Письма 17. Как правильно причаститься?

Александр Сорокин Российский
6 октября 2009 года

Дорогой Христу Николай Павлович!

Я вот сейчас прочитал на одном из сайтов, что "к причастию в католическом храме допускаются только католики". Меня допустят? И что вначале надо? Поститься сколько дней? Исповедоваться? И каждый ли день причастие и во сколько?

6 октября 2009 года

Дорогой Саша!

Просто причаститься может всякий верующий и любящий Господа нашего Иисуса Христа, получивший разрешение грехов на исповеди и участвующий на Божественной Литургии.
Сейчас, однако, когда человек может ходить на богослужение беспрепятственно, то некоторые епископы рекомендуют сначала подготовиться, чтобы разумно исповедовать свою веру. Для этого существуют курсы катехизиса (учение Иисуса Христа в вопросах и ответах). После них ксендз принимает исповедь, и по разрешению от грехов позволяет причаститься. Таков общий подход. Однако решает в каждом случае ксендз, поэтому, дорогой мой, подойди к ксендзу и расскажи о себе. Возможно он разрешит тебе причащаться на Божественной Литургии. В любом случае я тебе советую пройти катехизис. Спроси ксендза о таковой возможности. Для грамотного человека необходимо знать основы христианского исповедания веры. Я это изучил сам, читая св.отцов Церкви и историю Церкви.
Если совесть не обличает тебя после исповеди, то можно приобщаться всякий раз, когда участвуешь в Евхаристии. Все это узнаешь из катехизиса вместе со своей женой.

Всего вам доброго и светлого, НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/18/1066