Цыгане

Анатолий Иванов 3
   Выходя из центрального рынка, все обращали внимание на одинокую, грустную фигуру, сидящего  на тротуаре мальчика в чёрных пальто и шапке. Его глаза тускло блестели, а протянутая рука трепетала, прося подаяние. Казалось, нет несчастнее ребёнка во всём губернском городе.
   Недалеко от этого места, у аптеки, также, на асфальте, приютилась женщина, а перед ней, как кукла, в куртке с капюшоном, на завязанной платком горке вещей, лицом вниз лежала без движений девочка.
   Было холодно, и эта картина вызывала сочувственное удивление и жалость: женщина с протянутой рукой, с чёрными, как уголь, глазами, в цветном платке, и ребёнок на тюке вещей вниз лицом, а ещё ранее, мальчик; на голом асфальте, в ноябрьский день, когда неожиданный мороз загонял всех в магазины – всё, тянущей болью отзывалось в душе, рождая иконные образы.
   Как несправедлива жизнь!  Для чего человек живёт? Вот они – современные Святые, несущие крест за всех нас!
   Выходя на мост через Оку, не знаю почему, оглянулся. Не поверив своим глазам, увидел рядом с аптекой весёлое лицо женщины, гордую фигурку мальчика в чёрном пальто, протягивающего ей, видимо, своей маме, что-то, похожее на деньги, и танцующую от радости, прежде неподвижную девочку.