VI
3. Положение науки по отношению к предыдущим двум формам человеческой деятельности можно принять за особое. Причина состоит в том, что мы вынуждены религию и философию, в том числе саму науку, рассматривать с помощью именно научного метода.
В отличие от религии наука не является мировоззрением.
Свои выводы наука стремится основывать исключительно на разуме, фактах и опыте. Знания видоизменяются и пополняются в соответствии с накопленным опытом. Факты и наблюдения, однажды добытые наукой, вытесняются более актуальными, отвечающими требованиям реальности.
Очень часто встречается недоверия к добытым наукой знаниям, унижается их практическое значение по сравнению с религиозными положениями. Саму науку обвиняют в непостоянстве, приписывают ей не законченность и отсутствие ответов на многие вопросы.
Это так, но ведь не всегда это было. Впрочем, на многие вопросы и религия, вместе с философией, отвечают весьма уклончиво. Их проповедуемое духовное учение редко находит подтверждение в суровой реальности.
Отчаянно защищаемая кажущаяся полнота религиозной картины мира и ее долгое становление затрагивалось нами в небольшой заметке «Эволюция Религии».
Действительно, наука находится в непрерывном движении, как впрочем и вся наша жизнь. Этим она в значительной степени отличается от застывшей в последнее время религиозной картины мира, которая шаг за шагом сдает свои устаревшие позиции.
В этом плане, как мы уже говорили, философия смиренно следует за разумом, не покидая и религиозных догм.
Ощущается наступление времени, когда наука сможет показать место религии и философии в истории человечества и цивилизации в целом, определить их причинность, сущность и задачи.
Об этом мы уже говорили в «Алхимии – предвестнице химии».
Продолжение следует ...