На чем стоит Хижина Пола Янга?

Татьяна Вегерина
 Заметки после встречи с автором мирового бестселлера.

 Об этой книге спорят, ее читают самые разные люди, дети и родители, немцы и африканцы…И всем, таким разным и далеким, она почему-то одинаково близка. История ее создания, а главное, распространения, уникальна! Не вложив практически ни цента в рекламу, автор через две недели после того, как отпечатал 15 (!!!) экземпляров на ксероксе, был «завален» письмами с просьбой прислать эту книгу. Писали и звонили со всего мира…

   Сюжет этой книги прост и сложен одновременно. В многодетной дружной семье погибает маленькая девочка. И происходит это практически на глазах любящего отца за считанные минуты! Пока он помогает на озере старшей дочери справиться с лодкой, младшая, пятилетняя Мисси, бесследно исчезает. Поиски ее наводят на след маньяка, которого безуспешно и долго пытается поймать полиция…
   Горе отца, который винит себя, старшей дочери, которая тоже считает себя виновной, не покрывает главный и безответный вопрос к Богу: «За что Ты нас наказал?!»  Тем более что Макензи-главный герой, отец многодетного семейства, примерный муж и авторитетный пастор, считает себя (и у него есть для этого все основания!) хорошим человеком. Почему Бог, которому он служит верой и правдой, так несправедлив?! За что страдают невинные дети?
 Макензи впадает в депрессию, он не знает, как смотреть в глаза жене, как встречаться со своими прихожанами, если он не в состоянии говорить о любви к Богу, которого…не любит!
 И в один из таких мрачных дней он получает записку, в которой его приглашают в заброшенную хижину, где год назад было найдено окровавленное платьице дочери…
  О том, что ждет его в хижине, можно сказать одним словом: мистика! Это за гранью логики и здравого смысла. Но в это веришь! И в это поверили миллионы читателей.
   

 … Когда же я стала читать «Хижину» Пола Янга, впервые в жизни мне захотелось встретиться с автором. Меня обуревали десятки вопросов, типа: почему Святая Троица представлена в таком виде? Как он сверялся, что это возможно? Кто дал ему право говорить от имени Бога? Возможно ли на самом деле, реально, найти силы простить убийцу и насильника своего ребенка?..
 Сердце мое принимало все, что происходило с героем книги, а разум – возмущался и скрипел, как механизм с сотней несмазанных заржавевших деталей. Они, эти детали, скрежетали и не хотели проворачиваться, чтобы запустить процесс расширения сознания.
 Но я и представить не могла, что наша встреча реальна, потому что у меня не было информации даже, где он живет, в каком времени… И вдруг мне приходит письмо на электронку, что в апреле Пол Янг приезжает в Киев (!!!) на книжную выставку, где будет проводить свой мастер-класс. Это было сродни эффекту разорвавшейся передо мной бомбы-полная неожиданность! И я,  отказавшись от всех своих прежних планов, стала ждать 8-ое апреля. А 29-го марта мне позвонила дочь из Санкт-Петербурга и сказала, что срочно нужна моя помощь, потому что от них внезапно ушла няня...     
 У меня была ровно неделя для решения этого вопроса, и я очень надеялась успеть. С этой мыслью и поехала в Питер. Но прошли два, потом четыре дня, а няня не появлялась…И моя радость от предвкушения встречи с Янгом стала улетучиваться. Конечно, я могла уехать от дочери, оставив ее с этой проблемой, но опыт мне подсказывал, что ничего случайного не бывает, и если Бог почему-то решил отложить мою встречу с писателем, то, видимо, потому, что это событие никак не изменит меня в лучшую сторону, и, значит, мне надо служить хотя бы дочери …
  Сколько раз я убеждалась, что стоит отпустить ситуацию, вручив бразды правления Богу, как она разрешается наилучшим образом! Так произошло и на этот раз: няня появилась буквально на следующий день, и я успела взять билет, чтобы вовремя приехать на выставку. И первый, кто меня там встретил глазами, был…Пол Янг!  Невысокого роста, в клетчатой рубашке, с открытой улыбкой, он  охотно стал отвечать на мои вопросы, хотя официально пресс-конференция еще не начиналась

 Мой главный вопрос буквально «вылетел» из меня:

 -Почему Вы решили писать книгу и почему именно на ЭТУ тему?

 -Меня попросила об этом жена,-стал он рассказывать.-Она хотела, чтоб это был рождественский подарок для наших детей, их у нас шестеро. Потом, правда, призналась, что ожидала 5-7 страничек, а не полноценную книгу. Но книга  так легко писалась, как по маслу, я плакал и писал… Часто приходилось делать это урывками, потому что работал одновременно в трех местах: продавал компьютерные технологии, мыл полы и туалеты. Но я все-таки успел ровно к Рождеству! И внезапно появились деньги, чтобы распечатать на ксероксе в ближайшем супермаркете 15 экземпляров. Шесть я подарил детям, седьмой – жене, а остальные – друзьям. Ну, дети отнеслись к этому, как дети: «Ааа, книга…Ну, спасибо, папа» и положили на полку. А друзья прочитали очень быстро, дали еще своим друзьям почитать и буквально через две недели пришли первые письма с просьбой прислать еще экземпляры этой книги…

 Отвлекусь и вслух порассуждаю о том, что меня поразило в этом рассказе. Жена увидела в своем, ничем не примечательном для посторонних, муже писателя, который сможет написать нечто такое, что будет интересно читать его детям. Она так и сказала: «Ты мыслишь очень глубоко, когда разговариваешь с детьми на всякие серьезные темы, оставь им эти разговоры на память». Скажите, жены, а вы способны разглядеть и поддержать в своем муже искру таланта? Не упрекать его за отсутствие денег, а дать крылья для творчества? А вы, мужья, готовы послушать жену и исполнить ее просьбу, или отмахнетесь от нее?.. Семью, наверное, можно сравнить с почвой, на которой все произрастает. Удобрите ее любовью, вырастит красивое дерево, с вкусным плодом, а если поливать ее солеными слезами, так и ждать ничего хорошего не приходится…

 Но в семье Пола, которую трудно назвать благополучной по стандартным меркам, потому что он сам пережил насилие в детском возрасте, а потом неожиданные смерти своих близких, было то, чему, наверное, следует поучиться: они часто разговаривали на эти темы. Они не уходили от проблем внутрь себя, замыкаясь, а старались все вместе обсуждать и решать их. Они были честными перед собой и друг перед другом, как мне кажется. Именно поэтому он смог написать такую книгу, которая в основном не была вымыслом, а была квинтэссенцией его страданий, его поисков. И потому, как написали в одной американской газете, «Пол Янг превратил покрытую рубцами жизнь в неожиданный бестселлер». Этих рубцов было очень много! Но за каждый из них он простил того, кто нанес ему эту рану…
 Книга не о Боге, и не о религии, она – об отношениях между людьми, о прощении, без которого не бывает любви...
       
Он рассказал еще  такую историю:
 «…В 1946 году моей маме было 17 лет и она обучалась на курсах медсестер, когда ей пришлось,будучи совсем молодой и неопытной, присутствовать на операции Кесарево сечение у одной женщины, которая уже потеряла пятерых младенцев, потому что ей не удавалось их сохранить. И вот снова угроза жизни, началось кровотечение и доктор принял решение делать операцию. Плод, который он извлек из утробы, весил ...450 грамм! Он отдал ребенка моей маме и сказал: «Избавься!»
 Она взяла этот комочек, вышла в другую комнату и увидела, что он…дышит. Как можно избавиться от живого существа?! Все давно ушли домой, а она сидела и ждала смерти этого ребенка, завернув его в пеленку и положив под настольную лампу.Утром позвонила и рассказала, что ребенок жив. Доктор был разгневан непослушанием медсестры, но приехав в больницу и увидев собственными глазами этот живой комочек, пошел к роженице в палату и сказал, что он поторопился вчера с выводами. И что благодаря современной медицине и усилиям всех врачей, ребенок выжил! Но никакой гарантии быть не может, конечно. А моей маме сказал, что теперь она отвечает за этого младенца.
 В общем, через две недели их выписали домой, а еще через два года моя мама получила приглашение на день рождения этого мальчика, которого назвали Гарольд. Это был абсолютно нормальный, хоть и худенький мальчик, который потом  вырос и стал… проповедником. Когда в газете появилось соболезнование по поводу смерти его родителей, а потом умер и доктор, то есть не стало очевидцев того события, мама поехала к Гарольду и рассказала ему всю эту историю. Он ответил, что всегда знал о какой-то тайне вокруг его рождения, но подробности никто ему не рассказывал.
Они подружились: мама и Гарольд. И когда вышла моя книга и мама дочитала до момента, где Бог – это негритянка, она возмутилась и сказала, что я – еретик. А потом позвонила Гарольду, который был для нее авторитетом, потому что он-священник, и попросила его прочитать мою книгу. И он прочитал, и объяснил маме, что такое возможно, потому что у Бога нет пола и национальности, но он для нас как стена, как самая сильная защита, которой бывает только мать для ребенка.
 В общем, когда-то этот младенец стал мостиком между мамой и Богом, а теперь мостиком  между мамой и сыном…»

 И мама Пола приняла эту книгу, как приняли ее миллионы незнакомых людей, передавая из рук в руки. Однажды Полу Янгу прислали фотографию, на которой было видно, что его книга приклеена скотчем к столбу. Это место, где огромная фура переехала машину с отцом и сыном. Переехала и скрылась.
Так люди учились прощать обидчиков и…Бога, который «допускает» такие вещи.
 «Хижина» разлеталась с космической скоростью! А в магазинах, между тем, не знали ни книгу, ни издательство, которое ее выпустило, потому что друзья Пола сами решили стать издателями, после того, как получили 26 (!!!) отказов напечатать книгу под предлогом того, что «непонятен жанр, а содержание за пределами религии. Кто ее будет читать?»

 -За первый год мы потратили 300 долларов и выпустили миллион экземпляров,-говорит Пол.- Однозначно, это дело рук Бога, и у Него точно есть чувство юмора! Потому что такое невозможно было даже предположить!
 
48 недель «Хижина» была №1 в рейтинге и 200 недель – в первой десятке. Это небывалый результат книги, которую написал не профессиональный писатель, не известный деятель, а самый обычный человек самой непрестижной, по земным меркам, профессии.

 С героем книги Макензи все хотели познакомиться, поужинать, ему писали многочисленные письма. «Ты разрушил наши представления о знаменитостях…»- сказала дочь, потому что ее приятель, прочитав «Хижину», был потрясен тем, что ее написал Пол Янг. «Какое отношение твой отец имеет к Макензи?»-не мог он понять.
 
 -Что Вы хотели сказать этой книгой?

 -Что Бог есть, и Он добрый ко всем, Он не принуждает к общению. Я бы не хотел, чтобы мои дети росли с таким восприятием Бога, с которым рос я в детстве: очень отдаленный, недостижимый, гневающийся и разочарованный в людях.
  Образы, которые я использовал, как таковые, не определяют Бога. В Писании их множество: птица, которая охраняет своих птенцов, орел, лев, скала, отец. Это не значит, что Бог - мужчина. Это лишь символ, который помогает нам понимать сущность Его природы. Я иногда говорю людям, что да, можно было бы показать, как в дверях хижины появляется Бог в образе птицы, но не думаю, что эффект от этого стал бы сильнее. А в Новом завете Бог представляется в образе женщины, которая потеряла монету. И вряд ли это была белокожая худенькая дама. Скорее, это была обычная еврейская мама, - улыбается Янг.-Я знал таких женщин, которые никогда не отпустят тебя из дома без подарка, обязательно накормят, даже если это просто пирожок…

 И еще. Это правила, это навязанные нам догмы, когда мы живем так, как будто стараемся удовлетворить Бога. Но я не могу угодить Богу, только выполняя правила!.. Потому что гораздо легче быть религиозным, чем просто любить...
 Надо учиться жить без ожиданий, тогда все будет, как подарок.

 -И все-таки, как Вы сверялись с Богом, что ТАКОЕ – возможно, что Ему это нравится?
 -У меня давние личные отношения с Богом. Я умею отличать свой голос от Его голоса во мне.
 -И Вы ничего не хотели бы изменить в своей книге?
 -Только один момент: когда Макензи входит в хижину, он видит оставшееся пятно крови, а после преображения оно исчезает. Думаю, это ошибка. Если бы я делал фильм, я бы оставил пятно. Потому что хоть мы все изменяемся, но это не означает, что наши раны исчезают…

 Есть вещи, которые мы не понимаем, пока не напишем. Я люблю письменное слово, именно оно проникает в глубину сердца, не спрашивая разрешения.

 Все, что нам нужно – это пригласить Бога в свою Хижину, в свою глубину и показать свою жизнь.
 Мы воспринимаем Бога карающего, сурового, потому что сами такие. Но мы такие, в какого Бога мы верим…
                Татьяна Фоменко

http://readfree.ru/site/book_full/12673