Отложение солей опыт народной медицины

Володя Дробязко
               

   В наше время существуют очень тяжёлые заболевания. Это рак, сахарный диабет, лучевая болезнь и другие. Их назвали болезнями века, потому что они практически неизлечимы. С ними пытается бороться и традиционная медицина, и нетрадиционная. Результаты борьбы с этими заболеваниями весьма ничтожны. И, хворым людям чаще всего приходится надеяться на всевышнего да на какую-нибудь необыкновенную удачу.
   
   К вышеперечисленным, практически неизлечимым заболеваниям можно отнести и хроническое заболевание суставов, которое ещё называют отложением солей. С этой болезнью я столкнулся, когда мне едва перевалило за тридцать. В этом возрасте я обратил внимание на то, что у меня плечевые суставы «хрустят». На этот «хруст» больше всего обращаешь внимание тогда, когда занимаешься физическим трудом или просто много двигаешься.
   
   Я начал жить с таким ощущением, что в суставах постоянно есть «что-то лишнее», и «оно», как будто мешает, если расслабишься, и не двигаешься. Но, стоит «суставами похрустеть», то есть подвигать плечами так, чтобы хруст появлялся, и ощущение дискомфорта проходит.
 
   Наблюдая за «странной физзарядкой», которой я время от времени занимался, старшие по возрасту предостерегали меня, что «этого» делать категорически нельзя. Иначе, можно нарушить хрящевые ткани, и положение с плечевыми суставами усугубится. Но, я продолжал «хрустеть» (ведь мне хуже не становилось), потому что не знал, как избавиться от постоянного дискомфорта. Он возникал оттого, что была постоянная потребность «косточками похрустеть».
 
  Лет через десять после того, как появилась постоянная потребность «хрустеть плечевыми суставами», меня сбил легковой автомобиль. Под Новый Год выпал обильный снег. Я пешком возвращался с работы домой. Дорога была настолько плохо почищена, что встречные автомобили едва разъезжались. Я был абсолютно трезвым, но нарушил правила дорожного движения для пешеходов. То есть шёл не навстречу движущемуся транспорту, а по ходу его движения. Автомобили догоняли и обгоняли меня. Некоторые сигналили, предупреждая об опасности, а некоторые проезжали, не подавая сигнала.

   И, вдруг – удар краем бампера под левое колено. Меня отбросило на пару метров от места удара, и опустило с головою в сугроб. Когда выбрался из снега, в десяти метрах от места столкновения увидел старенькие «Жигули». А, возле меня уже топтались пять незнакомых парней, которые «хорошенько проводили старый год». От них «за версту несло перегаром». На меня, естественно, как следует «наехали» за то, что нарушаю правила дорожного движения. Видя, что я всё-таки держусь на ногах, молодые люди заставили меня попрыгать и потоптаться на месте. Мне ничего не оставалось, и я выполнил их просьбу. Превозмогая сильную боль, я всё-таки двигался. Видя, что я довольно-таки уверенно держусь на ногах, молодые люди, конечно же, выудили у меня информацию о том, что я живу, в общем-то, неподалёку, бросили меня, и уехали.

   От места ДТП и до дома мне необходимо было пройти около одного километра. Я с трудом преодолел это расстояние, и тоже «начал с друзьями провожать старый год». «Бывалые ровесники», которые носили гипс после перелома рук или ног, предлагали мне разгибать и сгибать коленный сустав. Превозмогая боль, я смог сделать всё, что мне говорили. А, они, наблюдая за моей «физзарядкой», сделали вывод, что у меня нет ни перелома, ни вывиха, и что я отделался «лёгким испугом да растяжением мышц». Одним словом, «умные головы» посоветовали не обращаться в больницу, и я принялся вместе со всеми «провожать старый год».

    Кто-то из читателей, наверное, меня упрекнёт за то, что я взялся подробно описывать тот несчастный случай, который со мной произошёл. Для меня это важно, потому что, вспоминая прошлое, я пришёл к одному любопытному выводу: отложение солей больше всего происходит в тех суставах, которые были подвержены сильному механическому воздействию. Для меня таковым явился удар бампера «легковушки» под левое колено. В это время в моём суставе произошло не только растяжение сухожилий. Я живу с таким представлением, что у меня где-то в колене хрящевая ткань отошла от кости. (Да, простят меня те, кто этой проблемой занимается профессионально, если в чём-то не прав. Я ведь не врач, а дилетант.) А, природа, говорят, не терпит пустоты. И, вот теперь между хрящевой тканью и костью постоянно откладываются соли. Чем больше их откладывается, тем больше болит колено. И, наоборот, если постоянно что-то делаешь для того, чтобы соли выходили из организма, то колено практически не беспокоит. Это спустя многие годы я «поумнел», а в тот вечер, когда меня сбила машина, я с друзьями «как следует, проводил старый год, встретил новый». И, конечно, уснул.

   Утром, первого января я не мог стоять на левой ноге. Если я прикасался к полу и пытался перенести вес на левую сторону, то в левом колене появлялась нестерпимая острая боль. И, я, конечно, не мог «на своих двоих» ни стоять, ни передвигаться. В таком состоянии я трудиться, естественно, не мог. Но, снова рискнул в больницу не обращаться.

   Почти три года до несчастного случая я трудился без отпуска. После праздника я позвонил на работу, рассказал о случившемся, и попросил, чтобы мне дали отпуск за два года. Мне «заочно» оформили отпуск, и я почти два месяца находился дома.

   Всё это время я снова не обращался в больницу, занимался самолечением. Вначале вообще не мог стоять на ногах, но потом всё-таки добился того, что стал и стоять, и ходить, и работать.
   За много лет до случившегося я узнал о том, что голодание помогает от многих болезней. Я уцепился за этот метод лечения, как утопающий за соломинку. Режим голодания выбрал без посторонней подсказки. Один день я вообще ничего не ел, а пил только воду. А, другой день принимал пищу, но не в большом количестве. На третий день снова голодал...  На девятый день после ДТП боль в ноге значительно уменьшилась. Я уже мог не только стоять на обеих ногах. Но и немного передвигаться.

    Люди, которые знают, что при помощи голодания можно лечиться от разных болезней, могут «поймать» меня на том, что я в чём-то лукавлю. В частности кто-то напомнит мне, что во время голодания лучше пить не воду, а свою мочу. Я согласен, что моча более эффективна, чем вода. Но, от неё быстрее наступает понос. А, до того ли мне, если я вначале вообще передвигаться не мог, а потом едва стоял на ногах. Это дней через двадцать после ДТП, я перешёл на уринотерапию, а когда едва передвигался, употреблял только воду. Вначале выпивал её немного, чтобы поменьше «ходить на унитаз». Но, чем больше я начинал передвигаться, тем большее количество воды употреблял. Вначале за пару часов выпивал с полстакана, потом стакан, а спустя пару недель за пару часов выпивал пол-литра воды. С этой максимальной нормой я голодал до конца своего двухмесячного отпуска, а потом прекратил голодание. Да, меня часто «прохватывало», я нередко «носил почту до унитаза». От поноса избавлялся при помощи йода. На 50-60 граммов воды я добавлял 6-7 капель йода, и расстройство желудка прекращалось. Я не боялся часто употреблять йод, потому что его у нас в Алматы не хватает в воде. Я мог бы много рассказать о голодании, и о том, как можно избавиться от расстройства желудка, но не буду уходить от главного.

   За январь я провёл пятнадцать сеансов голодания, и мог уже довольно-таки сносно ходить. Например, в начале февраля я посетил родное предприятие и получил отпускные.
   Товарищи по работе, естественно, интересовались моим здоровьем. Например, им было любопытно, выйду я на работу после своего двухмесячного отпуска или нет. Я обещал, что до конца февраля, как следует, подлечусь, и мне удалось этого добиться. В начале марта я уже трудился наравне со всеми, хотя первые два месяца в левом колене и ниже его появлялась сильная боль, особенно после чрезмерных физических нагрузок. А, потом всё прошло, и я прекратил голодание. Конечно, в то время, когда человек «привязан работой к какому-то предприятию», голодать сложнее, чем тому, кто нигде не работает или находится в отпуске. И, всё-таки я умудрялся один раз в неделю заниматься голоданием, потому что имел пару выходных. Я не испытывал проблем с левой ногой где-то два с половиной года. Но, однажды, к сожалению, оступился, упал на левое колено, и снова начались проблемы.

   Год от года боли в левом колене и в других суставах, к сожалению, усиливались. Спустя пять лет после ДТП левая нога болела настолько, что я едва передвигался. Но, «донимала» не только левая нога. Боль появилась в правом колене, в локтевых суставах, и плечах. Тазобедренные суставы тоже нередко «ныли», но это было терпимо по сравнению с тем, что я из-за сильных болей в левом колене практически не мог передвигаться.

   В это время я познакомился с одной женщиной преклонного возраста, которая не меньше меня интересовалась народной медициной. Она мне рассказала, что людям, страдающим от болей в суставах, помогают солевые ванны. Кому-то, вероятно, интересно, что из себя представляет этот метод лечения. Я попробую подробно рассказать всё, что я делал по совету случайно встретившегося человека.

   Обыкновенную большую ванну, имеющуюся в любой благоустроенной квартире, в которой можно вытянуться едва не в полный рост, я заполнял тёплой водой. Воды набирал столько, чтобы после погружения тела, она доходила до уровня верхнего сливного отверстия, но не вытекала из него. Затем в этом количестве воды я растворял три пачки соли. (Я имею ввиду, конечно, обыкновенную поваренную соль, которую мы повседневно употребляем в пищу. Вес каждой пачки – один килограмм.) Когда соль полностью растворялась в воде, я ложился в ванну так, чтобы погружалось, по возможности, всё тело, естественно, кроме головы. (Моя наставница говорила, что волосы в солёной воде мочить нельзя. Это может отрицательно сказаться на их состоянии.) Случайная знакомая советовала, что в солевом растворе можно находиться всего пятнадцать минут. За это время солевой раствор, с одной стороны, выводит определённое количество солей из организма, а, с другой стороны, отрицательно влияет на сердце. Во время первого периода лечения я придерживался советов своей наставницы.

   Я принимал ванны через день, и выполнил всё, что советовала женщина. Спустя месяц, в течение которого я принял около пятнадцати ванн, боль в коленном суставе прошла настолько, что я её практически не чувствовал. Она не появлялась даже после длительной ходьбы или другой сильной физической нагрузки в течение дня. Вместе с болью в левом колене, боли отступили и в других суставах. Плечи и локти уже не хрустели как «у Буратино, которого Папа Карло выстругал из дерева». О том, что у меня были проблемы, связанные с отложением солей, я забыл на целый год. Но, к сожалению, через двенадцать месяцев всё повторилось сначала. Снова всё «болело и хрустело, как у самоделкина», и я опять принялся принимать солевые ванны.

   Весь тот период времени, который начался после окончания приёма солевых ванн, я употреблял отвары целебных трав, улучшающих работу сердца и лёгких. Мне казалось, что свой «мотор» и «дыхалку»  я укрепил настолько, что можно с солевыми ваннами поэкспериментировать. Поэтому прекратил употреблять отвары целебных трав, и вернулся к тому, чем занимался год назад.
   Во время второго курса лечения я заполнял ту же самую ванну тёплой водой настолько же, как и во время первого курса лечения. Но, растворял в ней уже не 3 килограмма соли, а целых 5 килограммов. Вместе с этим я увеличивал, и продолжительность времени, в течение которого я принимал солевую ванну. Первый день я находился в ванне 15 минут. Второй день – 30 минут. Третий день – 45 минут. А, на четвёртый раз я принимал ванну целый час. Состояние здоровья после каждого приёма ванны не ухудшалось, наоборот, я чувствовал себя бодрее и бодрее. Боли в «костях» исчезали, и солевые ванны не приводили к ухудшению работы сердца. Скорее всего, потому что накануне я сделал «хорошую профилактику своего мотора» при помощи целебных трав. Я решил не уменьшать время, в течение которого я находился в солевом растворе. После того, как я девять раз подряд, с интервалом один-два дня принял часовую солевую ванну, боли в суставах, самое главное в левом коленном, окончательно исчезли, и я прекратил принимать солевые ванны.

   Целый год я не знал проблем со своими суставами. И, «допинга» хватило до середины июня 2008 года. С приходом лета у меня снова начали колени и локти «скрипеть», и больше всего, как вы догадались, болела левая нога. Я снова решил принимать солевые ванны, но познакомился ещё с одной женщиной, которая разбиралась в целебных травах. Она рассказала мне, что от отложения солей можно избавиться при помощи сырых и высушенных листьев обыкновенного лопуха. (Имеется ввиду обыкновенный лопух, у которого после цветения образуются «репьи или репехи», которые домашним животным после созревания хвосты забивают так, что они, как «палки» становятся.)
   Я старался выполнять всё, что советовала травница. Одни листья лопуха я собирал и сушил на чердаке, без доступа солнечных лучей. А, у других свежих листьев я отделял черенки, пропускал их через мясорубку, и выделял из них сок при помощи марли. Черенков лопуха собирал ровно столько, чтобы получить из них стакан сока (приблизительно 250-300 млл.). Для получения этого количества сока я срывал 5-6 крупных или 8-10 листьев среднего размера. Этим я обычно занимался после обеда, возвратившись с работы домой. Сок лопуха выпивал за пять-шесть приёмов до ужина. Через две недели боли в суставах, особенно в левом колене, которое беспокоило больше всего, значительно уменьшились. К этому времени листья лопуха на чердаке как следует, высохли. Я прекратил выжимать сок из черенков, и принялся готовить отвар из высушенных листьев лопуха.

   Я старался всё делать так, как советовала та женщина, с которой я случайно познакомился. Две столовых ложки сухих листьев лопуха, измельчённых вместе с черенками, я заваривал на пол-литра воды. То есть в кастрюльку, где закипало примерно пол-литра воды, я бросал две столовых ложки сухих, измельчённых вместе с черенками листьев лопуха. Потом снимал кастрюльку с огня, накрывал крышкой и укутывал полотенцем. Отвар я готовил обычно вечером. Утром я его выливал в пол-литровую пластиковую бутылку, и брал её на работу. Отвар выпивал до обеденного перерыва, небольшими порциями по 50-60 млл. То есть за 8-10 приёмов. Спустя месяц, где-то к середине августа, боли в суставах, в том числе и в левом колене, исчезли, и я прекратил принимать отвар из листьев лопуха. Всё то время, когда я принимал сок и отвар листьев лопуха, я отказывался как от солевых ванн, так и от других методов лечения.

   Осенью и зимой я жил с таким представлением, что навсегда избавился от боли в суставах. Но, «допинга» снова хватило только на год. В начале лета 2009 года у меня снова стали «хрустеть суставы», особенно «донимало» левое колено. Я встал перед выбором: солевые ванны или целебные травы. Я выбрал второе, снова взялся собирать листья лопуха. Из одних брал сок, а другие сушил, а потом так же прекратил употреблять сок, и принялся употреблять отвар. Во время второго курса лечения, я добился лучших результатов, чем в 2008 году. Я две недели употреблял свежий сок и две недели отвар листьев лопуха, и боли в колене, как и в других суставах практически исчезли. Но, остался «эффект самоделкина» - плечи и локти «по-прежнему хрустели». Это было, естественно, терпимо. Однако со мной произошло нечто такое, благодаря чему я по-своему понял, что такое отложение солей. (Буду рад, если кто-то оценит или раскритикует мои дальнейшие выводы, я ведь не врач, не травник, а дилетант).

   Как-то вечером, когда суставы практически не беспокоили, мне захотелось съесть чего-то жаренного, острого, жирного, кислого и одновременно солёного. Я поджарил пару яиц на солёном сале, посыпал их перцем и сдобрил кетчупом. Спустя полчаса после того, как я употребил в пищу приготовленный мною «деликатес», в левом колене и чуть ниже его появилось довольно-таки ощутимое жжение. Ногу «жгло» именно в том месте, куда меня несколько лет назад ударило бампером автомобиля. Жжение и боль нарастали где-то в течение часа, но потом становились слабее и слабее. Спустя час они сошли на нет, а потом и вовсе исчезли.

    Я вначале не понял, что со мной произошло, но потом сделал определённые выводы. Говорят, что жареная, острая, солёная, горькая и кислая пища неблагоприятно влияют на печень. Боль в левом колене и отложение солей в целом я почему-то стал связывать с работой печени. Мне почему-то подумалось, что одни и те же вещества, выделяемые печенью, способствуют расщеплению той «тяжёлой пищи», которую я употребил. И, они же каким-то образом связаны с состоянием моих суставов, а точнее с их обезболиванием. То есть, в то время, когда в моём желудке находилась «тяжёлая» пища, вещества, способствующие её расщеплению «кинулись в желудок», а в суставы практически не поступали. В результате этого в левой ноге появились жжение и боль. Но, спустя час или два, когда пища в желудке «переварилась», работа печени нормализовалась. И, вещества, выделяемые печенью, стали поступать к суставам, и боль в моём левом колене прекратилась. Я почему-то посчитал, что отложение солей и боли в суставах зависят от работы печени и её состояния.   И, стал собирать травы, при помощи которых в народной медицине лечат заболевания печени.

   Кроме лопуха, в наших горах растёт немало других целебных трав, при помощи которых можно избавиться от заболеваний печени. Я решил заготовить зверобой, спорыш и борщевик. Отвары этих трав одинаково полезны и одинаково вредны для организма. Например, тот же зверобой в народной медицине рекомендуют тем, у кого больна печень. Но, он противопоказан тем, у кого больное сердце. Поэтому, прежде чем кто-то попытается повторить мой опыт, советую проконсультироваться у врача: не нанесёт ли отвар той или иной травы вред вашему организму, если вы, кроме отложения солей, страдаете и другими заболеваниями.

   В то время, когда я лечился от отложения солей не только
лопухом, но и другими травами, я, конечно же, рисковал. Я собирал зверобой, борщевик и спорыш, сушил их так же на чердаке, без доступа прямых солнечных лучей. А, потом готовил из них отвары по такому же рецепту, по которому готовил отвар из листьев лопуха. То есть брал две столовых ложки того или иного целебного растения в измельчённом виде, заваривал их на пол-литра воды, и выпивал маленькими порциями до обеда.

   В то время, когда я пытался избавиться от отложения солей при помощи лекарственных растений, я обратил внимание на одну существенную деталь. Если я употреблял отвар какой-то одной травы в течение довольно-таки продолжительного промежутка времени, например, в течение месяца или двух, то моё лечение сходило «на нет». Боли в ногах, увы, не отступали. И, тогда я начинал чередовать употребление отвара трав. Например, две недели заваривал лопух, и в течение такого же промежутка времени употреблял отвары зверобоя, борщевика и спорыша. Такой метод лечения оказывался более эффективным, и ноги практически не болели.

   Шестой год я пытаюсь избавиться от болей в суставах при помощи средств народной медицины. Но, увы, панацеи от этой проблемы так и не нашёл. У меня по-прежнему «хрустят кости», и ближе к лету обостряется боль в левом колене. Выходит, что от отложения солей полностью избавиться невозможно. Хворым людям лишь доступны определённые методы лечения, при помощи которых можно только на время ослабить боли в суставах. И, заниматься этим надо регулярно, к чему я постоянно стремлюсь.

   Каждый метод лечения от «больных косточек», который я испытал на себе, по-своему хорош. Я пришёл к выводу, что наиболее эффективными методами являются солевые ванны, и голодание с одновременным употреблением собственной мочи. Целебные травы, безусловно, тоже мне помогли. Но, они до сих пор не избавили меня от недуга. С приближением лета у меня снова усиливаются боли в суставах, особенно в левом колене. Снова буду искать, экспериментировать. Ну, а если травы не дадут желаемого результата, займусь голоданием, и буду принимать солевые ванны. Буду рад, если те методы лечения, которые я испытал на себе, принесут кому-нибудь пользу. Но, прежде чем кто-то решится повторить мой опыт, подумайте. Посоветуйтесь с бывалыми людьми, медиками и теми, кто часто обещает исцелить нас при помощи народной медицины. Говорят, что в борьбе с любой хворью все средства хороши, но только в том случае, если они не нанесут дополнительный вред вашему здоровью.