Мы бредили Шаолинем

Леонид Терентьев
В «таинственной беседке»

  «Найди Николая»

- Во время одной из встреч мы говорили про Шаолинь. А сегодня среди нас есть человек, который «живьем» там побывал.

- Шаолинь? Знаменитое  прибежище отшельников,  магов, поэтов,  художников, мастеров  боевых искусств? Давно  хотел узнать про него  подробнее.

- Расскажите, Ирина  Алексеевна.

 

И.А. Баевская, инструктор Чжун Юань цигун, г. Саки, Крым.
-  Удивлена и рада вашей активности и стремлению к познанию, работе по продвижению уникальных методов оздоровления. Спасибо за материалы, опубликованные в «Тайной Доктрине»…

- Вначале, по традиции, о себе. Как получилось, что вы, учительница русского языка и литературы с 30-летним стажем, вдруг занялись непознанным?
 
И.Б. - Однажды в моей квартире начало происходить нечто странное. По утрам, часов в шесть, раздавался стук. Соседка? Нет, говорит. Да и болеет она, в такую рань не поднимается. Стук продолжался нескольких месяцев, а с ним приходило какое-то душевное смятение, я стала тревожно себя чувствовать… К одной старушке за разъяснением направилась, другой, третьей. Они предлагали колдовские ритуалы,  давали заговоренные зерна, свечки, с которыми я что-то должна была делать. Я путалась в их рекомендациях, смятение и непонятное состояние не проходило, становилось ещё хуже. Хотелось поговорить с кем-то и о других моих необычностях. Например, я могла посоветовать человеку, что надо делать и что не надо, словно наперёд видела, как ему лучше поступить. Потом он приходил с благодарностью…      
   То было в 1989 году.  Иду домой, а ощущаю, будто  меня ведут. Прихожу и…    
Галлюцинация?! По всем стенам комнаты бежит вода, мокрые обои просто сжались. Причём на полу воды не было… В чем дело?! Квартира на пятом этаже, последнем. Июль, дни сухие… Поднялась на технический этаж, но там, кроме мусора и пыли, ничего. Позвала соседку. Вместе мы трогали стенку руками, и с пальцев  стекала вода. Но когда муж вернулся с работы, стена была сухой, обои разровнялись, и о воде ничего не напоминало. Значит, явление только мне показали?! Успокоиться я уже, конечно, не могла.
   В нашем дворе живет   молодая жизнерадостная женщина. «Как вам всё удаётся, откуда такая уверенность в себе,  радость жизни? – спрашиваю. - А я ту радость потеряла…» - «Найди Николая, - услышала неожиданное. - Он тебе всё объяснит».
   Пять лет я искала того Николая, но телефон не отвечал. 

- Интересно… Как же вы его отыскали? И кто он такой – тот таинственный Николай?

И.Б. - В день премьеры спектакля народного театра я должна была играть главную роль. Но ее очень захотела моя дублерша, напарница. Сотрудник Дома культуры, осветитель, предложил бросить монетку, и роль выпала ей. Я сразу сдалась. Напрасно? Он сказал, что я поступила правильно. И что он много чего знает. «Петрович, ты Николай?» -  «Да, а что?» - «Так я тебя пять лет ищу! Это твой телефон?» - «Да, но на той квартире я давно не живу». Беседы с Николаем Петровичем оказались для меня необычными, радостными, очень полезными. Он рассказывал чудесные вещи, отправил к таким книгам, к таким авторам… То были труды индийских Учителей и китайских Мастеров с ответами на мои многочисленные вопросы. 

- Как Николай (или вы сами теперь) объясняете появление воды на стенах и ее быстрое высыхание? Кто и зачем показал вам это явление?

И.Б. - Есть понятие, которое у человека называется шестым чувством, а в цигун - энергетической
информацией. В то время я уже чувствовала, что меня ведут… То был сигнал Учителя, что я достигла  определённой стадии развития и могу в чём-то себя проявить. Думаю, если бы я тогда испугалась, и Цигун не было бы.

- А многодневный стук в 6 часов утра?

И.Б. - Тоже для испытания  страхом. Как только я поняла, что соседка не виновата, стук прекратился.

 - Вы говорили про душевное смятение… Чем оно было вызвано?

И.Б. - Душевное смятение у меня и раньше бывало, когда какие-то необъяснимые эпизоды происходили… Это проверка, тест. 

- Вам явно удалось  вернуть радость жизни. Когда и как именно?

И.Б. - Не то слово! Цигун всё поставил на место - не только разъяснил жизненные ситуации, но в полном смысле слова вернул меня к жизни, научив не только себе, но и другим помогать, развивая в душе энергии добродетели.

 Удар справа

- Про Николая подробнее расскажите: кто он, чем занимается…

И.Б. -  Он последователь Ошо, многим интересуется. Вёл школу Духовного развития. Ещё он работает массажистом. Как-то я записалась к нему на прием. В то утро я поссорилась с мужем, нагрубила ему. Иду на массаж - и подвернула ногу. Была резкая боль, думала, что сломала. В кабинете сказала про то Николаю Петровичу. А он так строго: «Я грубиянам  не помогаю. Не знаю, с каким мужчиной ты ссорилась, но была не права». Неужели кто-то успел ему сообщить?! Он объяснил иначе: правая половина тела женщины связана с янским началом, энергией мужского плана. Если получила справа мгновенное наказание, ищи, что неправильно сделала относительно мужчины. «А  как теперь исправить?» - «Надо подойти к человеку, объясниться, принести извинения».
  Я с радостью приняла совет - и удивилась, как быстро он сработал. Утром даже следов отёка ноги не было, и я спокойно, без хромоты, отправилась на работу. Так поняла, что существует не только теория, но и практика работы с энергией.
   Николай Петрович действительно многое знает, и мы решили собрать группу единомышленников.   Составили список… И стали изучать Чжун Юань Цигун по системе Мастера Сюи Минтана.

- Почему именно…?

Китаянка с букетом

И.Б. - Так посоветовал  Валерий Алексеевич Докторевич, лучший в Крыму специалист по цигун.
   11 апреля 1998 года, в первый день наших занятий, Валерий Алексеевич включил специальную музыку и попросил расслабиться. И тут я увидела перед собой прекрасный луг, усеянное цветами поле и идущую навстречу китайскую девушку. Красивая, спокойная, к груди букет цветов прижимает. И улыбается. Я видела её так реально, что на глазах    появились тихие слёзы. Мы все сидели с закрытыми глазами, и мне хотелось, чтоб никто не видел, что я плачу. Но от инструктора спрятаться невозможно - он назвал этот процесс Открытием Сердца. Теперь, когда я занимаюсь практикой 14 лет, знаю: то был только маленький эпизод того, что можно испытать. Так называемые картинки в практике цигун возникают часто, они связаны с эмоциональностью человека, с пережитым. А иной раз бывают какие-то подсказки, чей смысл раскрывается через много лет.
   Я стала организатором группы. Рассказывала друзьям, что есть такая система, где человек может не только физическое тело оздоровить, но и духовно развиваться, как через упражнения улучшить свою жизнь, здоровье, справиться с неприятностями, избавиться от проблем. Уже через полгода нас было больше ста человек. 

Месяц с Учителем

   - Вы и с Сюи Минтаном встречались?

И.Б. - Конечно. В 2011 году он приезжал в Крым, и на занятия с Мастером пять дней мы ездили в Симферополь. А после в Сакском Дворце культуры он два раза выступал - с практикующими цигун встречался, отвечал на вопросы врачей…
   Удивительно, если человек занимается цигун больше двух лет, то перемены в нем настолько разительны и реальны, что никто уже не хочет возвращаться к себе прежнему - больному, капризному, обидчивому…
Появляется стремление двигаться вверх и вперёд и - рано или поздно - попасть в монастырь Шаолинь, где проводит тренинги сам Сюи Минтан. Конечно, прежде мы видели отчёты, видеофильмы на кассетах, которые привозили друзья -  участники Шаолиньских встреч, и мечтали попасть туда тоже. И вот В 2009-м   крымская группа из четырёх человек вылетела в Пекин.
   До Шаолиня оттуда более девяти часов езды.
По пути нас встречали шикарные рестораны.  уважительные китайцы. Удивило, как они кушают - очень шумно, причмокивая и причавкивая. Оказалось, так высказывают благодарность  повару.
   Поразили виноградники, где каждая гроздь завернута в пакет. Может, то защита от птиц или тумана… Наконец, подъезжаем, автобусы останавливаются на площади. И что же мы видим? Живой коридор из учеников монастыря приветствует нас, все хлопают, отряды юношей от 13 до 15 лет вносят наши вещи в гостиницу и охраняют, пока мы ужинаем. Все так дружелюбно, строго и стройно, что у нас слёзы на глаза наворачиваются: не ожидали такого приема.
   Целый месяц мы были рядом с Учителем. Рассказывать о занятиях можно долго. Много времени  проводили в тишине - медитации, отработка техник и практик…

Гримаса бога

  - Везет же людям – везде успевают.

- И что же Шаолинь собой представляет?

И.Б.- Это очень большая территория с горами, лесами и водопадами на горе Суншань в центральном Китае, восточнее города  Чженьчжоу. Основан монастырь в 474 году как даосский, затем  стал буддийским.

- А откуда такое название?

И.Б. - Буквально оно означает «в лесу на горе Шао-ши». Приезжающих ожидает ярко раскрашенный  смеющийся Будда с большим животом, в котором, считается, исчезают страдания и печали. Глядя на него, трудно не улыбнуться.

 
  Главное место монастыря – «Драгоценный зал великих  Героев». Три огромных золоченых изваяния символизируют великих просветленных Учителей прошлого. Они умиротворенно погружены в себя, наполняя нас чистой  энергией. Уходят суетные  мысли, успокаивается  возбужденное сознание. 
Перед алтарем большой  барабан, на каменном  полу - подушки для  медитаций и подставки для  поклонов, по обеим  сторонам зала 18 фигур   буддийских святых…
   Великий мастер Сюи Минтан, председатель Китайской ассоциации Чжун Юань цигун, выдал каждому ученические билеты, где  написано что-то непонятное. Но… когда идём в храм Конфуция или в Даосский, нам честь отдают, в торговых рядах за вход деньги не берут. Видимо, карточка у нас  магическая… Этот билет до сих пор храню.
   А храмы там не как у нас: один, потом промежуток, где гуляешь,  через сквозной проход заходишь в другой. Их много. В специальных котлах жгут большие ароматические палочки - так, с помощью запаха, происходит работа с душами ушедших… В пещерном храме Тысячи Будд и храме Белой Лошади фотографировали лотосы. Каждый комплекс храмов состоит из отдельных зданий по бокам галереи, где выставлены боги, которым китайцы поклоняются. Иду, а статуи на меня смотрят, и только на меня, а я себя там маленьким ребёнком чувствую. Богов много, каждый за что-то отвечает. Все выражают какие-то эмоции - есть серьёзные, страшные, суровые, смеющиеся, даже рожицы строят. Там происходит осмысление жизни, невольно вспомнаю все мои неправильные поступки, испытываю покаяние. Поначалу даже страшно… Китайцы тех богов очень боятся.
  Во многих святых местах побывали – но бредили-то мы Шаолинем. Для нас он - святость, храм   тысячелетней истории.
Перейдя из одного здания в другое, упёрлись в последнее, с высокой золочёной статуей Будды. Около пяти часов вечера, скоро ужин, но уходить не хочется.

«Гоу» с нами!

  …Почему Шаолинь называют монастырём? – думаю. Столько туристов, а монахов не видно… Где они прячутся? Их тихая тайная жизнь, оказывается, идёт за галереями, в скромных двориках с одиноко посаженными деревьями.
   Нам повезло побывать на вечерней службе. Видим, как монахи в оранжевых одеждах опускаются коленями на специальные подушечки, смотритель даёт три звона… Я зашла за алтарь, стою тихо. Закончив пение и ритуал с маленькими и большими колокольчиками и барабанами, начинают движение. Кто-то замечает меня и говорит «гоу» - иди. Выгоняет? Нет - я тоже должна двигаться с этой процессией. Выполняю те же движения. Так мы сделали несколько кругов.
  Заходим за статую Будды. Что они делают, когда их не видно? Да просто болтают друг с другом. Выходят - и снова становятся очень серьёзными. Увы, отчасти их ритуалы стали теперь фарсом для публики…
   Однажды Сюи Минтан повёл нас по ступеням на высокую гору. На площадках расположены храмы, посвящённые различным божествам. Принцип везде один: зашел, купил палочку, стал на колени, сложил руки… Молимся и идем дальше. Палочки в каждом храме разные, их продают смотрители…

- Во время занятий цигун с вами наверняка немало таинственных происшествий случалось…

И.Б. - В Шаолине Сюи Минтан однажды показал каждому его способности. Для этого, сказал, нужно забыть себя, расслабиться. И вот кто-то на ходу  сочиняет стихи - на чужом языке, непонятные, но  очень мелодичные,  красивые… Лично у меня откуда-то пошло грудное гортанное шаманское пение. Я не вполне осознавала, что делаю. Полчаса или больше - красивым мужским голосом. Или за меня другой кто-то? После занятия спрашиваю одну из наших, что происходило.  «Да, голос был неузнаваемым, но я стояла рядом и знаю точно, что то вы сами пели».
   Казалось, мы в Шаолине везде побывали - кроме водопада. Вода по фен-шуй - развитие, падающая вода -  движущееся развитие. Решили с одной женщиной туда одни пойти, за шесть-семь километров. Встали в четыре утра, рассчитали время - к восьми необходимо вернуться. Шли довольно быстро, пообщались с водопадом, нафотографировались… Но моя попутчица начала паниковать: успеем ли  вовремя? Я отвечаю: успеем! Выхожу из воды, а под ногами  деньги, 10 юаней - ровно столько, сколько надо заплатить извозчику, чтобы вместо полутора часов за пятнадцать минут нас доставил… Я той воде поклонилась, помолилась, поблагодарила все силы в пространстве. Учителя слышат нас сердцем. И чем оно спокойней и открытей, чем тише мы говорим с ними, тем тоньше они слышат и лучше понимают. И если действительно чего-то хочешь, оно неожиданно и волшебно случится и исполнится…