Невидимая старуха

Анна Левчук
               
     Где-то далеко-далеко, в тех краях, где вечное тепло, где горы не видят снега, а реки - льда, живет старуха. Нет у нее ни фамилии, ни имени, ни возраста. Имя свое она забыла, поскольку к ней никто не обращался, а возраст был слишком большим, чтобы его можно было знать наверняка. Может быть, сто лет, а может, и двести, а, может даже, и того больше. Кроме отсутствия таких простых и привычных в человеческом мире вещей, старуха отличалась еще и  тем, что ни пить, ни есть ей не было нужно, а также ей были доступны те тайны и знания, которые закрыты для простых смертных. Любой язык, существовавший на земле, был ей известен и понятен, но вот беда - уже много лет никто не приходил к ней. Знала она и людей, их прошлое, настоящее и будущее. Ни Богом, ни Дьяволом она не была, ее можно назвать разве что своеобразным "Оком Вселенной". Как ее ни назови, она никуда не денется и продолжит сидеть на своем месте.
      
     Однажды она почувствовала приближение людей, причем большого количества. В тот же вечер на вершину горы поднялась международная группа туристов из 12-ти человек. Это были в основном люди не старше 30-ти лет. Когда последний взобрался на вершину, кто-то оживленно заговорил, кто-то закурил, кто-то остался стоять и вглядываться в пройденную даль, но старуху поначалу никто не заметил. Потом руководитель группы по имени Александр отдал приказ готовиться к привалу и ночлегу, и все разбрелись по своим заданиям. Кто-то складывал ветки для костра, кто-то ставил палатки, кто-то пошел искать и собирать дождевую воду, т.к. их запасы пресной воды уже были на исходе. Все занимались своими делами, и вдруг из тишины раздался женский крик, все сразу ринулись в сторону звука, поняв, что это была Клэр, американка. Никто не знал, где именно она находится, но все сбежались ровно к тому самому месту. "Клэр, что случилось?" - спросил по-английски Александр. Клэр молча показала в ту сторону, где была старуха. Немного отдышавшись, она сказала: "Там...женщина...живая  и очень старая, и она... так грозно смотрит и молчит..." Несколько лучей налобных фонариков сразу устремилось туда, куда указала Клэр. Старуха даж не моргнула от внезапного света, сказав только: " Ну, чего уставились так, как будто привидение увидели? Я знала, что вы придете." В мгновение вся группа позабыла о Клэр и устремилась к старухе. Александр первый взял в себя  в руки и решил начать разговор не на родном русском языке, а на английском, который понимали все члены группы. В надежде, что старуха его поймет, он сказал: "Здравствуйте, извините за крики, мы не думали, что здесь кто-то есть, мы - международная группа туристов, я руководитель, меня зовут..." Но старуха, не дослушав, воскликнула: "Негоже предавать родной язык, Саша, разговаривай на русском,это прекрасный язык".
- Кто Вы и как узнали мое имя и национальность? - ответил Александр, сам того не замечая, по-русски.
- Имени у меня нет, но я знаю все и про всех.Остальные по-русски не понимали и в разговор не вмешивались, только переглядывались между собой в крайнем недоумении.
- Бабушка, скажите мне адреса, телефоны, или, на худой конец, имена Ваших родных или близких, я свяжусь с ними, и мы поможем Вам вернуться домой. Что вы здесь делаете одна? Как Вы здесь оказались?
- Много вопросов, Саша, в твоей любознательной душе, и боли много вижу в ней, и просшедшей, и будущей, но ты сильный юноша, ты справишься. Сейчас ты скажешь что я чокнутая и захочешь уйти, но остальные вряд ли захотят того же, посмотри на Мари, она больше всех заинтересована, ей скоро 30, а у нее до сих пор нет детей, она очень хочет малыша.
После этих слов Мари подошла и сказала по-французски: "Мадам, скажите, вы видите у меня детей?" Старуха также, по-францзуски, ей отвечала: "Если ты видишь, то и я вижу".

     Внезапно перед Мари в ряд оказались двери. Старуха воскликнула: "Выбери дверь, нужную тебе и ты получишь то, чего хочешь, если только твои желания искренни". У Мари было всего три двери, и, услышав старуху, она смело шагнула к последней двери. Дверь распахнулась, залив все вокруг ярким золотым светом, и в ту же секунду Мари оказалась за ней с маленьким свертком на руках, вся в белом и со счастливой улыбкой на лице. Через несколько мгновений дверь закрылась вместе с новоиспеченной мамой Мари, которой все врачи давно поставили диагноз бесполодия. Старуха лишь промолвила: "Ее желание было сильным и искренним, оно исполнилось, и теперь она счастлива"

     Александр и группа стояли молча, пораженнные увиденным. Мари исчезла  за дверью, как будто ее с ними и не было. Руководитель хотел было что-то сказать, но старуха его опередила, произнеся лишь короткую фразу: "Буру, подойди, твое нетерпение окрашивает мир красным" Чернокожий африканский парень по имени Буру медленно подошел к старухе. Она недобро посмотрела на него, и несколько отодвинулась, потому что в тот же миг перед ним возникло целых десять дверей.
Но Буру стоял на месте, не в силах совершить решающий шаг в своей жизни. Прошло несколько минут, но он так и продолжал молча стоять и смотреть, наконец, он не выдержал и гневно воскликнул: "Старуха, это несправедливо, я же не знаю всего, что знаешь ты, ты должна мне помочь выбрать нужную дверь!" Но старуха лишь покачала головой: " Только ты можешь сделать выбор для себя, скажи мне, чего ты хочешь больше всего?"
-Я хочу счастья
-Нужно отчетливо представлять, что именно для тебя счатье.
-Старуха, ты просто сама ничего не знаешь, я сейчас покажу тебе, что такое счастье!

     Не успел Буру это сказать и сделать выбор, как одна из дверей открылась сама, и его затянуло внутрь, все произошло столь быстро, что никто даже не успел разглядеть, что было за дверью.
Группа испуганно отшатнулась, и все решительно направились к лагерю. Лишь Александр задержался на несколько секунд, чтобы убедиться, что вся группа направилась к лагерю, и никто не отстал. Уже когда он отвернулся, услышал голос старухи: "Саш, тебе нечего бояться." Удивленно взглянув на нее через плечо, он поспешил за группой, не желая больше находиться рядом с этой странной старухой.
Лагерь поставили наскоро, Александр всем объявил: "Старуха чокнутая какая-то, завтра на рассвете уходим".
Никто и не спорил с руководителем, у всех было ощущение, что нечто странное, а может, и страшное произошло с Мари и Буру.
С рассветом группа покинула гору.

     Старуха знала: Александра она еще увидит. Не прошло и месяца после ухода туристов, как старуха снова почувствовала приближение людей, причем с воздуха. И, действительно, через некоторое время раздался шум подлетающего вертолета.  Старуха знала, что среди них есть старик, Александр и еще какие-то люди, совершенно ее не интересовавшие.
Первым спустился Александр и сразу пошел прямиком к старухе.
-А, Саша, я ждала тебя. Где старик?
-Какой старик?
-Ну, тот, что прибыл с вами.
-Среди нас нет старика, самому старшему из нас около 45 лет
-Я вижу с вами старика в инвалидном кресле, приведи его ко мне
-Среди нас действительно есть инвалид, но это молодой парень, мой друг, ему всего 25.
-Приведи его ко мне.
Двое мужчин спустили парня на инвалидном кресле с вертолета и подвезли его к старухе. Она тут же сказала: "Оставьте нас, все до единого!" Мужчины удалились молча, а Александр несколько замешкался, но она была категоричной: "Саша, и ты тоже должен уйти!"
Оставшись наедине с молодым инвалидом, старуха лишь произнесла: "Альберт, твоя душа такая старая, ты многое пережил, но чего ты хочешь дальше?"
-Здоровья или смерти, одного из двух.
-Тебе предстоит сделать выбор, укажи на одну из двух дверей, хорошенько подумай перед этим.

     Две черных двери возникли перед Альбертом, он, не задумываясь, подкатил свое кресло к левой и толкнул ее. Дверь со скрипом открылась, но в ту же секунду молния поразила его, и он исчез за дверью.
Александр, не желавший далеко отходить, увидел молнию и в спешке вернулся, но уже не было ни Альберта, ни двери.
-Ты убила его!
-Нет, Саша, он сам выбрал смерть, его душа износилась и состарилась, не волнуйся, он сделал правильный выбор, ему теперь хорошо. Я знаю, зачем ты пришел, но я останусь здесь, я не поеду с вами, мое место было и будет здесь.
-Хорошо, тогда ответь мне на несколько вопросов, как так получилось, что ты оказалась здесь одна? не всегда же ты была здесь.
-Сейчас уже кажется, что всегда. Но на самом деле раньше, слишком давно, чтобы помнить, когда, я была обычным человеком. То, о чем я тебе расскажу - это единственное событие, произошедшее со мной за всю жизнь. Отец умер до моего рождения, мать воспитывала меня и моего младшего брата в одиночку. Прибилижался мой 13й день рождения, и они отправились на ярмарку мне за подарком, я очень хотела щенка, и мать обещала мне подарить его. Мне в то время очень нравился соседский мальчик по имени Алан, это была самая первая и искренняя любовь, которую только может испытать человек в юном возрасте, еще  не погрязший в стереотипах, страхах и сомнениях.В ожидании возвращения семьи, я пошла к нашему с ним дереву, ожидая встретить его там. Алан был там, но не один, он держал за руку другую девочку с соседней улицы и смотрел на нее также, как совсем не давно смотрел на меня... Я побежала прочь, не разбирая дороги, слезы застилали мне глаза, я не видела ничего, не слышала ничего, сердце мое было готово вырваться из груди... Автомобильного сигнала я не услышала, и водитель, чтобы не сбить меня, вывернул машину на встречную полосу...и произошло лобовое столкновение с машиной, в которой ехали моя мама, брат и крохотный щенок. Все погибли сразу же. У меня же подкосились ноги,и я рухнула на землю... А потом, когда я очнулась и снова увидела мертвые обгоревшие тела вокруг, я зарыдала, молотя руками по земле, и прокричала: "Я больше никогда не хочу ничего чувствовать и хочу все знать наперед, что будет"
-Что было потом?
-Я просто оказалась здесь уже в образе старухи, как это произошло, я не знаю. С тех пор так и сижу здесь, так и буду здесь сидеть, без чувств, эмоций, но со знанием тайн вселенной. Я знаю, что ты хочешь спросить, пыталась ли я как-то уйти отсюда или например, совершить самоубийство. О да, и не один раз, но я просто-напросто снова появлялась здесь. Мое желание было исполнено, не более того. У тебя еще остались ко мне вопросы, Саша? Может, хочешь узнать свое будущее, получить ответ на вечный вопрос людей?
-История поразительная. Мне больше ничего не нужно, спасибо, что поведала. Свое будущее я знать не хочу, спасибо. Прощай, старуха!
-Прощай, Саша. Будь осторожен в своих желаниях!
     Вертолет удалился, оставив старуху, как прежде, одну.
Она и сейчас там, если хочешь ее увидеть - просто загляни себе в душу...


18.07.2012