Козлоград. Глава заключительная

Созерцалов Созерцалов
Глава заключительная.      
Ответы на внутренние вопросы.    

Так зачем я накропал эту довольно скучную повествушку?      
Конечно не для того, чтобы описать убогую российскую провинцию. И не для стеба. Мне интереснее стебаться над собой, нежели над окружающим и окружающими. Хотя идея хорошая, правильно сказал Дмитрий Быков: 

«Следующим литературным бестселлером станет повесть о российском моногороде, который ныне погребен под песками времен.»       

Но для этого нужен другой город и другой уровень писательского мастерства. 
Я же решал свои внутренние проблемы. Последние два года меня беспокоил один личный вопрос: Почему я родился, живу и возможно умру в месте, которое совершенно не соответствует моему воспитанию, культуре, образованию и образу мыслей?    

В процессе написания повести, я наткнулся на железобетонный факт: Мое воспитание, культура, образование и образ мыслей – и есть продукт этого места. 
Дело в том, что по своей природе я человек протестный. Мне всегда хочется сделать наоборот или, по крайней мере, иначе, нежели как у всех. Чем настойчивее давит на меня окружающее, тем сильнее и лучше я становлюсь. Живя в грязном, безграмотном, глупом и растленном городе, я автоматически устремился к антиподам: к литературе, к хорошему кинематографу, к живописи, к музыке, к философии, к религии… 
Заметьте, это только внутренний протест. Это преодоление себя, а не других. Я даже зубы лечу принципиально без наркоза, ибо мне нравится терпеть и преодолевать боль. Эту мою особенность, еще в юности, заметил тренер по гребле. Он любил гонять меня на длинные и сверхдлинные дистанции, с наслаждением приговаривая: «Первый раз вижу человека, который умеет выкладываться до комы. Причем, не ради того, чтобы выиграть, а из принципа, даже когда видит, что все равно придет последним…»   
      
Может, тут и нет прямой связи, но сформулировать это свое внутреннее «Я», мне помогла именно сия повесть.   
 

Ну и напоследок. На центральной площади Козлограда стоит стенд с плакатом. Часть плаката оторвали вандалы, из-за чего она приобрела некий философский вид…