Дорожный этюдник. Море в пригоршне...

Лариса Бесчастная
Фантазия, рождённая из морской пены...
_______________________________________________



            Море морщится складками, будто щурится: то ли от солнца, то ли от шалостей крепчающего ветра, то ли от удовольствия осознавать своё величие и щедрость.
            Щедрость ласк, выплёскивающихся на купающийся люд, щедрость тепла обволакивающих тело волн, целебную щедрость морского воздуха, богатого солью и йодом, щедрость радующих взор игривых бликов воды…
            Пляж усыпан отдыхающими всех возрастов. Малыши бесстрашно носятся вдоль бровки моря, оглушая всех жизнерадостными криками и взбивая крепкими ножками белую пену.
            Обозреваю всё вкупе: полная гармония красок, звуков и настроений. Небо, чайки, море, люди в воде и на песке, рваная пена волн и…  Взгляд спотыкается о выбивающуюся из общего вида фигуру женщины в белом платье. Она ведёт себя так, словно никого вокруг нет, или находится в неком незримом укрытии, защищающем её от окружающих.
            Мысль об укрытии приходит, когда я вижу, как осторожно обходят её враз затихающие дети. Мой интерес к незнакомке растёт, и я сосредотачиваю своё внимание на ней – женщине в белом.
            Она отрешённо смотрит вдаль, застыв в позе Ассоль, ждущей парусника с алыми парусами, затем, когда я, устав от однообразия, рассеиваю внимание, женщина в белом наклоняется и зачерпывает море обеими руками – и медленно выливает его. И снова замирает, глядя себе под ноги…
            Но вот она, не заботясь о платье, садится на корточки и вновь зачерпывает море… и поднимается, не спуская взгляда с пригоршни, полной воды. А я – с неё. Что она там видит?
            Я смотрю на её собранную в сосуд ладонь и, кажется, начинаю видеть её глазами. И сами собой родятся странные стихи…
            
            Море в пригоршне –
            Острые блики,
            Горше и горше…
            Кровь сердолика
            Спёкшейся каплей
            Стынет в ладони…
            Белое платье.
            Колокол звонит…
            
            Белое платье,
            Синий платочек,
            Краткого счастья
            Терпкий глоточек.
            Рвут парусами
            Ветра облака,
            Под небесами
            Жена моряка.
            
            Перстень свой бросив
            Требой волне,
            Женщина просит,
            Надеясь втайне:
            – Батюшка Море,
            Владыка всего,
            Раздвинь свои створы,
            Верни мне его!
            
            Записав стихи в свою «морскую» тетрадь, я поднимаю голову… и никого! Как и не было этой странной женщины… Или она привиделась мне?
            Осматриваю всё окрест: небо, чайки, море, люди в воде и на песке, рваная пена волн... Полная гармония красок, звуков и настроений…







_________________________________
Иллюстрация: Moresebya.ru
http://moresebya.ru/displayimage.php?pos=-349