Внутричерепное давление опыт народной медицины

Володя Дробязко
                Внутричерепное давление или рассказ о том, как я
                остался без зубов (из опыта народной медицины)

   В детские и юношеские годы я часто общался со взрослыми, которые рассказывали о всяких болезнях человека. И, о том, как можно от них избавиться при помощи целебных трав и других методов народной медицины. Например, моя бабушка (по материнской линии) страдала от внутричерепного давления. Это заболевание (увы!) среди наших родственников передаётся из поколения в поколение. Оно вначале проявилось у моей тётки (то есть у сестры моей матери), потом у меня, а потом у одной из моих двоюродных сестёр и её дочери.
   
   До тех пор, пока я не страдал от внутричерепного давления, моя бабушка и её дочь (то есть моя тётка) лечились от хвори при помощи варенья из черноплодной рябины. Приготовить его не составляет большого труда. На один килограмм плодов черноплодной рябины мои родственники добавляли один литр воды, один килограмм сахара, и готовили варенье так же, как его варят из других ягод. То есть смесь из воды, растворённого в ней сахара и ягод кипятили на малом огне до тех пор, пока капля варенья, помещённая на любой ноготь, переставала растекаться по ногтю. Это варенье употребляли в пищу по-разному. Ели просто так, к чаю, как любое другое варенье, или готовили из него «морс». Это спасало от головных болей, но не излечивало от внутричерепного давления.
   
   В детстве и в юношеские годы я сочувствовал родственникам, и с удовольствием ел варенье из черноплодки. Однако, взрослея, я сам столкнулся с проблемой внутричерепного давления, не понимая на первых порах того, что со мной происходит.
 
   Я родился, вырос и до сих пор живу в предгорьях Заилийского Алатау, неподалёку от Алматы (от нашей южной столицы Казахстана). Жизнь сложилась так, что я чаще всего находил работу там, где живу, то есть либо в нашем предгорном посёлке, либо возле него. Однако после развала Союза, когда началось повальное закрытие предприятий, я тоже потерял работу, и смог найти её только в городе.
 
  Летом в городе жара и очень загазованный воздух, а у нас в горах прохладнее и воздух чище, и атмосферное давление, естественно, ниже, чем в городе. В период жары (июль, август, сентябрь) я обратил внимание на то, что на работе, то есть в городе, у меня вначале появились головные боли. А, через некоторое время меня стало преследовать головокружение, и ещё нечто худшее. В городе, во время жары у меня сильно давило виски, перед глазами возникало что-то похожее на едва заметную «сеточку». На лбу и на щеках выступал обильный пот, и морщины на худом лице становились более выраженными. Самочувствие было таким, как будто я принял изрядную дозу спиртного. Хотя в те годы, говорю это честно, я спиртное употреблял только дома и лишь по праздникам. На работу отправлялся в трезвом виде, но со стороны часто выглядел, как алкоголик.

   По этой причине меня частенько задерживала милиция. Меня не раз доставляли в местный РОВД, но когда выяснялось, что я не пьяный, а больной, меня отпускали, входили в моё положение. На работу ходил « скрепя сердце». Во мне никогда не исчезала «мания преследования», что вот-вот задержат и отправят в вытрезвитель. Что делать, как быть, не выходило из моей головы.

   Да, мне помогало не только варенье из черноплодной рябины, но и варенье из плодов смородины и барбариса. Его мы варили по такому же рецепту, как и варенье из черноплодки. Но, варенье из любых ягод, которые я перечислил, спасало ненадолго. Сегодня выпил морс из варенья – и легче становится, а завтра на жаре опять «с головой что-то не то».

   Однажды случилось так, что я просто не смог заготовить никакого варенья. И, тогда кто-то мне подсказал, что от постоянной боли головы во время жары можно спасаться при помощи лимона или лимонной кислоты. Я испытал на себе и то, и другое. Отправляясь в город на работу, я съедал один лимон или его часть, и боль в голове отступала. А, когда не было лимона, я брал с собой в город на работу пол-литровую пластиковую бутылку с водой, в которой была растворена чайная ложка лимонной кислоты. Этот допинг я употреблял и тогда, когда с головой было «что-то не то», и мне становилось легче. Так я мучался почти три года, в течение которых мне пришлось работать в городе.

   В конце девяностых мне удалось устроиться на работу по месту жительства. Я снова жил и работал в горах. В город спускался всего один или два раза в месяц, употребляя лимон или лимонную кислоту.

   В 2000 году я случайно познакомился с одной женщиной, и поведал ей о своей проблеме. Со стороны казалось, что она неплохо разбирается в разных болячках человеческого организма. Мы долго общались, и она рассказала мне о том, что от внутричерепного давления можно избавиться не только при помощи лимона, лимонной кислоты и того варенья, которое я без конца употреблял в пищу. Но и при помощи репчатого лука, и плодов шиповника. Женщина с удовольствием поделилась рецептом. Она посоветовала брать две столовых ложки шиповника и заваривать их на пол-литра воды. Отвар готовится так же, как отвар из любой целебной травы.

   Я брал две столовых ложки плодов шиповника, бросал их в маленькую кастрюльку, где закипало пол-литра воды. После этого плиту выключал, а кастрюльку, закрытую крышкой, укутывал полотенцем. Отвар плодов шиповника я готовил вечером. Утром брал его на работу, и выпивал за 3-4 приёма до обеда. Вместе с употреблением отвара плодов шиповника, женщина посоветовала мне каждый день съедать один лимон и одну луковицу, размером с куриное яйцо.

   По совету случайной знакомой я лечился, конечно, не день и не два. Она утверждала, что употреблять отвар шиповника, есть лимон и лук надо до тех пор, пока Вы себя хорошо не почувствуете, и не будете уверены, что болезнь оставила Вас. Я выполнил совет своей знакомой. Отвар шиповника, лук и лимон употреблял в пищу, пока не почувствовал, что вылечился. И, хотя на это ушло почти полгода, мне стало гораздо лучше. Двенадцать лет прошло с тех пор, как я вылечился от внутричерепного давления. Чувствую себя хорошо и в городе, и в горах, но...

   Иногда говорят, что в борьбе с недугом, все средства хороши. Да, я готов был на многое, чтобы избавиться от внутричерепного давления, а теперь жалею об этом. Я серьёзно не отнёсся ещё к одному совету целительницы, которая помогла мне избавиться от внутричерепного давления. Она говорила, что после того, как человек употребит в пищу что-то кислое (будь-то лимон, лимонная кислота или то же варенье из барбариса), а так же отвар шиповника, необходимо полоскать рот. Женщина не объяснила, для чего это делается. Она просто дала совет, и этим ограничилась. И, в результате...  И, в результате – я избавился от внутричерепного давления, но остался без зубов. Сейчас у меня верхняя вставная челюсть и дюжина коронок. Своих зубов осталось всего несколько штук. Почему это произошло?

   Я часто задавался этим вопросом, но не находил на него прямого ответа. Да, я много общался с врачами, травниками, разными целителями, которые используют методы народной медицины, читал статьи в газетах, где знахари советовали  при помощи всяких средств избавиться от внутричерепного давления. Изучая чужой опыт, я не нашёл прямого ответа на вопрос: что такое внутричерепное давление, и как от него избавиться, чтобы не навредить своему здоровью. И, всё-таки я пытался обобщить чужой опыт, свои наблюдения, и решил поделиться теми выводами, к которым я пришёл. Буду рад, если меня кто-то раскритикует, и объяснит, в чём я неправ.

   Я попытался посмотреть на свой головной мозг со стороны, и попробовал вдуматься, что он из себя представляет. Из медицинских источников нам известно, что головной мозг – это едва не самый важный орган человеческого организма, пронизанный большим количеством сосудов. С их помощью мозг снабжается кислородом и питательными веществами, необходимыми для нормальной жизнедеятельности. Для того, чтобы человек нормально чувствовал себя в течение своей жизни, сосуды должны иметь определённый диаметр. Если человек много курит, употребляет спиртное, постоянно находится там, где воздух напичкан разными газами (например, живёт в крупном городе), то внутри сосудов постоянно откладываются шлаки, их диаметр уменьшается, а вместе с этим уменьшается и поступление крови в головной мозг. По этой причине головной мозг за счёт кровотока не получает необходимое количество кислорода и питательных веществ, нужных для его нормальной жизнедеятельности. К этому добавляется ещё один немаловажный фактор – сосуды начинают сужаться. А, как следствие – головные боли, головокружение, заторможенность в работе мозга и прочее.

    Лучшее средство от этих бед – витамин «С». Он выводит шлаки из сосудов головного мозга и расширяет их, то есть приводит мозг в естественное состояние. И, здесь важно не забывать, что витамин «С» сам по себе в природе не существует. Он содержится в разных овощах, фруктах и ягодах, которые мы употребляем в пищу. Его много и в луке, и в чесноке, и в лимоне, и в лимонной кислоте, и в черноплодной рябине, и в смородине, и в барбарисе, и во всём другом, что я употреблял в пищу, чтобы избавиться от внутричерепного давления. Однако, употребляя в пищу тот же лимон, лимонную кислоту, варенье из черноплодной рябины, смородины или барбариса, я не учёл того, что в моём рационе много разных кислот. Они, кстати, тоже расширяют сосуды, выводят шлаки из организма, но...   Разрушают зубную эмаль.

   От внутричерепного давления я избавился, когда мне едва перевалило за сорок. Сейчас, в возрасте пятидесяти одного года, я остался практически без зубов.
 
  Если кто-то страдает от внутричерепного давления, хочет от него избавиться, то может, конечно, повторить мой опыт. Да, я не против, если кто-то будет регулярно есть лимон, лук, варенье из черноплодной рябины, смородины, барбариса и пить отвар плодов шиповника. Но, ни в коем случае этим не злоупотребляйте. И, после того, как вы употребляете то или иное средство от внутричерепного давления, в котором содержится много витамина «С» и разных кислот, обязательно полощите рот тёплой водой. А, иначе? А, иначе (Да!), вы избавитесь от внутричерепного давления, но останетесь без зубов. Не повторяйте моей беды!