недобрая сказка

Сонный Женя
Глава 1

        В выдуманном, пустом городе, по улице «битых окошек» идёт мальчик, в линялых синих джинсах и большой, красно-черной клеткой, шерстяной рубашке. Лицо его наивное и доброе, а рубашка цвета депрессии и смерти.
       Бабушку он запер дома, на балконе, потому что она чай пьёт – фыркая, и моргает так громко, что оглохнешь.
        Вот он завернул в проулок меж домов, очень тесный. Дома так близко стояли друг к другу, будто собирались подраться. Никого в проулке, только койотик жрал из помойки, ветер волок газету, да мальчик в шерстяной, тоскливой рубашке.
       Нашёлся камень, дзинь… «вот тебе, окошко» - подумал шёпотом мальчик. И он шёл и шёл, валялись фантики, бутылки от весёлой воды и воронёнок каркал на столбе. И тогда мальчик громко подумал: «Вот бы койотика погладить! Вот бы солнце подстрелить из рогатки! Вот бы никогда, ни с кем не разговаривать!»


Глава 2

         Улица «битых окошек» кончилась. Солнце выключилось, и зажглись фонари. Койотик съел всё вкусное с помойки проулка и мальчик даже его погладил, потому что койотик был храбрый. Теперь ноги мальчика топали по улице «изодранных кулаков». Койотик бежал за ним. «Стоит кого-то погладить, и он начинает за тобой таскаться» - подумал шёпотом мальчик.
      Улица «изодранных кулаков» была такая: многоэтажки из красного кирпича, очень широкие асфальтовые дороги, железные бочки, горящие мусором.
      Ноги мальчика топали так, чтоб не топать, а койотик и так бегает тихо. За горящей бочкой, на асфальте сидел, вытянув ноги, какой-то чумазик.  Чумазик колюче смотрел угольными глазами на пешеходующих мимо мальчика и койтика. Потом чумазик медленно поднялся и браво подошёл к ним. Вблизи мальчик заметил, что у чумазика изодраны кулаки.
« Эй ты, а ну покажи кулаки!»- сказал чумазик.
Мальчик показал.
- «Ха, как у куколки!» - засмеялся чумазик, и со всего размаху двинул изодранным кулаком мальчику в лицо. Мальчик упал на асфальт. Койотик зарычал и вгрызся чумазику в живот, потом отбежал и облизнулся.
- «Ой»- сказал чумазик, и угольные глаза округлились – «Ой-ёй-ёй-ёй-ёй». Он согнулся и держался за живот. Мальчик встал с асфальта, потёр скулу, а потом разодрал кулак об лицо чумазика. Чумазик упал и заплакал.
     Мальчик затопал по улице дальше и громче, а койотик тихо бежал за ним, громко бегать он не мог. А чумазик всё плакал и бубнил: « ой-ёй-ёй».
- «Ну вот» - громко подумал мальчик –« теперь если я не помогу койотику в беде, мне будет стыдно. А я так не люблю когда стыдно, и так не люблю помогать».
     Над улицей «изодранных кулаков» висела луна. «Вот тебя мне не хочется подбить из рогатки» - подумал мальчик. И мальчик и койотик потопали тихо и громко искать поганое солнце.

Глава 3

           Мальчик и койотик вошли в парк, потому что улица «изодранных кулаков» заканчивалась парком. Ночь слопала парк, в нём было темно, из темноты торчали скамейки и одноногие фонари. Они сгибали шеи, чтоб рассмотреть мальчика и койотика. Мальчик задрал голову и стал смотреть на фонари в ответ, и совсем не смотрел под ноги. Он смотрел и смотрел  и тут, проходя мимо скамейки, обо что-то споткнулся и чуть не упал. Из под скамейки кто-то заругался: «Чёрт! Кто тут бродит?!». Мальчик сказал: «Извините, я вас не увидел». Тут, из под скамейки, вылез бродяга и уставился на мальчика и койотика: « А ты под ноги смотри, или очки у бабки своруй, раз не видишь!»- гаркнул бродяга.
-« А чего вы под лавкой валяетесь?»- сказал мальчик.
-« Я живу тут»- ответил бродяга. Мальчик посмотрел на скамейку, та была из тонких дощечек с расстоянием между ними.
-«Да?»- удивился мальчик, потом ткнул пальцем на скамейку и добавил: « А у вас крыша дырявая» и стал смеяться, а койотик смотрел на бродягу и вилял хвостом. Бродяга нахмурился и сказал: «А ты, сопливый, чё тут бродишь? А это чё с тобой за радостная собака Динго?». Мальчик перестал смеяться и сказал: «Я не сопливый, а он не Динго, он койотик. А бродим мы, мы за солнцем идём, ищем, где оно ночует».
-«А-а-а»- протянул бродяга - « а зачем?»
-« Я хочу подбить его из рогатки, чтоб люди не радовались глупо, а радовались умно. Вы не знаете, где ночует солнце? - сказал мальчик.
-« Знаю. На Ленивой улице» - ответил бродяга.
-« Точно?» - насторожился мальчик.
-« Конечно, где же ещё? Дальше Ленивой улицы никто не ходит, потому что лень. Туда оно и летает спать»- сказал бродяга и зевнул.
-« А как туда добраться?» - допытывался мальчик.
-« В конце парка будет депо поездов, прыгай в любой товарняк, конечная – Ленивая улица»- ответил бродяга.
-« Ага, ясно» - сказал мальчик - «Ну, пока». Мальчик помахал бродяге рукой, койотик хвостом и они побрели в депо. А бродяга залез обратно под лавку.
       В депо они пришли, когда только начало светать, и спрятались в кустах. Оттуда они видели, как грузчики грузили в товарняк мешки с фасолью. Один из них сказал: « Этой фасоли на Ленивой улице хватит надолго». Мальчик и койотик ждали, когда отправят товарняк. Грузчики закинули все мешки, их ночная смена закончилась, и они ушли домой спать. Поезд сделал «ПЫХ» и тронулся с места. Наши путешественники вылезли из кустов и побежали к товарняку. Один из его вагонов был пуст и потому открыт. И мальчик подумал: «А ведь койотик не запрыгнет внутрь, для него высоко», и когда они подбегали к вагону, мальчик схватил койтика в руки и засунул в вагон говоря: « залезай койотик». Потом запрыгнул сам, и уселся на краю открытого вагона, свесив ноги.
     Товарняк ехал вдаль, и началось утро. Мальчик посмотрел на небо, оно было в сплошных облаках.« Надеюсь на Ленивой улице так не будет»  - сказали его мысли. Мальчик перестал смотреть на небо и повернулся к койотику, тот сидел и дрожал, утро-то было прохладное. Мальчик снял с себя красно-чёрную рубашку и одел её на койотика, а рукава завязал узлом у него на груди, чтоб та не слетала, а сам остался в тельняшке. Скоро койотик согрелся и завилял хвостом. Мальчик сказал: « Я назову тебя Хвостик». И так они ехали весь день, спя, обнявшись, чтоб теплее. Колёса делали «тук» об рельсы, а животы путешественников урчали во сне, от желания есть.
     Товарняк лениво остановился. Мальчик и койотик проснулись. «Всё, мы на Ленивой улице»: подумал мальчик. Они вылезли из вагона, и мальчик взглянул на небо, облаков не было. Они и так ленивы, а уж сюда им и подавно лень лететь. Зато солнце было громадным и красным, оно готовилось спать (ведь был уже вечер) и лениво плыло к своему сонному месту. Мальчик и койотик шли за ним по Ленивой улице, та была длинная и прямая, ей лень было сворачивать. Мальчик снова надел рубашку, койотик грелся солнцем. «Уже близко»: подумал мальчик, но тут увидел, что койотик встал около витрины закрытого магазина и нюхает воздух. Магазин назывался «Колбасная лавка». Мальчик сказал:  « Хвостик, пошли. Нам некогда». Но койотик посмотрел на мальчика, завилял хвостом и стал дальше нюхать воздух. Тогда мальчик взял камень с дороги и кинул в стеклянную витрину. Он сунул руку в острую дыру в стекле и вытащил наружу двухметровую связку охотничьих сосисок. Койотик обрадовался и облизнулся. Они шли за солнцем и жевали сосиски. Связка волоклась за ними по асфальту и уменьшалась. И вот сосиски кончились, а солнце повисло на месте, над крышей дома какого-то лентяя. Мальчик и койотик стояли посреди пустой улицы, жителям лень было выходить из домов. «Всё!» - сказал мальчик - «Пришли!» и полез в карман за рогаткой.
     Солнце повисело на одном месте, и стало приземляться на крышу лентяйского дома, собираясь поспать. Мальчик подобрал с асфальта зелёную стекляшку от бутылки весёлой воды, и зарядил её в рогатку. Он прицелился и сказал: « На тебе, поганое солнце!» Стекляшка полетела и со свистом врезалась в середину солнца. По солнцу пошли трещины, его половина откололась и шипящими, мелкими осколками упала на асфальт. Другая половина осталась висеть. Стало сразу темнее. Койотик, испугавшись шипящих искр и грохота осколков, бросился бежать. Мальчик выронил рогатку и бросился за койотиком. Он бежал и кричал: «Хвостик! Хвостик, подожди! Не убегай, Хвостик!» Но койотик бежал и бежал, он сильно испугался. Даже самые храбрые порой бояться. И мальчик понял, что койотик может убежать и не вернуться. Мальчик бежал изо всех сил, но споткнулся и упал. Он поднялся с дороги на колени и смотрел по сторонам. Койотика нигде не было видно. Мальчик плакал и звал койотика сквозь всхлипы: « Хвостик! Хвостик вернись! Прости меня! Я больше не буду тебя пугать! ХВОООСТИИИК! Я больше не хочу быть один».
      Половина солнца села на ленивый дом и уснула. Мальчик плакал и шёл в сторону вокзала. Теперь не только рубашка была цвета депрессии и смерти, но и сам мальчик тоже. Он хотел только одного – сесть на товарняк и ехать, не зная куда.
     Вот и вокзал. И тут мальчик увидел, что на скамейке лежит койотик, положив голову на лапы. Мальчик заулыбался и, прокричав «Хвостик!», подбежал к койотику. Тот сел и зарычал. «Хвостик, я больше не буду. Я выкинул рогатку, правда»: сказал мальчик и показал пустые ладони койотику. Тот понюхал мальчика, он пах правдой. Койотик завилял хвостом. Последний товарный поезд на Ленивом вокзале сделал «ПЫХ», и тронулся с места. Мальчик сказал: «Хвостик, товарняк!» Он схватил койотика на руки и побежал к открытому вагону.
    Была ночь. Товарняк бежал по рельсам. Койотик спал укутанный в красно-чёрную рубашку, а мальчик, свесив ноги из вагона, смотрел на звёзды. Там впереди дом, там он будет жить вместе с койотиком и бабушкой. Ой, и надо отпереть балкон.
               
КОНЕЦ