью долами, а за тремя горами и двумя лесами жило-было некое царство-государство.

Оно было столь обширно, что солнце, когда-то зашедшее в его пределы, никогда в них не заходило. Народов в нём обитало столько, что правители и сами не знали: сколько и каких, и когда к ним приезжало иноземное посольство с дарами, то их принимали, как своих подданных.

Нет, в нём слышали и о других странах.   Оттуда время от времени являлись завоеватели.   Однако, они, либо оседали, заблудившись, не дойдя до столицы, ибо земли хватало всем, и впоследствии растворялись среди других здешних народов, либо, захватив власть, также через несколько поколений говорили уже на местном языке, позабыв собственный и то, кем они были до.

Встречались ли среди его жителей герои-богатыри, отважные и хитроумные полководцы, искусные ремесленники, мастера слов и строители? Разумеется. Было много и иных искусников-чудодеев. Было… только кто их теперь помнит?

Истории страны, конечно, никто не знал, ведь её писали для правителей, чтобы воспеть их деяния. А кому нужны хронисты, пишущие неприятное?.. Подобное, если и случалось, то вымарывалось беспощадно. И каждый новый правитель переписывал прошлое. Новая власть полагала, что прежняя всё делала не так, а иначе… зачем было её менять?

Так всё и шло. Одни народы сменяли другие, название оставалось, потом стало меняться и оно, сдвигались границы. Одни их обитатели возносились на небеса, другие спускались под землю, туда, где скрежет зубов, третьи – неверующие – тлели, и только сторонники учения о перерождениях становились кузнечиками и прочей живностью.  А кое кто из них даже -- совершенно другими людьми.

Люди рождались и умирали, а царство-государство всё жило. Оно казалось вечным, но ведь, как сказано одним мудрецом, много времени нужно, чтоб угасло великое царство, очень много, но… и ничего более.
Что и случилось. И некому было пожалеть о нём. А о ком и о чём, собственно?..

Впрочем, история эта не нова, но меня удивляет другое. 
Когда человек теряет свою память, он перестаёт быть человеком.
Все его знания, опыт, навыки идут прахом, оставляя прежнего владельца безо всего, превращая в ничто.
Народы, теряя язык и самобытность, ассимилируются и исчезают, растворяясь в другой культуре.
Человечество же, состоящее из людей, народов и культур, легко мирится с исчезновением, как отдельных личностей, так и остальных своих составляющих. И… ничего ему не делается! Чудеса! Но до каких пор?
Как бы хотелось встретить этого монстра – Человечество -- в тёмном месте, взять за грудки и потрясти: Ты чо творишь?!. Может, струхнёт и на какое-то время облагоразумится?  Думаете, бесполезно? Что, уже пробовали?.. Ах, не вы? А тот, кто пробовал? Плохо кончил, оказавшись ещё тем зверем? Не уж то апокалиптическим?.. Так вот почему Конец Света всё отменяется!

Нет, этого – … Человечество, ничего не берёт! Надежда лишь на то, что когда-нибудь он станет иным, став… нечеловеческим. Не пугайтесь, хуже уже не будет – было. А значит, может стать только лучше.