Иногда так просто спутать птицу с ключником

Энн Мари Волкова
Я опираюсь о спинку стены
и рукой ощущаю другую.
Лунный саван смеется, играет,
крепко меня приковав цепями.
Я прикасаюсь кожей ноги,
ею зам0к поржавевший целую.
Случайный ветер меня обвевает
и сжимает сердце когтями.

В потолке случайная брешь,
а за ней кроваво светает.
Мой страх, как черный грач,
раздирает ожиданием утра.
с траурным таяньем свеч
искры воском стекают,
С пониманьем, что палач -
не за темницей, а под маской - я.
("Приглашение: на казнь" -
http://stihi.ru/2012/06/24/4603)
               
                ***

Печальное одиночество. Нечего делать и не делать бы ничего. Грустно. Оставлять бы белое белым, не замарав в чернилах рук. Бездеяние и выдох сигаретного дыма. Однообразный жест. Рассеянный взгляд. Это может успокоить. На придуманный промежуток времени, слишком короткий, пахнущий ложью… Но этого нет. Как и дыма от огонька зажженной спички, как и тонкой трубочки сигареты меж изящных пальцев.. и этой успокаивающей монотонности – тоже нет. И я жалею. О том, что не имею этой пагубной привычки. Вместо этого я медленно пью чай. А могло бы быть нечто более высокоградусное. Красное. Запросто. Просто протянуть руку – за белыми дверцами есть несколько бутылок и даже немного в графине зеленоватого стекла. Но ничего не могу с собой поделать. Не тянет.

Хочется спать, усталость раздражает глаза и нервы. Но одновременно хочется сопротивляться, хотя в этом и нету смысла. Как невозможно найти смысл в этой клетке, которую я сама себе возвела. Аккуратно, словно исподтишка, прутик за прутиком. И я не могу понять, как я умудряюсь одновременно оказываться в ней и позади нее. Быть жертвой. Быть своим палачом. Меланхоличный палач в некотором роде даже любит свою бедную пленницу, свою нежную птичку. А птичка, в свою очередь, уже и не знает, смогла бы она оставить своего ключника, если бы ей да удалось бы упорхнуть.

А дыры от дверей не заставляют себя ждать, от них сквозит. Сквозит несбыточными мечтами и несделанными делами. И в каждом миге я раздваиваюсь: сбегаю и не даю сбежать, открываю замки и не улетаю. Навешиваю новые завесы, теряю ключи, отыскиваю лазейки, возвожу стены.. я пытаюсь вынырнуть из сна, но спотыкаюсь о зеркала.. Наводнение масок бессовестно кружит, заставляя забывать истинные лица, стирать истинную себя, цельную, свободную.

Но до чего же привычны эти стены, эти прутья и зеркальные озера. Из озер слезами переливаются звенья цепей, такие драгоценные, такие обязывающие. Звенья эти прочны, хотя и невечны. И это вселяет надежду. И это вселяет страх. Кажется, капканы этих звеньев удержат в нелетную погоду. Но что делать, если небо над головой кажется таким безоблачно глубоким, обманчиво спокойным и успокаивающим. Кто же из нас находится на обратной стороне отражающего стекла? Я же внутри. А могу ли воспарить над прошедшим, не прибегая к отражениям и тросам… (стих "Способ воспарить над" - http://stihi.ru/2011/11/25/6971)

Иногда так просто спутать птицу с ключником, а небо – со сверкающей водной пучиной. Особенно, перед рассветом. Когда особенно хочется, чтобы наступило утро и осветило захламленные углы и никчемные чуланы обустроенных клеток наших сердец. 


                ***
               
                Способ воспарить над...

 Самолеты наших сердец
 Терпят крушения в нелетной погоде,
 Я не знаю, что еще есть
 Печальней, чем песнь... о несвободе.

 Я хочу все-таки верить,
 Что мне удастся воспарить
 Хоть немного над прошлым.
 Да, меня сносит ветер,
 Но смогу ли оспорить,
 Что навязано многим?

 Их толпы надо мною.
 Но их страхуют тросы,
 И держат над землею.
 Но это ложный способ.

 (2006)
 © Copyright: Энн Мари Волкова, 2011
 Свидетельство о публикации №11111256971

_________________________________________
Рисунок автора
2012