Счастливчик

Владимир Капустин
        Меня, с некоторых пор, стали мучать острые приступы боли внизу живота. Да такие сильные, что приходилось, в разгар рабочего дня, брать такси, мчаться домой, набирать ванну горячей воды и ложиться отмокать. Только таким образом можно было в кратчайшие сроки избавиться от резкой боли - никакими лекарствами подобная эффективность не достигалась.
        Следующим этапом болезни был обзвон друзей и старых знакомых, которые сталкивались с чем-то аналогичным. Бывший начальник по телефону сразу поставил диагноз:
        - Камни в почках или мочеточнике. Сам прошел в прошлом году. Заболевание серьезное и необходимо хирургическое вмешательство, либо резать, либо дробить ударной волной. Правда, и тот и другой способ удовольствия, мягко говоря, не доставляют, но есть третий, более приятный, способ – пить вдоволь пива и после этого подпрыгивать – у некоторых камни сами выходят. Лично знаю таких людей, но у меня самого не получилось, - подвел итог консультации начальник.
        Я, естественно, выбрал последний вариант и пил пиво до тех пор, пока по организму не прокатывалась пивная волна, потом прыгал по комнате, размахивая животом, и опять пил. Лечился на совесть несколько дней, себя не жалел, опух, но эта процедура от очередного похода в горячую ванну не спасла. После очередных нескольких приступов я пришел к мысли, что болезнь сама собой не рассосется и необходимо, как бы я не хотел, обращаться к эскулапам.
        Поход к урологу в городскую больницу, чтобы не разрывать рабочую неделю, был назначен на пятницу. Уролог выслушал жуткие описания страданий пациента, осмотрел и агрессивно набросился на больного. Из речи уролога я уяснил, что операцию необходимо проводить немедленно, что смерть буквально следует за мной по пятам и он - врач не гарантирует дожитие до утра. После этого заявления уролог выписал мне направление в стационар областной больницы и, посчитав, что достаточно запугал пациента, умыл руки.
        В субботу, едва дотянув до 8-00, я сидел со всеми полагающимися в таких случаях причиндалами в приемном покое в ожидании госпитализации, но вышедший для разговора дежурный врач сказал, что я зря приперся, что в выходные дни они не оперируют и чтобы приходил в понедельник. На пересказанные ему страсти, услышанные от уролога на приеме, по поводу не дожития даже до субботы, врач оптимистично ответил:
        - Я уверен, дотянешь! Только денег побольше с собой возьми на оплату обследований, рентгеновскую пленку и т.п.
        Понедельник начался с осмотра у заведующего урологическим отделением, с получения его согласия положить меня в отделение, именно сегодня, кстати по блату, и назначение платных обследований, а далее беготня, беготня, беготня: касса, кабинет, обследование, касса, кабинет, обследование.
        Через три часа, подтвердив свои предположения о крупном камне в мочеточнике, врачи попросили подождать в коридоре, а сами удалились, якобы, на консультации.
        Зайдя в туалет «по малому», я понял, что эта освободительная процедура, к моему великому горю, не выполнима – с конца торчал огромный, шершавый камень, который можно было пощупать, зацепить ногтями, но вытащить не представлялось возможным. Он сидел как влитой и придавал мне облик сексуального гиганта.
        Страх сверху и напор воды снизу погнал меня по этажу, с целью найти хоть какого-то врача, для оказания мне хоть какой-то помощи, и только в курилке на глаза попался мужчина-врач с этого отделения. Смущаясь, объяснив ему эзоповским языком суть проблемы и закончив эмоциональную речь словами:
        - Доктор! Спасите! Торчит зараза! – я отдался в его руки.
        Врач понимающе выслушал и молча кивнул мне следовать за ним в процедурную комнату. В процедурке он уложил меня на кушетку и какими-то щипцами в одно мгновение выдернул, совершенно безболезненно, застрявший на последнем этапе камень, в виде вытянутого яйца 7 на 12 миллиметров.
        Осознав, что счастье пришло нежданно - негаданно и с другой стороны, я зашел к заведующему и выложил на стол драгоценный камень с соответствующими комментариями.       Он, осмотрев его со всех сторон, оценил  размеры камня:
        - Да, такие болванки редко когда сами выходят. Вы, счастливчик!
        И счастливчик, с камнем в руке, отправился домой, уверенный, что третий, безоперационный, способ лечения самый лучший.

1999г.