Меломан. Рассказ

Сергей Линецкий
      Вам надоело все и сразу -грошовая зарплата ,погода ,длительная невнятная связь с ночными истериками ,малогабаритная квартира ,значит -пора эмигрировать.Ругаться необязательно ,я же не беру с вас денег за совет .Помните из школьной программы -"Жизнь дается человеку один раз ,поэтому прожить ее надо ТАМ".Рвите по живому ,выдирайте все корни ,ничего не берите с собой - все равно "там" жизнь совершенно другая ,не хорошая или плохая ,а именно другая .               

     Вот я попал в раскаленную суховеем-хамсином Хайфу прямо из заснеженного Питера .В центре по изучению языка иврит странные люди говорили на варварском суржике ,разбавляя этот полужаргон ивритскими словами с обязательным фрикативным гыканьем.Темы разговоров были самые актуальные -ипотечные ссуды ,рецепты по приготовлению шкварок из бесплатно полученной на рынке индюшачьей кожи ,здоровье Саддама Хусейна ,глупость американского президента.Я ощущал себя как этнограф Миклухо-Маклай,которого высадили на берег к папуасам ,но забыли прислать обратный корабль .Пара москвичей-ленинградцев ,которые начали со мной обучение ,уехали в Канаду уже через неделю .Я остался.             

     Однажды утром в центре появилась миловидная худенькая девушка ,которая пыталась обьясниться на плохоньком английском .Я вообще-то ,непонятно зачем , учил в школе итальянский и просто так ,скорее от скуки ,спросил ее "Come posso aiutare ,signora?"*.Боже ,она буквально бросилась на меня и начала как пулемет выбрасывать итальянские фразы с незнакомыми мне окончаниями .Девушка,ее звали Милена ,приехала из Сан-Паулу.Знаете , если человек говорит на португальском ,он свободно может обьясниться и на испанском и на итальянском -ну ,например ,если вы окажетесь без переводчика в Болгарии или Польше -наверняка прорветесь ,так и с романскими языками ,фрацузский мы не трогаем ,впрочем я кажется отвлекся.В тот день мы не пошли с Миленой в душный класс ,а отправились на набережную.А на следующий день завыли сирены ,на страну полетели ракеты ,к счастью произведенные на доисторической Родине ,поэтому особого ущерба они не причинили.               

     Милена поначалу очень пугалась ,потом пообвыкла ,я же просто не относился к этой заварушке всерьез .В марте американцы загнали Саддама в бункер ,обстрелы прекратились.Мы с Миленой каждый вечер встречались ,она таскала меня на симфонические концерты ,где я занимался статистическими подсчетами - высчитывал с какой частотой нарастает количество лысых голов относительно номера ряда ,зевал и смотрел украдкой на часы.Надо было как-то определяться ,но я медлил.Однажды Милена пригласила меня на свою сьемную квартиру.Я по жизни неряха и мне было боязно нарушить стерильность обстановки.Милена сыграла мне на скрипке что-то тоскливо-итальянское ,потом мы ели запеченую батату с сыром -не картошку ,а именно красную горьковатую батату.Я начал что-то рассказывать ,но Милена прервала меня -"Si prega di andare sotto la doccia ,maledetto"**.               

        На следующий день я вообще никуда не пошел ,а в первый раз в жизни напился в полном одиночестве .В этом состоянии лучше думается -можете проверить.А надумал я ,что единственный человек ,который сможет меня удержать от койки в местной палате номер 6 -это Милена.Закрутилось ...Я получил лицензию ,у Милены появились ученики ,которые приходили со скрипочками ,к счастью ,в дневные часы ,когда я уродовался в приемном покое .У нас родился сынок и были даже средства нанять няньку .Вечером после работы Милена отнимала у меня стакан вискаря и играла на скрипке .Словом -приторно-сладко до ужаса ,по ночам мне
снилась коммунальная квартира и совместная пьянка на кухне по поводу первомайского праздника .               

     Светлым пятном в этой кошмарно-размеренной жизни был приезд тестя .Мой бразильский тесть оказался обычным польским евреем ,дядей Моней ,которого война загнала за океан.Дядя Моня португальский не знал вообще ,говорил на польском ,естественно идиш ,виртуозно знал русские казарменные выражения ,так как прослужил с пол-года в Красной Армии .Дядя Моня наотрез отказался оставаться в Израиле ,справедливо полагая ,что несколько миллионов евреев вместе -это перебор.Выражения "Пся крев" и "холера" были самыми безобидными в его лексиконе.По вечерам мы пили с дядей Моней водку под сало и соленые огурцы с чесноком ,а Милена обидно обзывала нас "Moradores das favelas"***.               

       Прошло еще несколько лет и я решил сьездить в Питер.Остановился у друга -однокурсника Юрки Никитина .Юрка еще в аэропорту сообщил мне ,что знает одну квартиру на Гражданке.Сколько я знаю Юрку ,у него всегда была в запасе квартирка на Гражданке или ,на худой конец,в Автово ,населенная медсестрами .Конечно ,на следующий день мы собрались в этой явочной квартире .Пахло табачищем ,дешевыми духами ,пергидролем для отбеливания волос и кильками в томате.Я сидел между двух крепко пьющих девиц ,Юрка нес какую-то похабщину -словом я попал в рай.До сих пор не понимаю ,почему мне стало противно и я тихо вышел на улицу и поехал на Невский .Бесцельно поболтавшись по Невскому ,я незаметно вышел к залу Консерватории.Помещение было освещено ,там явно шло какое-то действо .Вахтерша на входе оказалась вполне добродушной теткой и за смешные 10 баксов пропустила меня и любезно усадила на кресло в дальнем ряду.В зале шел последний предэкзаменационный прогон .Сначала  молодой пианист исполнял что-то бравурно-немецкое и я даже вообразил себя немецким офицером перед отправкой на Восточный фронт .Потом милая девушка исполняла на скрипке что-то итальянское или сами разбирайтесь какое.Скрипка выдавала свои жалобные звуки ,девушка смотрела куда-то в пустоту своими огромными черными и явно нерусскими глазами ,а зал замер ,прекратились сдавленные смешки и шуршание оберток.
  На следующее утро я улетел в Тель-Авив.
*Могу ли я Вам помочь-итальянкий
**Иди пожалуйста в душ,недоделанный-итальянский
***Трущобные обитатели -португальский